III. Расследование авиационных происшествий

III. Расследование авиационных происшествий

Организация расследования

16. Организация и проведение расследований авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации.

17. Комиссия по расследованию авиационного происшествия (далее именуется - комиссия по расследованию) утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, имеет статус государственной комиссии и пользуется полномочиями, установленными воздушным законодательством Российской Федерации.

18. Для работы в составе комиссии, ее рабочих органов или в качестве экспертов могут привлекаться работники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, полномочные представители заинтересованных органов исполнительной власти, работники организаций независимо от организационно-правовой формы, в том числе научно-исследовательских и конструкторских организаций разработчиков, изготовителей и эксплуатантов авиационной техники, аэропортов, авиаремонтных организаций, авиационно-технических баз и центров, учебных заведений, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицинских учреждений.

Членами комиссии по расследованию назначаются лица, имеющие квалификацию в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники и ее компонентов, аэродромов (аэропортов), управления воздушного движения, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицины и не связанные непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.

19. Комиссия по расследованию осуществляет свою деятельность под руководством председателя. Права и обязанности членов комиссии по расследованию приведены в приложении N 1.

20. Если авиационное происшествие явилось следствием столкновения экспериментального воздушного судна с воздушным судном другого вида авиации, председатель комиссии по расследованию назначается решением Правительства Российской Федерации. Организация расследования, а также состав его участников определяются по согласованию заинтересованных сторон.

21. В случае вовлечения в авиационное происшествие с государственным или гражданским воздушным судном представителей авиационного персонала экспериментальной авиации Российской Федерации, а также в случае вовлечения в авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном авиационного персонала государственной или гражданской авиации состав участников расследования согласовывается с заинтересованными сторонами, при этом председатель комиссии по расследованию и ее состав утверждаются специально уполномоченным органом по расследованию того вида авиации, к которому относится воздушное судно, потерпевшее авиационное происшествие.

22. Если при расследовании авиационного происшествия не требуется проведения дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток.

Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ходатайству председателя комиссии по расследованию.

23. В случае авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном на авианесущем корабле, находящемся в автономном плавании, предварительное расследование проводит в соответствии с настоящими Правилами старший авиационный начальник по месту происшествия.

Завершение расследования осуществляется комиссией по расследованию по прибытии авианесущего корабля к месту базирования.

24. Доставку комиссии по расследованию и привлекаемых к расследованию специалистов на место происшествия и обратно организует авиационная организация - владелец воздушного судна, потерпевшего бедствие.

25. Расходы федеральных органов исполнительной власти, связанные с направлением своих работников для проведения расследования авиационного происшествия, финансируются за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание этих органов.

Аналогичные расходы организаций, перечисленных в пункте 18, а также затраты, связанные с установлением причины происшествия, осуществляются за счет средств этих организаций с последующим их возмещением за счет виновных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Оповещение об авиационном происшествии

26. В каждой авиационной организации должна быть разработана с учетом настоящих Правил, согласована с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и утверждена руководителем организации инструкция, определяющая обязанности и ответственность конкретных должностных лиц, авиационного персонала, порядок их действий при авиационном происшествии или инциденте.

27. Для оперативного оповещения руководящих должностных лиц, направления аварийно-спасательных сил и средств к месту авиационного происшествия, формирования и сбора комиссии по расследованию устанавливается порядок передачи информации об авиационном происшествии.

28. Авиационный персонал органа управления воздушным движением в случае авиационного происшествия, а также при потере радиосвязи с экипажем или пропадании отметки воздушного судна на экране радиолокатора обязан передать первичное сообщение о случившемся в соответствии с имеющейся схемой оповещения о терпящих бедствие воздушных судах.

29. Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, региональные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, соответствующий орган прокуратуры по поднадзорности, следственный орган Следственного комитета Российской Федерации, на территории которых произошло авиационное происшествие.

