ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. N 35

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ
В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Направить средства федерального бюджета, предусмотренные в 2015 году по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств Федеральной службе по труду и занятости:

в размере 51805,7 млн. рублей - на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 584;

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) в месячный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 584;

порядок организации проведения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

б) осуществлять мониторинг реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 2015 г. N 35

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - дополнительные мероприятия).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее - региональные программы):

временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;

социальная занятость инвалидов.

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе переведенных в дочерние организации;

б) наличие плана (программы) мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения;

в) включение в региональные программы организаций, имеющих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение;

г) приоритетное участие в дополнительных мероприятиях родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

д) наличие в региональных программах мероприятий, способствующих перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности.

4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) наличие региональной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей реализацию дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году.

5. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим отбор на право получения субсидий. Для участия в указанном отборе высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку на предоставление субсидии (в произвольной форме) с приложением следующих документов:

а) утвержденная региональная программа;

б) копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональной программы;

в) копии договоров, заключенных между высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и организациями, участвующими в реализации дополнительных мероприятий, соответствующими критериям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3 настоящих Правил.

6. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отбор региональных программ осуществляются по мере поступления заявок межведомственной рабочей группой по рассмотрению и отбору региональных программ (далее - межведомственная рабочая группа) в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

9. Соглашение должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

10. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где:

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на организацию социальной занятости инвалидов;

- доля возмещаемых из федерального бюджета расходов на реализацию дополнительных мероприятий, определяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

11. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- средний период занятости на временных работах, равный 6 месяцам.

12. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных частными агентствами занятости на постоянное рабочее место (по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок);

- размер возмещения затрат частным агентствам занятости за одного трудоустроенного работника организаций, находящегося под риском увольнения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

13. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- средняя стоимость профессионального обучения;

- размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- средний период профессионального обучения, равный 3 месяцам;

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность направленных на стажировку граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- средний период стажировки, равный одному месяцу.

14. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты;

- размер гранта на реализацию социального проекта.

15. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на организацию социальной занятости инвалидов (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных инвалидов;

- средний период возмещения затрат на заработную плату инвалидов, равный 12 месяцам.

16. Доля возмещаемых из федерального бюджета расходов на реализацию дополнительных мероприятий, определяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Доля возмещаемых из федерального бюджета расходов на реализацию дополнительных мероприятий не может быть установлена выше 95 процентов и ниже 85 процентов.

17. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии (), определяется по формуле:

.

18. Общий размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, не может превышать общий размер средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию дополнительных мероприятий.

19. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

20. Порядок и условия перечисления субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 14 - 20 и 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

21. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации, значениях показателей результативности использования субсидий (для субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, ведения реестра субсидий.

22. Не использованный на 1 января 2016 г. остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. При наличии потребности в не использованной в отчетном году субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости могут быть использованы субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Службу отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

25. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:

а) уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации;

б) численность участников каждого из дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

26. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, уменьшен по сравнению с рассчитанным в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил размером бюджетных ассигнований, размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

27. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем году потребности в субсидии неиспользованные средства на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

28. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии.

Предложения о сокращении размеров предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.

29. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящих Правил, осуществляется на основании письменных обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально доле дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.