Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 363

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Доступная среда"

Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники Программы
-
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство просвещения Российской Федерации,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство спорта Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство здравоохранения Российской Федерации,
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
Федеральная служба государственной статистики
Подпрограммы Программы
-
подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Цель Программы
-
создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
Задачи Программы
-
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";
показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";
показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
показатель 4 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)";
показатель 5 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)";
показатель 6 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации"
Этапы и сроки реализации Программы
-
2011 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2011 - 2012 годы;
II этап - 2013 - 2015 годы;
III этап - 2016 - 2018 годы;
IV этап - 2019 - 2020 годы;
V этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
-
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 33003378 тыс. рублей;
на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей;
на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 50794059,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 53799240 тыс. рублей;
на 2020 год - 54567225,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 55663225,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 56289725,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 56933225,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 57613225,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 57613225,3 тыс. рублей
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 33003378 тыс. рублей;
на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей;
на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 50794059,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 53799240 тыс. рублей;
на 2020 год - 54567225,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 55663225,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 56289725,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 56933225,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 57613225,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 57613225,3 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 8999525,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 11082759,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 15365896,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 24125126,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 26474603,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 29253299,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 29896799,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 30576799,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 30576799,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);
увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);
увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности
приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Министерство спорта Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство просвещения Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи подпрограммы
-
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста";
показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста";
показатель 1.7 "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций";
показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста";
показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций";
показатель 1.11 "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)";
показатель 1.12 "Доля станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро";
показатель 1.14 "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов";
показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения";
показатель 1.17 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан";
показатель 1.21 "Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций";
показатель 1.23 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций";
показатель 1.24 "Удельный вес числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
I этап - 2011 - 2012 годы;
II этап - 2013 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 37005918,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 1642830 тыс. рублей;
на 2012 год - 2098530 тыс. рублей;
на 2013 год - 1594710,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 8118519,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 8211696,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 3316938,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 2785356,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 1606320,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 1089459,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1089907,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 1090330 тыс. рублей;
на 2022 год - 1090330 тыс. рублей;
на 2023 год - 1090330 тыс. рублей;
на 2024 год - 1090330 тыс. рублей;
на 2025 год - 1090330 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2022 году);
увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100 процентов к 2020 году);
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 75 процентов к 2025 году);
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 21 процента к 2025 году);
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 100 процентов к 2020 году);
увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 24,4 процента к 2025 году);
увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного - до 23,8 процента, трамвайного - до 18,1 процента, троллейбусного - до 40,4 процента к 2025 году);
увеличение доли станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро (до 25,3 процента к 2025 году);
обеспечение выпуска произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов в объеме не менее 13365 часов субтитров в год;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности этой категории населения (до 86 процентов к 2025 году);
увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 84,7 процента к 2025 году);
сохранение количества обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (не менее 25550 единиц ежегодно);
увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций (до 70 процентов к 2020 году);
увеличение удельного веса числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 30 процентов к 2025 году)

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Совершенствование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Министерство спорта Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство просвещения Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство здравоохранения Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
Федеральная служба государственной статистики
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов
Задачи подпрограммы
-
определение потребности инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах;
формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов;
формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
показатель 2.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
показатель 2.2 "Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации";
показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов";
показатель 2.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)";
показатель 2.5 "Количество высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях";
показатель 2.6 "Темп прироста производительности труда на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях";
показатель 2.7 "Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости";
показатель 2.8 "Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов";
показатель 2.10 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года)";
показатель 2.11 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета";
показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)";
показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости";
показатель 2.14 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации";
показатель 2.15 "Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг";
показатель 2.16 "Численность инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования федеральных государственных унитарных предприятий"
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
I этап - 2011 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2018 годы;
III этап - 2019 - 2020 годы;
IV этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 443986544,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 24795322,3 тыс. рублей;
на 2012 год - 19984349,1 тыс. рублей;
на 2013 год - 22984100,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 17413100,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 22657951,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 23637864,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 32296969,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 33456657 тыс. рублей;
на 2019 год - 34489326,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 34541067,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 34546667 тыс. рублей;
на 2022 год - 34973167 тыс. рублей;
на 2023 год - 35616667 тыс. рублей;
на 2024 год - 36296667 тыс. рублей;
на 2025 год - 36296667 тыс. рублей
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 443986544,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 24795322,3 тыс. рублей;
на 2012 год - 19984349,1 тыс. рублей;
на 2013 год - 22984100,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 17413100,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 22657651,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 23637864,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 32296969,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 33456657 тыс. рублей;
на 2019 год - 34489326,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 34541067,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 34546667 тыс. рублей;
на 2022 год - 34973167 тыс. рублей;
на 2023 год - 35616667 тыс. рублей;
на 2024 год - 36296667 тыс. рублей;
на 2025 год - 36296667 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 8999525,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 11082759,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 15365896,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 24125126,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 26474603,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 29253299,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 29896799,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 30576799,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 30576799,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2021 году);
увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2023 году);
сохранение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы инвалидов (на уровне не менее 98 процентов ежегодно);
сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);
увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях (до 4831 единицы к 2025 году);
увеличение темпа прироста производительности труда на федеральных государственных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях (до 85 процентов к 2025 году);
увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости (до 75 процентов к 2025 году);
увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (до 100 процентов к 2020 году);
увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 110,5 процента к 2025 году);
сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (на уровне не более 7 процентов ежегодно);
увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 117 процентов к 2025 году);
сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (на уровне не более 7 процентов ежегодно);
сохранение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (на уровне не менее 100 процентов ежегодно);
увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг (до 55 процентов к 2025 году);
увеличение численности инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования федеральных государственных унитарных предприятий (до 9700 единиц ежегодно к 2025 году)

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Совершенствование государственной системы
медико-социальной экспертизы"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
Федеральная служба государственной статистики
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
повышение доступности, объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Задачи подпрограммы
-
разработка и внедрение объективных методик освидетельствования в государственной системе медико-социальной экспертизы;
повышение доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
показатель 3.1 "Доля решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан";
показатель 3.2 "Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)";
показатель 3.3 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы";
показатель 3.4 "Отношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе";
показатель 3.5 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе";
показатель 3.6 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе";
показатель 3.7 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу";
показатель 3.8 "Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме, в общей численности граждан, подавших заявления на получение государственных услуг";
показатель 3.9 "Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий";
показатель 3.10 "Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
I этап - 2011 - 2012 годы;
II этап - 2013 - 2015 годы;
III этап - 2016 - 2018 годы;
IV этап - 2019 - 2020 годы;
V этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований средств федерального бюджета составляет 221320487 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 6565225,7 тыс. рублей;
на 2012 год - 7942457,2 тыс. рублей;
на 2013 год - 8753106 тыс. рублей;
на 2014 год - 10058304,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 10217512,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 11598509,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 12366442,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 15731082,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 18220454,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 18936250,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 20026228,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 20226228,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 20226228,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 20226228,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 20226228,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
уменьшение доли решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан (до 3 процентов к 2025 году);
уменьшение доли удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро), в общем числе исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) (до 2,7 процента к 2025 году);
сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);
обеспечение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 200 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);
обеспечение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);
обеспечение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов средней заработной платы по соответствующему региону);
обеспечение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу (не менее 100 процентов ежегодно);
увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме (до 8 процентов к 2025 году);
обеспечение количества посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий (не менее 7250 единиц ежегодно);
обеспечение количества освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (не менее 9400 единиц ежегодно)