30. В устном сообщении указываются:

а) вид авиационного происшествия;

б) дата, время (местное и московское);

в) место авиационного происшествия (координаты точки потери радиосвязи или пропадания отметки на экране радиолокатора);

г) метеоусловия в момент происшествия;

д) тип и принадлежность воздушного судна;

е) данные о командире экипажа, членах экипажа, наличии служебных пассажиров на борту;

ж) характер полетного задания;

з) пункт вылета и намеченный пункт посадки;

и) обстоятельства авиационного происшествия, достоверно известные к моменту передачи сообщения;

к) степень повреждения воздушного судна;

л) наличие и характер опасных грузов на борту;

м) физико-географическая характеристика местности, где произошло происшествие;

н) данные об организации и проведении поисково-спасательных работ;

о) другие достоверные сведения об авиационном происшествии, известные к моменту передачи сообщения;

п) наличие на борту авиационных средств поражения.

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информирует об авиационном происшествии Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральное агентство воздушного транспорта.

32. В течение 24 часов с момента авиационного происшествия руководитель организации экспериментальной авиации - владельца воздушного судна представляет письменное донесение об авиационном происшествии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

33. В письменном донесении указываются:

а) вид авиационного происшествия;

б) дата, время (местное и московское), место происшествия;

в) тип, заводской номер воздушного судна (двигателей), их наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов, дата и место последнего ремонта и наработка после него;

г) наименование организаций, являющихся владельцем, разработчиком и изготовителем воздушного судна;

д) метеоусловия в момент происшествия;

е) фамилия, имя, отчество командира экипажа (проверяющего), членов экипажа, уровень их подготовки, класс, общий налет, в том числе на воздушном судне данного типа;

ж) характер полетного задания с указанием последнего пункта вылета и пункта назначения;

з) наличие служебных пассажиров;

и) последствия происшедшего, количество погибших и получивших телесные повреждения, а также количество погибших и получивших телесные повреждения из числа лиц, находившихся не на борту воздушного судна;

к) наличие и характер опасных грузов на борту;

л) краткое описание обстоятельств авиационного происшествия;

м) степень повреждения воздушного судна;

н) разрушения (если они имели место) на земной поверхности, нанесенные падением (вынужденной посадкой) воздушного судна;

о) требуемая дополнительная помощь для ведения поисковых или аварийно-спасательных работ;

п) наличие на борту авиационных средств поражения.

34. Отсутствие каких-либо из указанных в пунктах 30 и 33 настоящих Правил сведений не может быть основанием для задержки передачи устного сообщения и письменного донесения об авиационном происшествии.

Устное сообщение и письменное донесение не могут содержать предположительные заключения об обстоятельствах и причинах происшествия.

Действия должностных лиц, авиационного персонала
при авиационном происшествии

35. С момента авиационного происшествия ответственность за проведение первоначальных действий возлагается на руководителя организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие.

С момента прибытия комиссии по расследованию на место происшествия ответственность за все действия по расследованию возлагается на председателя комиссии.

36. Члены экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане до прибытия комиссии по расследованию должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, документации и предметов, находящихся на борту этого воздушного судна.

37. Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, по получении сообщения о случившемся во взаимодействии с региональным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

а) организует в установленном порядке проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

б) прибывает на место происшествия с целью определения необходимости принятия дополнительных мер по спасению служебных пассажиров и членов экипажа, тушению пожара (или его предупреждению), сохранению доказательственных материалов;

в) принимает необходимые меры по сохранению бортовой документации и бортовых средств объективного контроля. Если эти средства находятся в агрессивных жидкостях или в очаге пожара, производится их немедленное изъятие, принимаются меры к сохранению информации, составляется акт об изъятии и о внешнем состоянии. В других случаях изъятие бортовых средств объективного контроля запрещается. Изъятие должно производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов;

г) организует совместно с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (и при необходимости с командованием дислоцированных в данном районе войсковых частей) охрану места происшествия, обеспечивает неприкосновенность воздушного судна и его снаряжения, груза или разрушенных частей (за исключением случаев, когда необходимо извлечь из-под обломков пострадавших), принимает меры по исключению допуска к месту авиационного происшествия посторонних лиц;

д) дает указание об эвакуации останков погибших после фотографирования и составления схемы их расположения относительно основных частей воздушного судна (при этом следует, по возможности, избегать разборки и повреждения обломков воздушного судна);

