III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы, в том числе вопросы, связанные с опережающим развитием приоритетных территорий

III. Общая характеристика участия субъектов
Российской Федерации в реализации Программы,
в том числе вопросы, связанные с опережающим
развитием приоритетных территорий

Участие субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав приоритетных территорий, в реализации Программы осуществляется в рамках реализации своих полномочий, а также региональных государственных программ в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и на основании иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации исходя из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности в целях повышения эффективности решения вопросов в указанной сфере между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являющимся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключены соглашения о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.

В целях выполнения указанных соглашений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие полномочия:

осуществление сбора информации в области защиты населения и территории субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории субъекта Российской Федерации (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

Реализацию передаваемых полномочий на территориях субъектов Российской Федерации от имени Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляют главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях осуществления переданных полномочий:

осуществляет организационное, кадровое обеспечение полномочий, переданных в соответствии с соглашениями, а также представляет на рассмотрение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам, связанным с осуществлением таких полномочий;

предоставляет информацию по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанным с исполнением передаваемых полномочий.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансовое и материально-техническое обеспечение реализации полномочий, переданных в соответствии с соглашениями, а также:

передают главным управлениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации имущество, необходимое для реализации передаваемых полномочий;

передают в оперативное подчинение главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации соответствующие органы управления, силы и средства, обеспечивающие реализацию передаваемых полномочий;

запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с исполнением передаваемых полномочий;

рассматривают предложения главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации по вопросам, связанным с соглашениями;

осуществляют контроль за реализацией главными управлениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации переданных полномочий.

Главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации принимают на себя следующие обязательства:

ежегодно направлять в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации всю необходимую информацию (отчеты) в части осуществления полномочий;

соблюдать федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области передаваемых соглашениями полномочий.

В рамках реализации подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя осуществляется часть переданных им полномочий Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений за счет предоставляемых бюджетам Республики Крым и г. Севастополя субвенций.

В целях реализации подпрограммы Г "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно создают и обеспечивают функционирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Координаторами по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" выступают уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К функциям координаторов на уровне субъекта Российской Федерации относятся:

утверждение целевых значений критериев и показателей оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и его сегментов в муниципальных образованиях;

формирование региональных программ, обеспечивающих финансирование мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, на региональном и муниципальном уровнях;

мониторинг реализации плана мероприятий в рамках внедрения и развития сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на региональном и муниципальном уровнях;

выполнение критериев и показателей эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", установленных для субъектов Российской Федерации главным координатором по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации.