Приложение 3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ" В ЧАСТИ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ И ПРОЧИХ НУЖД
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ" В ЧАСТИ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
И ПРОЧИХ НУЖД
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятия Программы, государственные заказчики
|
Источники финансирования/источники финансового обеспечения учреждений
|
2012 - 2020 годы - всего
|
В том числе
|
Ожидаемые результаты
|
||||||||
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||||
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
|
||||||||||||
1. Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")
|
средства федерального бюджета
|
1459,6
|
260
|
262,2
|
235
|
201,5
|
107,3
|
116
|
90
|
93,7
|
93,9
|
1. Оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей. Разработка мероприятий, направленных на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты и восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов. Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты. Разработка мероприятий, направленных на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации и повышение рациональности использования водных ресурсов. Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основах, гарантирующих заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества.
|
2. Анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-методическое обеспечение решения информационно-аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации.
|
||||||||||||
3. Методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем.
|
||||||||||||
4. Нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
|
||||||||||||
5. Выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию.
|
||||||||||||
6. Оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование
|
||||||||||||
2. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
106,2
|
12,5
|
12,6
|
11,5
|
11
|
-
|
15,1
|
16,1
|
16
|
11,4
|
научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
|
3. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
27,6
|
2,5
|
8,5
|
8,9
|
7,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках
|
4. Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
17,7
|
3,5
|
4,5
|
4,7
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов
|
5. Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
33,1
|
2,5
|
8,7
|
7
|
8,5
|
4,6
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики
|
6. Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
29,7
|
5
|
9,5
|
7,5
|
7,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования
|
7. Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования
|
8. Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
22,3
|
3,5
|
7,2
|
6,6
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
комплекс научно-методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов его регулирования, оценка влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений
|
9. Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
23,5
|
5,5
|
6
|
7
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание территорий и др.)
|
10. Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов
|
11. Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
18,7
|
6,3
|
6,5
|
5,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года
|
12. Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
55,7
|
19,7
|
19
|
17
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покровов, ледовых явлений
|
13. Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
28,9
|
9,8
|
10,1
|
9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод
|
14. Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
7,3
|
2,4
|
2,5
|
2,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши
|
15. Создание базы данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
35,1
|
11,8
|
12,3
|
11
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно-информационной продукции
|
Всего по разделу I
|
1869,6
|
345
|
369,6
|
333,5
|
255,5
|
111,9
|
132,9
|
106,1
|
109,7
|
105,3
|
||
в том числе:
|
||||||||||||
Минприроды России
|
средства федерального бюджета
|
1459,6
|
260
|
262,2
|
235
|
201,5
|
107,3
|
116
|
90
|
93,7
|
93,9
|
|
Росводресурсы
|
средства федерального бюджета
|
264,3
|
35
|
57
|
53,2
|
54
|
4,6
|
16,9
|
16,1
|
16
|
11,4
|
|
Росгидромет
|
средства федерального бюджета
|
145,7
|
50
|
50,4
|
45,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
II. Прочие нужды
|
||||||||||||
16. Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный заказчик - Росводресурсы), -
в том числе:
|
всего
|
6032,8
|
1181,3
|
529,5
|
665,8
|
881
|
768,5
|
493,5
|
674
|
417,3
|
421,9
|
|
природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р) (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
890
|
60
|
150
|
129,2
|
202,1
|
122,1
|
116,1
|
110,5
|
-
|
-
|
экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах
|
капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
3276,8
|
339,5
|
267,5
|
336,6
|
421,5
|
435,4
|
327,4
|
381,9
|
381,2
|
385,8
|
обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях
|
приобретение основных средств в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
1866
|
781,8
|
112
|
200
|
257,4
|
211
|
50
|
181,6
|
36,1
|
36,1
|
обеспечение безопасной эксплуатации имущественного комплекса гидротехнических сооружений федеральных государственных учреждений Росводресурсов