е) организует совместно с представителями правоохранительных органов фотографирование или видеозапись с нескольких положений с земли (и при необходимости с воздуха) состояния и расположения воздушного судна или его обломков с составлением акта осмотра, в котором отражается положение и общее состояние воздушного судна или его обломков, угол столкновения с землей (с наземными препятствиями);

ж) дает указание о фотографировании или фиксировании с помощью видеозаписи показаний приборов, положений переключателей, выключателей, рукояток управления в кабине экипажа и о составлении акта осмотра кабины;

з) перемещает по согласованию с правоохранительными органами поврежденное воздушное судно, если оно упало на железнодорожную, автомобильную, водную магистраль, аэродром или жилые здания и препятствует движению транспорта, выполнению полетов или спасанию и эвакуации населения;

и) организует проведение медицинского контроля состояния здоровья членов экипажа (и при необходимости диспетчеров службы управления воздушным движением и других лиц авиационного персонала) в объеме, предусмотренном специальными документами;

к) запрашивает объяснительные записки у членов экипажа и должностных лиц, ответственных за подготовку и обеспечение полета;

л) организует поиск обломков воздушного судна на прилегающей к месту происшествия местности и обеспечивает их сохранность в месте обнаружения;

м) обеспечивает выявление свидетелей авиационного происшествия, составление их списков для представления в комиссию по расследованию и правоохранительные органы;

н) организует документирование (фотографирование, видеозапись и составление схем) признаков, которые могут быть уничтожены при воздействии внешней среды (отложений льда, копоти на поверхности воздушного судна, характерных следов от движения воздушного судна по земле, взлетно-посадочной полосе и т.п.);

о) составляет предварительные схемы места авиационного происшествия;

п) организует внеочередное контрольное наблюдение за погодой;

р) координирует при необходимости проведение радиологического, химического и бактериологического контроля на месте авиационного происшествия;

с) дает указание о прекращении заправки и об опечатывании топливных емкостей (топливозаправщиков), из которых осуществлялась заправка воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие;

т) обеспечивает сохранность бортового спецоборудования, имеющего гриф секретности;

у) организует изъятие и опечатывание видеозаписей, записей (магнитных лент) диспетчерских магнитофонов, фотопленок фоторегистраторов с индикатора радиолокаторов, графиков движения воздушных судов, аппаратного журнала радиообмена и учета времени работы радиотехнических средств, летных книжек, летных дел и медицинских книжек всех членов экипажа, эксплуатационных документов воздушного судна, двигателей и агрегатов, производственной и контрольной документации инженерно-авиационной службы, инструментов и контрольной аппаратуры, которые использовались при подготовке воздушного судна к полету или при устранении неисправностей перед вылетом, документов, характеризующих состояние летного поля, количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов, и документов, характеризующих метеоусловия в районе авиационного происшествия, аэродрома и по маршруту полета;

ф) фиксирует воздушные суда, выполнявшие полеты в районе места авиационного происшествия в период времени, близкий к моменту происшествия, и принимает меры по сохранению информации их бортовых средств объективного контроля;

х) принимает при необходимости меры по отстранению от выполнения своих обязанностей членов экипажа воздушного судна, лиц из числа авиационного персонала наземных служб, непосредственно осуществлявших подготовку воздушного судна к полету, обеспечение полета и управление воздушным движением. Указанные лица допускаются к выполнению своих обязанностей по решению соответствующего руководителя, согласованного с председателем комиссии по расследованию;

ц) информирует службы аэродрома последнего вылета воздушного судна, органы управления воздушным движением по маршруту его полета, владельца воздушного судна об авиационном происшествии с целью обеспечения сохранности информации и соответствующих документов по подготовке, выполнению и обеспечению полета воздушного судна, потерпевшего бедствие;

ч) формирует совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации группу содействия и оказания помощи пострадавшим и их родственникам и группу обеспечения работы комиссии по расследованию.

Все материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц при авиационном происшествии, передаются в комиссию по расследованию.

