ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2024 г. N 362

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 308

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2154; 2016, N 34, ст. 5236; 2017, N 15, ст. 2201; 2018, N 15, ст. 2130; 2019, N 15, ст. 1744; 2020, N 14, ст. 2095; 2021, N 13, ст. 2271; N 45, ст. 7528; 2023, N 51, ст. 9339).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 марта 2024 г. N 362

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

1. В подразделе 5:

в абзаце одиннадцатом слова "в приложении" заменить словами "в приложении N 1";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, связанных с обеспечением отдельных категорий граждан жильем, приведены в приложении N 2.".

2. Нумерационный заголовок приложения к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Дальневосточного федерального округа"

3. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:

"Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Дальневосточного федерального округа"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - субсидия, субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению возмещения недополученных доходов региональным операторам для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".

2. Под региональными операторами в целях настоящих Правил понимаются юридические лица, созданные субъектами Российской Федерации, и (или) юридические лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит субъекту Российской Федерации, которым на условиях договора аренды жилого помещения (далее - договор аренды) с учетом условий, установленных настоящими Правилами, переданы жилые помещения для последующей их передачи отдельным категориям граждан на условиях договора субаренды жилых помещений (далее - договор субаренды).

Под недополученными доходами региональных операторов понимаются доходы, которые региональные операторы недополучили в связи с передачей ими жилых помещений на условиях договоров субаренды, размер арендной платы по которым определен в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

Под жилыми помещениями в настоящих Правилах понимаются квартиры с отделкой, оборудованные мебелью и бытовой техникой, предназначенные для проживания, находящиеся в собственности, в том числе общей долевой собственности, единого института развития в жилищной сфере и (или) его дочерних (зависимых) обществ и переданные региональным операторам на условиях договора аренды для последующей передачи отдельным категориям граждан на условиях договора субаренды с учетом условий, установленных настоящими Правилами.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В рамках настоящих Правил может быть осуществлено софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению региональным операторам недополученных доходов, возникших в связи с передачей ими жилых помещений на условиях договора субаренды отдельным категориям граждан до вступления в силу настоящих Правил, а также в год, предшествующий текущему финансовому году.

4. Категории граждан, имеющих право на заключение договора субаренды, а также порядок предоставления жилых помещений на условиях договора субаренды определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом условий, установленных настоящими Правилами.

В приоритетном порядке в указанные нормативные правовые акты подлежат включению следующие категории граждан (в порядке убывания приоритетности):

граждане Российской Федерации, являющиеся участниками специальной военной операции;

граждане Российской Федерации, прибывшие (переехавшие) в Дальневосточный федеральный округ для работы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса из субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, и не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого на условиях договора субаренды;

граждане Российской Федерации, прибывшие (переехавшие) в Дальневосточный федеральный округ из субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, и не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого на условиях договора субаренды;

граждане Российской Федерации, возраст которых на день заключения договора субаренды не превышает 35 лет, постоянно проживающие в Дальневосточном федеральном округе, не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого на условиях договора субаренды, в том числе являющиеся студентами.

5. Размер арендной платы в части, не включающей размер платы за коммунальные услуги, в том числе потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - базовая плата), подлежащей уплате по договору субаренды, не должен превышать:

за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение первых 5 лет со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 33,34 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;

за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение

6-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 38,89 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;

за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 7-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 44,45 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;

за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 8-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 50 процентов базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;

за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 9-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 55,56 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды;

за аренду жилого помещения по договору субаренды в течение 10-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды этого жилого помещения - 61,11 процента базовой платы, подлежащей уплате по указанному договору аренды.

6. Размер средств, предоставляемых региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации для возмещения недополученных доходов за счет средств субсидии, составляет:

в течение первых 5 лет со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 33,33 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;

в течение 6-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 27,78 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;

в течение 7-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 22,22 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;

в течение 8-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 16,67 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;

в течение 9-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 11,11 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения;

в течение 10-го года со дня заключения региональным оператором договора аренды жилого помещения - 5,56 процента базовой платы, подлежащей уплате по договору аренды этого жилого помещения.