|
17. Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура (государственный заказчик - Росрыболовство)
|
средства федерального бюджета
|
3083,6
|
322,3
|
299,6
|
292,5
|
291,4
|
470,3
|
444,1
|
679,5
|
67,5
|
216,4
|
проведение мелиоративных работ по выемке грунта, удалению водных растений из водных объектов в части мероприятий на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край и Еврейская автономная область), мероприятий, включенных в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (Астраханская и Волгоградская области), а также на территории Краснодарского края и Волгоградской области
|
из них:
|
||||||||||||
мелиоративные работы на водных объектах по мероприятиям на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край, Еврейская автономная область), а также на водных объектах Краснодарского края и Волгоградской области
|
средства федерального бюджета
|
365,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
81,2
|
67,5
|
216,4
|
|
мелиоративные работы по мероприятиям, включенным в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (Астраханская и Волгоградская области)
|
средства федерального бюджета
|
598,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
598,3
|
-
|
-
|
|
18. Расчистка мелиоративных каналов и водных трактов федеральной собственности, находящихся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения в области мелиорации, подведомственного Минсельхозу России, в Астраханской области в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (государственный заказчик - Минсельхоз России)
|
средства федерального бюджета
|
331,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
331,5
|
-
|
-
|
повышение пропускной способности мелиоративных каналов и водных трактов, находящихся в зоне западных подстепных ильменей дельты р. Волги
|
19. Мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
2708,7
|
508
|
830,4
|
473,9
|
600,5
|
50,3
|
76,7
|
82,4
|
51,3
|
35,2
|
повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий для установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений
|
20. Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
2010,7
|
672,8
|
-
|
-
|
798,6
|
126,1
|
175
|
58,3
|
121,2
|
58,7
|
повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод
|
21. Мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
550
|
346,6
|
-
|
-
|
-
|
85
|
-
|
30,9
|
64,1
|
23,4
|
обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод
|
22. Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета)
|
всего
|
22675
|
3108,6
|
2685,6
|
2368,5
|
2898,1
|
2992,9
|
3467,2
|
2036,7
|
1435,5
|
1693,2
|
|
в том числе:
|
||||||||||||
средства федерального бюджета
|
17289,6 <1>
|
2176
|
2065,8
|
1645,6
|
2435,4
|
2439,3
|
2339,6
|
1544,1
|
1178,9 <2>
|
1476,3
|
||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
5385,3
|
932,6
|
619,8
|
722,9
|
462,7
|
553,6
|
1127,6
|
492,6
|
256,6
|
216,9
|
||
в том числе:
|
||||||||||||
субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
13938,7 <1>
|
2176
|
1964,5
|
1251,5
|
1663,3
|
1416,4
|
1544
|
1279,2
|
1171,5 <3>
|
1476,3
|
приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущербов от негативного воздействия вод
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
4114,1
|
932,6
|
614,5
|
576,6
|
316
|
269,1
|
612,2
|
319,6
|
256,6
|
216,9
|
||
софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
3350,9 <1>
|
-
|
101,3
|
394,1
|
772,1
|
1022,9
|
795,6
|
264,9
|
7,4 <4>
|
-
|
экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
1271,2
|
-
|
5,3
|
146,3
|
146,7
|
284,5
|
515,4
|
173
|
-
|
-
|
||
23. Мероприятия приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги", реализуемые в Волгоградской области (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета)
|
всего
|
139,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
139,2
|
-
|
-
|
|
в том числе:
|
||||||||||||
средства федерального бюджета
|
116
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
116
|
-
|
-
|
||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
23,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
23,2
|
-
|
-
|
||
в том числе:
|
||||||||||||
субсидии на природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация) водных объектов Волгоградской области
|
средства федерального бюджета
|
116
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
116
|
-
|
-
|
экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
23,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
23,2
|
-
|
-
|
||
24. Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (государственный заказчик - Минприроды России) (субсидирование процентных ставок по кредитам)
|
средства федерального бюджета
|
7233,8
|
216
|
566,3
|
862,9
|
1149,1
|
1233
|
579,8
|
852,3
|
887,2
|
887,2
|
строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке
|
25. Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего
|
средства федерального бюджета
|
1961,3 <1>
|
463,7
|
827,7
|
487,6
|
23,4
|
16,9
|
92,7
|
18 <2>
|
16,4
|
16,4
|
повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов
|
в том числе:
|
||||||||||||
ведение государственного водного реестра (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
169,5
|
28,2
|
27,7
|
25
|
23,4
|
14,4
|
13,2
|
12,6
|
12,5
|
12,5
|
