Приложение 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество"

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (далее - субсидии), а также методику распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации.

3. Проектом (мероприятием), направленным на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в соответствии с настоящими Правилами является автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода (далее - проект).

4. Перечень мероприятий по автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода, рекомендуемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации к реализации в соответствии с государственными программами субъектов Российской Федерации и пунктом 3 настоящих Правил, публикуется на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией проекта со сроком завершения не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.

6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

8. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) потребность в автоматизации контрольно-надзорной деятельности субъекта Российской Федерации, определяемая на основании индикатора уровня автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - индикатор) в субъекте Российской Федерации;

б) отсутствие факта предоставления субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии.

9. Субъекты Российской Федерации, у которых предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, составляет более 10 процентов, ранжируются в порядке возрастания значения индикатора в i-м субъекте Российской Федерации.

Индикатор в субъекте Российской Федерации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателя 5.1 "Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах, в отношении приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности" и показателя 6.1 "Доля видов регионального контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности, в том числе обеспечено: ведение учета подконтрольных субъектов (объектов), информатизация процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации, возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вносимых субъектами Российской Федерации в информационную систему автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" "Region-ID" в целях обеспечения мониторинга внедрения целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", предусмотренной приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р. Индикатор рассчитывается в процентах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году распределения субсидий.

10. Определение года предоставления субъекту Российской Федерации субсидии производится на основании расчетного объема бюджетных ассигнований, предоставляемых i-му субъекту Российской Федерации (Viранж), определяемого по формуле:

где:

Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода;

ni - количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному контролю (надзору), в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, количество указанных штатных единиц рассчитывается с коэффициентом 1,5 в соответствии с приложением к настоящим Правилам);

N - количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному контролю (надзору) в i-х субъектах Российской Федерации, у которых предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период более 10 процентов;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленный Правительством Российской Федерации.

11. Расчетные объемы бюджетных ассигнований, определяемые в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил для каждого субъекта Российской Федерации, за исключением субъектов, соответствующих критерию, указанному в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, последовательно складываются, начиная с субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил присвоен первый порядковый номер, пока общая сумма не достигнет объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в федеральном бюджете на соответствующий год.

12. Отобранные в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил субъекты Российской Федерации включаются в распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на соответствующий год. При этом субъекты Российской Федерации, включенные в распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на соответствующий год, исключаются из расчета распределения субсидий между субъектами Российской Федерации в последующие периоды.

13. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в 2019 году (Vсубсi), определяется по формуле:

где:

Vгод - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на 2019 год;

m - количество субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления субсидии в 2019 году в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил;

ni - количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному контролю (надзору), в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, рассчитывается с коэффициентом 1,5);

Nгод - количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному контролю (надзору) в i-х субъектах Российской Федерации, прошедших отбор на 2019 год в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил.

14. Коэффициент распределения субсидии для i-го субъекта Российской Федерации (ki) определяется по формуле:

где:

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, прошедшего отбор на 2019 год в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил;

Yi сред - среднее значение предельных уровней софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета в субъектах Российской Федерации, прошедших отбор на 2019 год в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил.

14(1). Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Vсубсi) в 2020 году, определяется по формуле:

где:

Vгод - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год;

ni - количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному контролю (надзору), в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, рассчитывается с коэффициентом 1,5);

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации.

14(2). Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации () в 2021 году, определяется по формуле:

где:

Vгод - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год;

mi - количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному контролю (надзору), в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии (в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, рассчитывается с коэффициентом 1,5);

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации.

15. Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, округляется до целых сотен рублей.

16. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, указанного в пункте 25 настоящих Правил, а также увеличение сроков реализации проекта, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

19. В целях заключения соглашения высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или иное уполномоченное лицо представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сроки, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, следующие документы:

а) сопроводительное письмо;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2020 N 1002;

в) правовой акт (правовые акты) субъекта Российской Федерации, утверждающий (утверждающие) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

20. Документы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы постранично и скреплены печатью. Первым должно быть подшито сопроводительное письмо.

21. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящих Правил, и (или) нарушения требований, установленных пунктом 19 настоящих Правил, соглашение не заключается.

22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

23. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетность в соответствии с соглашением.

24. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня завершения проекта представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации итоговую отчетность в соответствии с соглашением.

25. Эффективность использования субсидии определяется на основании значения результата использования субсидии "Доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок", соответствующего показателю (индикатору) государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее - результат использования субсидии).

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является степень достижения значения результата использования субсидии.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам завершения проекта значений результата использования субсидии.

26. В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первого дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

27. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, с учетом пункта 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

28. Ответственность за нецелевое использование субсидии, иные нарушения условий предоставления субсидии, а также недостоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

30. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.