V. Расследование авиационных инцидентов

V. Расследование авиационных инцидентов

Выявление авиационных инцидентов и первоначальные
действия должностных лиц, авиационного персонала

79. При использовании воздушных судов руководитель организации организует выявление событий, подлежащих расследованию как авиационные инциденты (приложение N 14).

80. О серьезных авиационных инцидентах руководитель организации экспериментальной авиации в течение 24 часов устно сообщает в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

81. В устном сообщении указываются:

а) дата, время (местное и московское);

б) место авиационного инцидента;

в) тип воздушного судна, государственный учетный (опознавательный) и заводской номера;

г) наименование владельца, разработчика и изготовителя воздушного судна;

д) метеоусловия в момент инцидента;

е) фамилия, имя, отчество командира воздушного судна;

ж) характер полетного задания;

з) последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;

и) обстоятельства авиационного инцидента, достоверно известные к моменту передачи сообщения;

к) степень повреждения воздушного судна;

л) другие достоверные сведения об авиационном инциденте, известные к моменту передачи сообщения.

82. Отсутствие каких-либо из указанных в пункте 81 настоящих Правил сведений не может быть основанием для задержки передачи устного сообщения. Сообщение не может содержать предположительные заключения об обстоятельствах и о причинах авиационного инцидента.

Организация и проведение расследования
авиационного инцидента

83. Для расследования авиационного инцидента руководитель организации образует своим приказом комиссию.

Комиссия по расследованию серьезного авиационного инцидента утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

84. Члены комиссии по расследованию авиационного инцидента назначаются из числа специалистов организации, являющейся владельцем воздушного судна, а также организаций, являющихся разработчиком и / или изготовителем воздушного судна (двигателя), при выявлении недостатков в работе авиационной техники.

При расследовании авиационного инцидента разрешается не создавать подкомиссий и рабочих групп.

85. Организация и порядок работы комиссии по расследованию авиационного инцидента такие же, как и комиссии по расследованию авиационного происшествия.

86. Срок расследования авиационного инцидента не должен превышать 7 суток, серьезного авиационного инцидента - 15 суток, если не требуется проведения дополнительных исследований.

Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по запросу руководителя организации - владельца воздушного судна.

87. Исследование объектов авиационной техники при расследовании авиационного инцидента проводится на базе организации - владельца воздушного судна, а специальные исследования в случае отсутствия у этой организации соответствующих технических возможностей проводятся в других организациях экспериментальной авиации.

88. По результатам расследования авиационного инцидента составляется акт расследования авиационного инцидента (приложение N 15).

Акт расследования авиационного инцидента подписывается председателем и членами комиссии по расследованию и утверждается руководителем организации.

Акт расследования серьезного авиационного инцидента представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

89. Подлинник акта расследования авиационного инцидента остается в организации, являющейся владельцем воздушного судна, а копия акта направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

90. В случае серьезного авиационного инцидента с экспериментальным воздушным судном на территории иностранного государства порядок участия специалистов Российской Федерации в его расследовании такой же, как при авиационном происшествии.

Учет и анализ авиационных инцидентов

91. Учет авиационных инцидентов ведется в летно-испытательных подразделениях организаций экспериментальной авиации в журнале учета авиационных инцидентов (приложение N 16).

92. В летно-испытательных подразделениях организаций экспериментальной авиации ежемесячно проводится анализ авиационных инцидентов.

Целями анализа являются выявление опасных факторов и тенденций их изменения, выработка рекомендаций и мероприятий по предотвращению повторяющихся и опасных отклонений в работе авиационной системы, оценка эффективности ранее принятых мер.

93. Контроль за организацией работы по выявлению и учету авиационных инцидентов, качеством их расследования и анализа в организациях экспериментальной авиации осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

94. В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально проводится анализ авиационных инцидентов в экспериментальной авиации.

Исходными данными для анализа являются материалы расследования авиационных инцидентов и результаты проверок организаций экспериментальной авиации комиссиями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

95. Анализ авиационных инцидентов включает:

а) перечень произошедших за квартал авиационных инцидентов, их классификацию и причины;

б) оценку состояния профилактической работы по обеспечению безопасности полетов;

в) определение недостатков в расследовании авиационных инцидентов и оформлении материалов по их учету;

г) рекомендации по повышению безопасности полетов.

96. Материалы анализа авиационных инцидентов с рекомендациями по повышению безопасности полетов ежеквартально направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации во все организации экспериментальной авиации.