совершенствование системы государственных информационных ресурсов в области использования и охраны водных объектов
|
разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, правил использования водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего
|
средства федерального бюджета
|
1736,8 <1>
|
425,5
|
755
|
462,6
|
-
|
2,5
|
79,5
|
5,4 <2>
|
3,9
|
3,9
|
формирование эффективного инструментария государственного управления в целях обеспечения комплексного использования водных объектов, восстановления водных экологических систем, снижения негативного воздействия вод
|
из них:
|
||||||||||||
разработка нормативов допустимого воздействия, схем комплексного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
442,6
|
215
|
79,2
|
73,4
|
-
|
-
|
75
|
-
|
-
|
-
|
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, формирование и применение нормативов допустимого воздействия в системе нормирования воздействия на окружающую природную среду, обеспечение комплексного использования водных ресурсов, включая гарантированное обеспечение перспективных потребностей населения и объектов экономики, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, предотвращение негативного воздействия вод
|
разработка правил использования 343 водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
1294,2 <1>
|
210,5
|
675,8
|
389,2
|
-
|
2,5
|
4,5
|
5,4 <5>
|
3,9
|
3,9
|
повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ комплексного назначения и их каскадов в интересах участников бассейнового водохозяйственного комплекса
|
26. Разработка аналитической информационной системы государственного мониторинга водных объектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
55
|
10
|
45
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
повышение качества и обеспечение доступности данных о состоянии водных объектов (гидрологическая и гидрохимическая характеристика состояния водных объектов)
|
27. Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")
|
средства федерального бюджета
|
995,6
|
120
|
112,7
|
99,4
|
106,2
|
117,3
|
106,3
|
110,5
|
111,6
|
111,6
|
повышение уровня информирования и просвещения населения по вопросам охраны и использования водных объектов
|
28. Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")
|
средства федерального бюджета
|
1162
|
148
|
157
|
130,2
|
138,7
|
115
|
115
|
119,7
|
119,3
|
119,1
|
обеспечение эффективности реализации Программы, в том числе мониторинг реализации мероприятий, оценка достижения целевых показателей, корректировка системы программных мероприятий (при необходимости)
|
29. Разработка единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации (государственный заказчик - Минприроды России)
|
средства федерального бюджета
|
309
|
150
|
159
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов за счет улучшения информационного обеспечения при принятии управленческих решений
|
Всего по разделу II
|
в том числе:
|
49193,4 <1>
|
7237,3
|
6167,8
|
5380,8
|
6887
|
5975,4
|
5550,3
|
5133,1 <2>
|
3291,5 <2>
|
3583,1
|
|
Минприроды России
|
средства федерального бюджета
|
9700,6
|
634
|
995
|
1092,5
|
1394
|
1465,4
|
801,1
|
1082,6
|
1118,1
|
1117,9
|
|
Росводресурсы
|
средства федерального бюджета
|
25399,8 <1>
|
3821
|
3423
|
2799
|
3339,8
|
3224,7
|
2925,8
|
2352,1 <2>
|
1612,7 <2>
|
1914,6
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
5408,5
|
932,6
|
619,8
|
722,9
|
462,7
|
553,6
|
1127,6
|
515,8
|
256,6
|
216,9
|
||
Росрыболовство
|
средства федерального бюджета
|
3083,6
|
322,3
|
299,6
|
292,5
|
291,4
|
470,3
|
444,1
|
679,5
|
67,5
|
216,4
|
|
Минсельхоз России
|
средства федерального бюджета
|
331,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
331,5
|
-
|
-
|
|
Росгидромет
|
средства федерального бюджета
|
5269,4
|
1527,4
|
830,4
|
473,9
|
1399,1
|
261,4
|
251,7
|
171,6
|
236,6
|
117,3
|
|
Всего по Программе
|
в том числе:
|
51063 <1>
|
7582,3
|
6537,4
|
5714,3
|
7142,5
|
6087,3
|
5683,2
|
5239,2 <2>
|
3401,2 <2>
|
3688,4
|
|
средства федерального бюджета
|
45654,5 <1>
|
6649,7
|
5917,6
|
4991,4
|
6679,8
|
5533,7
|
4555,6
|
4723,4 <2>
|
3144,6 <2>
|
3471,5
|
||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
5408,5
|
932,6
|
619,8
|
722,9
|
462,7
|
553,6
|
1127,6
|
515,8
|
256,6
|
216,9
|
--------------------------------
<1> Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в столбце "2012 - 2020 годы - всего" указан без учета перенесенных на 2018 - 2019 годы лимитов бюджетных ассигнований 2017 и 2018 годов в размере 12,9 млн. рублей (Росводресурсы).
<2> Объем финансирования в 2018 - 2019 годах приведен с учетом не использованных на 1 января 2018 и 2019 годов остатков бюджетных обязательств 2017 и 2018 годов из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2018 и 2019 годах.
<3> По мероприятию Росводресурсов объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 г. остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году на общую сумму 4 млн. рублей.
<4> По мероприятию Росводресурсов объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 г. остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году на общую сумму 7,4 млн. рублей.
<5> По мероприятию Росводресурсов объем финансирования в 2018 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2018 г. остатков бюджетных обязательств 2017 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2018 году на общую сумму 1,5 млн. рублей.