ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2001 г. N 304
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ПО ПЕНЯМ ЗА ПРОСРОЧКУ
УПЛАТЫ ИМИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
ВОЗНИКШУЮ В СВЯЗИ С НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ОПЛАТОЙ РАБОТ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
В 1998 - 1999 ГОДАХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые условия и порядок списания задолженности предприятий (организаций) по пеням за просрочку уплаты ими в федеральный бюджет налоговых платежей, возникшую в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу в 1998 - 1999 годах.
2. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:
осуществить до 1 ноября 2001 г. списание задолженности предприятий (организаций) по пеням за просрочку уплаты ими в федеральный бюджет налоговых платежей, возникшую в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу в 1998 - 1999 годах, на основании представленных головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа договоров об урегулировании задолженности по государственному оборонному заказу, включающих необходимые для территориальных налоговых органов данные;
представить в декабре 2001 г. в Правительство Российской Федерации доклад о результатах списания указанной задолженности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2001 г. N 304
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
ПО ПЕНЯМ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ИМИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВОЗНИКШУЮ В СВЯЗИ С НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ
ОПЛАТОЙ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
В 1998 - 1999 ГОДАХ
1. Настоящие условия и порядок распространяются на финансовые обязательства предприятий (организаций), являющихся согласно Федеральному закону "О государственном оборонном заказе" головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа, заключившими в установленном порядке с государственными заказчиками государственные контракты на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу (далее именуются - головные исполнители).
2. Списанию подлежит задолженность головных исполнителей по уплате в доход федерального бюджета пеней, начисленных в результате неуплаты в федеральный бюджет налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче - смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в федеральный бюджет, платежей за пользование природными ресурсами, акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат) и на бензин автомобильный, возникшая в связи с несвоевременной оплатой выполненных по государственному оборонному заказу работ (далее именуется - задолженность по пеням).
3. Списанию подлежит часть неуплаченной задолженности по пеням пропорционально доле недофинансирования головного исполнителя в общем объеме его затрат по государственному оборонному заказу и доле фактически выполненных работ по государственному оборонному заказу в общем объеме произведенной им в 1998 - 1999 годах продукции.
4. Порядок исчисления суммы задолженности по пеням, подлежащей списанию, определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и доводится им до территориальных органов Министерства.
Списание задолженности по пеням осуществляется территориальными налоговыми органами по месту учета головных исполнителей.
5. Для списания задолженности по пеням в территориальные налоговые органы до 1 октября 2001 г. представляется оригинал договора об урегулировании задолженности по государственному оборонному заказу (далее именуется - договор об урегулировании задолженности), заключенного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1020 "О погашении задолженности федеральных органов исполнительной власти по оплате государственного оборонного заказа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 174). Указанный договор должен содержать все необходимые для списания задолженности данные по каждому предприятию (организации).
6. Государственные заказчики и головные исполнители несут ответственность за достоверность указанных в договоре об урегулировании задолженности данных о фактически выполненных объемах работ (услуг) по государственному оборонному заказу и суммах задолженности федерального бюджета по оплате работ по государственному оборонному заказу согласно заключенным государственным контрактам.
7. В связи с тем, что ответственность за достоверность данных, указанных в договоре об урегулировании задолженности, возложена на государственных заказчиков и головных исполнителей, неисполнение территориальными налоговыми органами указаний о списании задолженности по пеням допустимо только в случае неправильного оформления договора (отсутствие печатей, подписей уполномоченных лиц).