38. Вскрытие и прослушивание (просмотр) устройств аудио- и видеофиксации, в том числе записи переговоров специалистов органов управления воздушным движением, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых средств объективного контроля, в том числе записи переговоров экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, до прибытия комиссии по расследованию запрещаются и могут быть произведены только по решению председателя комиссии по расследованию.

39. Руководители организаций, являющихся разработчиком, изготовителем, владельцем воздушного судна, а также руководители организаций, выполнявших управление воздушным движением, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна, потерпевшего бедствие, обязаны по получении информации об авиационном происшествии принять меры по обеспечению сохранности конструкторской, эксплуатационной, ремонтной и другой документации, относящейся соответственно к разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна, обеспечению его полета.

Порядок работы комиссии по расследованию

40. По прибытии на место авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию информирует об этом руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, проводит организационное заседание, на котором объявляет приказ об образовании комиссии по расследованию, заслушивает должностных лиц, осуществлявших первоначальные действия на месте происшествия, об обстоятельствах события и проделанной работе, создает рабочие органы комиссии по расследованию и назначает их руководителей, определяет основные направления работ на начальном этапе расследования, дает необходимые оперативные указания.

Указания председателя комиссии по вопросам, связанным с расследованием авиационного происшествия, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами, связанными с расследованием авиационного происшествия и обеспечением работы комиссии.

41. В комиссии по расследованию по основным направлениям работ создаются подкомиссии: летная (приложение N 2), инженерно-техническая (приложение N 3) и административно-штабная. При необходимости по решению председателя комиссии могут создаваться другие подкомиссии (группы). В подкомиссиях также могут создаваться следующие рабочие группы:

группа по составлению схемы (кроки) места авиационного происшествия и группа опроса. По решению председателя комиссии эти группы включаются в состав летной или инженерно-технической подкомиссии либо работают самостоятельно под руководством председателя комиссии (приложения N 4 и 5);

группа поисковых и аварийно-спасательных работ. Эта группа подчиняется непосредственно председателю комиссии. В случаях, не связанных с гибелью людей, она может быть введена в состав административной подкомиссии (приложение N 6);

группа расчета и анализа. Эта группа в состав подкомиссий не входит и подчиняется непосредственно председателю комиссии (приложение N 7).

Специалисты, привлекаемые к расследованию, включаются в состав подкомиссий или рабочих групп в соответствии с их специализацией либо используются в качестве экспертов по отдельным вопросам.

Состав подкомиссий, планы их работы, а также состав рабочих групп утверждает председатель комиссии по расследованию.

42. Работа комиссии по расследованию осуществляется по плану, который утверждается председателем комиссии. Проект плана рассматривается на заседании комиссии. В плане должны быть определены основные направления деятельности комиссии, лица, ответственные за проведение работ, и сроки их выполнения. План работы комиссии детализируется в планах подкомиссий и рабочих групп. Действия членов комиссии, имеющие уголовно-процессуальный характер, должны осуществляться по согласованию со следственным органом Следственного комитета Российской Федерации, проводящим предварительное следствие.

Планы работы комиссии и подкомиссий корректируются и дополняются в ходе расследования в зависимости от полученных фактических данных.

43. В процессе работы комиссии по расследованию проводятся заседания. Заседания комиссии оформляются протоколами, в которых отражаются обсуждаемые вопросы, принятые решения, указания председателя комиссии. При наличии разногласий по обсуждаемым вопросам в протоколе отражаются позиции сторон. Протоколы подписываются председателем и начальником штаба комиссии.

44. Комиссия по расследованию принимает решения по основным методическим, техническим и организационным вопросам. При этом окончательное решение принимает председатель комиссии.

45. Представители правоохранительных органов координируют свою работу, связанную с расследованием авиационного происшествия, с председателем комиссии по расследованию и имеют право присутствовать на заседаниях комиссии, подкомиссий и рабочих групп.

46. Для решения задач, требующих специальных знаний, помимо специалистов, входящих в состав подкомиссий и рабочих групп, к расследованию могут привлекаться эксперты.

Эксперт в соответствии с планом работы комиссии по расследованию (подкомиссии) получает письменное задание от председателя комиссии (подкомиссии) с перечнем вопросов, требующих решения. Эксперт проводит свою работу самостоятельно или в составе группы экспертов, координируя ее с председателем комиссии (подкомиссии).