Возмещение недополученных доходов региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации за счет субсидии в период отсутствия действующего договора субаренды жилого помещения, переданного региональному оператору на условиях договора аренды в соответствии с настоящими Правилами, не производится.

7. Размер средств, предоставляемых региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников финансирования в целях возмещения недополученных доходов без учета средств субсидии, до 31 декабря 2043 г. должен составлять не менее 33,33 процента размера базовой платы, подлежащей уплате региональными операторами по заключенным договорам аренды.

Также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств субсидии подлежат возмещению расходы региональных операторов на компенсацию в соответствии с условиями заключенных договоров аренды фактически понесенных региональными операторами расходов на уплату налога на имущество в отношении переданных им по договорам аренды жилых помещений.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

9. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

10. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является представление в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации, отражающей потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в порядке, определенном пунктом 13 настоящих Правил.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:

где:

Wобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

Ci - общий размер базовой платы на соответствующий год по заключенным договорам аренды в i-м субъекте Российской Федерации, определяемый с учетом следующих условий:

базовая плата по договору аренды равна произведению ставки аренды 1 кв. метра жилого помещения, определяемой в соответствии с абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта (далее - целевая ставка аренды), и фактической общей приведенной площади жилого помещения;

целевая ставка аренды определяется на день приобретения единым институтом развития в жилищной сфере и (или) его дочерними (зависимыми) обществами жилого помещения на уровне 5 процентов цены приобретения 1 кв. метра жилого помещения;

целевая ставка аренды индексируется в соответствии с уровнем инфляции в период со дня приобретения единым институтом развития в жилищной сфере и (или) его дочерними (зависимыми) обществами до дня заключения договора аренды и далее ежегодно, но не более 10 процентов в год;

целевая ставка аренды включает операционные расходы единого института развития в жилищной сфере и (или) его дочерних (зависимых) обществ, за исключением расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере, превышающем размер платы за содержание жилого помещения, расходов единого института развития в жилищной сфере и (или) его дочерних (зависимых) обществ на текущий ремонт жилых помещений сверх определяемых договором аренды, налога на имущество организаций в отношении жилых помещений и коммунальных платежей;

Кi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства в i-м субъекте Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), который определяется как размер средств, предоставляемых для возмещения недополученных доходов (процентов), установленный пунктом 6 настоящих Правил, но не превышающий предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:

а) информацию о размере средств, необходимых для возмещения региональным операторам недополученных доходов, с приложением реестра заключенных договоров субаренды (планируемых к заключению договоров субаренды) и расчета недополученных доходов с указанием:

перечня жилых помещений;

размера базовой платы, подлежащей уплате по заключенному договору аренды каждого жилого помещения, включенного в перечень;

размера базовой платы, подлежащей уплате по договору субаренды;

дат (в том числе планируемых дат) заключения договора аренды и договора субаренды каждого жилого помещения;

размера средств, подлежащих предоставлению региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов за счет средств субсидии;

размера средств, подлежащих предоставлению региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников финансирования в целях возмещения недополученных доходов без учета средств субсидии;

б) информацию о принятии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

в) информацию о соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил.

14. Результатом использования субсидий является количество действующих договоров субаренды.

15. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании представленных субъектами Российской Федерации документов, содержащих информацию об использовании средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, исходя из индекса, отражающего уровень недостижения субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии (Э), и определяется по формуле:

где:

Дф - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату, соответствующее количеству действующих договоров субаренды на отчетную дату;

Дп - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением, соответствующее количеству действующих договоров аренды, заключенных с региональным оператором.

В случае если значение Э равно 1, то фактически достигнутое значение результата использования субсидии считается соответствующим плановому значению. В случае если значение Э меньше 1, то фактически достигнутое значение результата использования субсидии считается не соответствующим плановому значению.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации и соблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также условий соглашения возлагается на субъекты Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии с указанием в том числе количества дней в календарном году, в течение которого действовал каждый договор субаренды, и количества дней в календарном году, в течение которого действовал каждый договор аренды, представляется ежеквартально в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".".