ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2016 г. N 376

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2016 г. N 376

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген (далее соответственно - организации, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов организаций:

а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности организации;

в) проведение текущего, капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;

г) проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;

д) строительство, проведение текущего и капитального ремонта объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;

е) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

ж) проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности;

з) оплата услуг сторонних организаций, связанных с перевозкой людей и грузов в российские поселки на архипелаге Шпицберген;

и) приобретение, ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и оплата стоянок автомобильного транспорта;

к) ремонт и обслуживание морских судов;

л) реконструкция и ремонт причальных сооружений портов, приобретение маломерных морских судов (лодки, катера);

м) оплата услуг связи, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов и оплату услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;

н) оплата арендных платежей, в том числе лизинговых;

о) природоохранные мероприятия.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется организациям, соответствующим следующим критериям:

а) организация создана в целях ведения горных работ по добыче и сбыту угля и других полезных ископаемых на архипелаге Шпицберген;

б) организация является головной и осуществляет экономическую деятельность Российской Федерации на архипелаге Шпицберген;

в) основные направления деятельности организации на архипелаге Шпицберген соответствуют целям, которые определены ее учредительными документами.

5. Отбор организаций с целью предоставления субсидии (далее - отбор организации) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации. Организации для участия в отборе организаций направляют ежегодно, до 15 декабря, в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) заявка на участие в отборе организации в свободной форме с приложением отчета о деятельности организации за предыдущий календарный год;

б) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном порядке;

в) программа деятельности организации на архипелаге Шпицберген.

6. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение об отборе (отказе в отборе) организации.

7. Основаниями для отказа в отборе организации являются:

несоответствие организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

непредставление организацией документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.

В случае принятия решения об отказе в отборе организации Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующей организации уведомление с указанием причин отказа в отборе организации и возвращает представленные документы.

8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

Организация, заключившая соглашение, является получателем субсидии.

Соглашением предусматривается перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являющийся неотъемлемой частью соглашения.

До заключения соглашения перечень расходов получателя субсидии и документы, обосновывающие направление расходов, направляются получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии перечня расходов получателя субсидии с приложением документов, обосновывающих направление расходов, рассматривает указанные документы и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) перечня расходов получателя субсидии.

В случае принятия решения о согласовании перечня расходов получателя субсидии Министерство энергетики Российской Федерации направляет получателю субсидии согласованный перечень расходов получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Основанием для отказа в согласовании перечня расходов получателя субсидии является недостоверность сведений, представленных получателем субсидии.

В случае принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения об отказе в согласовании перечня расходов получателя субсидии документы, предусмотренные абзацем четвертым настоящего пункта, возвращаются на доработку получателю субсидии и могут быть повторно представлены на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации.

9. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на расходы, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

10. Для предоставления субсидии организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на расходы, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

е) перечень расходов получателя субсидии, согласованный Министерством энергетики Российской Федерации.

11. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления организацией документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, а также недостоверность содержащейся в указанных документах информации.

12. Размер субсидии (Cc), определяется по формуле:

Cc = Ct - Co,

где:

Ct - полный объем средств на расходы, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

Co - объем средств на расходы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, финансируемые за счет собственных доходов получателя субсидии.

13. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение содержит в том числе согласие организации на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.

14. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, указанным в пункте 2 настоящих Правил, установленной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

15. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в учреждении Центрального банка Российской Федерации, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.

16. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций.

17. Прогноз кассовых выплат на текущий год и месяц направляется получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячно и не позднее 3 рабочих дней с начала очередного месяца, следующего за отчетным месяцем.

18. Представляемые получателем субсидии сведения о направлениях расходования целевых средств субсидии на соответствующий год по форме, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации, утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

19. Отчетность о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и в Министерство энергетики Российской Федерации по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

20. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней после получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. В случае выявления Министерством экономического развития Российской Федерации или органом государственного финансового контроля нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.

22. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.