Результаты работы оформляются в виде заключения эксперта, которое обсуждается на заседании комиссии (подкомиссии). В ходе обсуждения перед экспертом могут быть поставлены дополнительные вопросы, ответы на которые оформляются в виде дополнения к экспертному заключению.

Экспертное заключение рассматривается комиссией (подкомиссией), принимается к сведению и прилагается к материалам расследования.

47. Результаты работ, проведенных подкомиссиями и рабочими группами, оформляются отчетами (приложения N 8, 9 и 10), которые рассматриваются комиссией по расследованию (подкомиссией), принимаются к сведению и прилагаются к материалам расследования.

48. Исследование объектов авиационной техники и проведение экспериментов на месте работы комиссии по расследованию осуществляются по предварительно составленным планам (программам), которые подписываются представителями участвующих в расследовании сторон, утверждаются председателем комиссии и прилагаются к материалам расследования.

49. Обработка записей бортовых средств объективного контроля должна проводиться на аттестованных наземных средствах. В случае значительного повреждения бортовое средство объективного контроля направляется для обработки в организацию, имеющую специальное оборудование для восстановления записи и опыт работы с поврежденными носителями информации.

Носители информации, записанной во время полета бортовыми средствами объективного контроля, вместе с градуировочными (тарировочными) характеристиками хранятся постоянно в организации, проводившей их расшифровку.

50. При необходимости проведения специального исследования комиссия по расследованию определяет организацию - исполнителя исследования.

51. Основанием для проведения специального исследования является техническое задание комиссии по расследованию, в котором подробно указывается цель проведения исследования. К техническому заданию прикладывается справка с изложением в необходимом объеме обстоятельств происшествия, данных о воздушном судне, об объекте исследования, их ремонте и техническом обслуживании.

52. По результатам специального исследования составляется отчет, который подписывается непосредственными исполнителями, утверждается руководителем организации - исполнителя исследования и направляется в комиссию по расследованию.

Отчет по результатам специального исследования является неотъемлемой частью материалов расследования.

Все материалы исследования, включающие техническое задание, программу проведения исследования, специально разработанные методики и рабочие материалы (протоколы испытаний, замеры, лабораторные анализы и т.д.) прилагаются к рабочему экземпляру отчета, хранящемуся в организации - исполнителе исследования.

53. Итоговым документом работы комиссии по расследованию является акт расследования авиационного происшествия (приложение N 11), который составляется на основе материалов отчетов подкомиссий и рабочих групп, отчетов по результатам исследований, заключений экспертиз, а также другой имеющейся в распоряжении комиссии по расследованию информации.

Акт расследования авиационного происшествия подписывается председателем и всеми членами комиссии.

54. Член комиссии по расследованию, который не согласен с содержанием и выводами акта расследования авиационного происшествия, имеет право подписать его с пометкой "с особым мнением". Особое мнение в письменной форме с изложением мотивов несогласия, их обоснованием, а также предлагаемые формулировки прилагаются к акту расследования.

55. Председатель комиссии по расследованию представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации акт расследования авиационного происшествия и доклад о результатах расследования.

В докладе указываются обстоятельства авиационного происшествия, его причины, выявленные при расследовании недостатки и рекомендации комиссии по предотвращению подобных происшествий.

56. В случае образования комиссии по расследованию распоряжением Правительства Российской Федерации доклад о результатах расследования авиационного происшествия представляется в Правительство Российской Федерации.

57. Акт расследования авиационного происшествия и все материалы, полученные в ходе работы комиссии по расследованию, оформляются в дело расследования (приложение N 12) и хранятся в организации, являющейся владельцем воздушного судна, потерпевшего бедствие.

Гриф секретности акта расследования и других материалов, включаемых в дело расследования, определяется председателем комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дело расследования является документом постоянного хранения.

Копии дела расследования в 10-дневный срок с момента утверждения акта расследования направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в организацию, являющуюся разработчиком воздушного судна.

Если по факту авиационного происшествия проводится процессуальная проверка или осуществляется предварительное следствие, подлинники акта и других материалов расследования направляются в соответствующий следственный орган Следственного комитета Российской Федерации.

