Приложение 29 ПП РФ от 12.03.2022 N 353. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 29
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 марта 2022 г. N 353

ОСОБЕННОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Установить, что до принятия федерального закона, предусматривающего исключение деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации из числа видов деятельности, на которые требуются лицензии согласно статье 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление российскими юридическими лицами деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не требует получения лицензии.

2. Деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации включает в себя:

трудоустройство за границей граждан Российской Федерации за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства;

трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

3. Российские юридические лица, которые в период, предусмотренный пунктом 1 настоящего документа, планируют осуществлять деятельность по оказанию услуг по трудоустройству за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее - деятельность по трудоустройству за границей моряков), уведомляют Федеральную службу по труду и занятости о начале ее осуществления в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

4. Российские юридические лица, у которых на день вступления в силу настоящего документа имелись действующие лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, дающие право на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков, считаются направившими уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

5. К российским юридическим лицам, осуществляющим в соответствии с пунктом 1 настоящего документа деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, не применяется установленная законодательством Российской Федерации ответственность за осуществление деятельности без лицензии.

6. Установить, что российские юридические лица, осуществляющие в период, указанный в пункте 1 настоящего документа, деятельность по трудоустройству за границей моряков, обязаны выполнять следующие требования, предусмотренные пунктом 5 стандарта A1.4 "Подбор и трудоустройство" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве:

отказаться от принятия каких-либо мер, направленных на воспрепятствование моряку в получении рабочего места, на которое он имеет право в соответствии со своей квалификацией;

не возлагать на моряка прямо или косвенно оплату комиссионных или иных издержек, связанных с трудоустройством либо предоставлением рабочего места, кроме расходов, которые моряк несет в связи с получением удостоверения личности моряка и мореходной книжки и прохождением медицинского осмотра;

вести и поддерживать в актуальном состоянии список трудоустроенных моряков, обеспечить доступ к указанному списку Федеральной службы по труду и занятости или ее уполномоченного территориального органа;

информировать моряка о его правах и обязанностях, указанных в трудовом договоре, ознакомить с содержанием трудового договора перед приемом на работу и подписанием трудового договора, а также удостоверяться в том, что моряку передан экземпляр трудового договора, подписанного моряком и уполномоченным представителем работодателя;

организовывать трудоустройство моряка с учетом квалификации, необходимой для занятия соответствующей должности на судне и подтвержденной квалификационными документами, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать соответствие трудового договора действующему законодательству государства флага судна, а также положениям коллективного договора между судовладельцем и представителями моряков (при его наличии);

удостоверяться в том, что судовладелец обладает средствами для обеспечения защиты моряков от опасности оказаться без средств к существованию в иностранном порту;

рассматривать в соответствии с законодательством Российской Федерации жалобы в отношении своей деятельности и принимать меры по указанным жалобам, а также информировать Федеральную службу по труду и занятости или ее территориальные органы обо всех неурегулированных спорах по жалобам;

обеспечить компенсацию морякам денежного ущерба, который они понесли в результате невыполнения российским юридическим лицом, осуществляющим деятельность по трудоустройству за границей моряков, своих обязательств перед моряками либо в результате неисполнения судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором, посредством заключения данным российским юридическим лицом договора страхования либо обеспечения исполнения обязательств в иной равнозначной форме.