II ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей,
отражающих ход ее выполнения

Целями Программы как программно-целевого инструмента реализации государственной программы являются создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.

Цели Программы ориентированы на выполнение следующих задач государственной программы:

обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов).

При этом Программа является необходимым инструментом, дополняющим и не дублирующим иные подпрограммы государственной программы, направленные на решение указанных задач.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи Программы:

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, а также строительство и реконструкция спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При этом Министерство определяет предельную цену на строительство и реконструкцию этих объектов с учетом подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N Пр-750 и пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N Пр-2508;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов в условиях различных природно-климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, Дальний Восток);

создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;

создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;

развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа;

развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа;

развитие спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя.

Достижение этих целей позволит обеспечить в долгосрочной перспективе стабильность и конкурентоспособность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан.

Развитие спортивной инфраструктуры на приоритетных территориях будет способствовать созданию необходимых социальных условий для проживания населения и развития общества, что будет также способствовать опережающему социально-экономическому развитию этих приоритетных территорий.

Опережающее развитие приоритетных территорий по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, обеспечивается выделением самостоятельных мероприятий по развитию спортивной инфраструктуры Дальневосточного, Северо-Кавказского федеральных округов, Республики Крым и г. Севастополя, Арктической зоны и Калининградской области, обеспеченных финансированием. Учитывая, что в рамках самостоятельного мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя предусмотрена только реконструкция существующих объектов спорта, при расчете размеров субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках мероприятия по строительству и реконструкции в субъектах Российской Федерации (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы) малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим в частности доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для Республики Крым, г. Севастополя, Арктической зоны, а также Калининградской области предусмотрены повышающие коэффициенты.

Достижение целей и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий.

Реализацию Программы планируется осуществить в течение 5 лет в 2 этапа.

На I этапе реализации Программы (2016 - 2018 годы) предполагается сконцентрировать усилия на следующих наиболее приоритетных направлениях и мероприятиях, сгруппированных по направлениям:

строительство и реконструкция инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;

завершение строительства центра подготовки молодежного олимпийского резерва по хоккею на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (г. Ярославль), которое начато в рамках Программы на 2006 - 2015 годы;

строительство инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров (3 центров) для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в условиях различных природно-климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, Дальний Восток);

развитие инфраструктуры для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации и тренеров в спортивных центрах на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта;

создание научно-методической базы, повышающей эффективность решения задач Программы;

разработка системы отчетности, характеризующей экономическую эффективность реализации Программы;

обеспечение информированности общества (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") о результатах реализации Программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, а также об открытии спортивных центров в целях повышения престижа активного образа жизни;

поддержка реализации региональных программ развития физической культуры и спорта, направленных:

на развитие массового детско-юношеского спорта (закупка спортивно-технологического оборудования и комплектов искусственных покрытий футбольных полей для спортивных школ и училищ олимпийского резерва);

на строительство и реконструкцию инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров (в том числе 2 региональных центров по гребным видам спорта) для формирования, подготовки и закрепления спортивного резерва по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;

на строительство и реконструкцию в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, стоимость строительства и реконструкции (строительно-монтажных работ) каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (98 малобюджетных объектов массового спорта);

на развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа;

на развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа;

на развитие спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя;

на развитие спортивной инфраструктуры в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.

На II этапе реализации Программы (2019 - 2020 годы) предусматривается:

строительство и реконструкция инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 865;

дальнейшее развитие инфраструктуры для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации и тренеров в спортивных центрах на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта;

продолжение работ по проведению мероприятий по информированности общества о результатах реализации Программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, а также об открытии спортивных центров для повышения престижа активного образа жизни;

продолжение деятельности по поддержке реализации региональных программ развития физической культуры и спорта, направленных:

на строительство и реконструкцию инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров (в том числе одного регионального центра по гребным видам спорта) для формирования, подготовки и закрепления спортивного резерва;

на дальнейшее развитие массового детско-юношеского спорта (закупка спортивно-технологического оборудования и комплектов искусственных покрытий футбольных полей для спортивных школ и училищ олимпийского резерва);

на строительство и реконструкцию в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы), стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (40 объектов);

на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа;

на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа;

на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя;

на создание спортивных площадок для занятий физической культурой в Республике Крым и г. Севастополе;

на развитие спортивной инфраструктуры на приоритетных территориях: в Арктической зоне, Калининградской области;

на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации, а также досрочное достижение ожидаемых конечных результатов Программы.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы, в том числе характеризующие выполнение мероприятий Программы на приоритетных территориях, приведены в приложении N 1.

Методика расчета основных индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2.