При расследовании авиационных происшествий совместной комиссией копии акта расследования авиационного происшествия направляются в Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и / или в Межгосударственный авиационный комитет и Федеральное агентство воздушного транспорта.

Рассылка материалов расследования осуществляется организацией, являющейся владельцем воздушного судна.

58. Законченное расследование авиационного происшествия может быть возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

59. Детали, узлы и агрегаты воздушного судна, с которым произошло авиационное происшествие, передаются организации, являющейся его владельцем, по решению правоохранительного органа, проводившего предварительное расследование.

Решение об уничтожении указанных деталей, узлов и агрегатов принимается руководителем организации, являющейся владельцем воздушного судна, по согласованию с соответствующим следственным органом Следственного комитета Российской Федерации, которым по факту авиационного происшествия проводится процессуальная проверка или осуществляется предварительное следствие.

Проведение разбора по результатам расследования
авиационного происшествия

60. По результатам расследования авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию проводит разбор авиационного происшествия в организации, где оно произошло. Целью разбора является доведение до сведения заинтересованных организаций и лиц информации об обстоятельствах, о причинах, об опасных факторах и о недостатках, выявленных в результате расследования, а также рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий.

Решение о времени и порядке проведения разбора, а также о составе его участников принимает председатель комиссии.

Участие специалистов
Российской Федерации в расследовании авиационного
происшествия с экспериментальным воздушным судном
Российской Федерации на территории
иностранного государства

61. При авиационном происшествии с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации на территории иностранного государства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет уполномоченного представителя и его советников для участия в расследовании. После принятия решения о персональном составе группы специалистов, привлекаемых к расследованию авиационного происшествия, соответствующее уведомление через Министерство иностранных дел Российской Федерации направляется государству, на территории которого произошло авиационное происшествие.

62. Оформление выезда специалистов для участия в расследовании авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации осуществляется в установленном порядке соответствующими подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и организаций экспериментальной авиации, направляющих этих специалистов.

63. Дипломатическое представительство и консульские учреждения Российской Федерации в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, обязаны оказывать всемерное содействие группе специалистов.

64. Расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации проводится в соответствии с законодательством государства, на территории которого произошло авиационное происшествие. Если в соответствии с межправительственными соглашениями установлены иные правила расследования авиационных происшествий, то применяются правила, установленные в соответствии с указанными соглашениями.

Если государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, передает право расследования авиационного происшествия Российской Федерации, такое расследование проводится в соответствии с настоящими Правилами.

65. Все вопросы, возникающие в ходе расследования авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, решаются уполномоченным представителем через уполномоченного по расследованию (председателя комиссии) государства, проводящего расследование.

66. При необходимости проведения специальных исследований в научно-исследовательских организациях Российской Федерации уполномоченный представитель обязан своевременно проинформировать об этом руководство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

67. После рассмотрения проекта отчета, представленного органом, проводившим расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, группа специалистов Российской Федерации, участвующая в расследовании, в течение 60 дней готовит и направляет в орган, проводивший расследование, замечания и предложения по указанному отчету.

68. По окончании работ, связанных с расследованием авиационного происшествия, уполномоченный представитель с группой специалистов Российской Федерации подготавливают по результатам расследования доклад, который представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Порядок предания гласности информации
об авиационном происшествии

69. В процессе расследования авиационного происшествия с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти, образовавшего комиссию по расследованию, могут быть преданы гласности только фактические данные об этом авиационном происшествии.

70. Информация, полученная в процессе расследования, касающаяся обстоятельств авиационного происшествия и содержащая конфиденциальные сведения, ни при каких обстоятельствах не может предоставляться посторонним лицам или обсуждаться с ними.

По решению председателя комиссии по расследованию и с согласия правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия, полученная информация может быть использована только для принятия мер по повышению безопасности полетов.

71. После завершения расследования авиационного происшествия официальная информация о происшествии и результатах его расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан руководителем федерального органа исполнительной власти, образовавшим комиссию по расследованию, или другим лицом по его поручению.