Приложение 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ДОСТИЖЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ПРИ РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ", ПОСРЕДСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПУНКТОМ 2 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 606 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ДОСТИЖЕНИЕМ
РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ
ПРИ РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ", ПОСРЕДСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПУНКТОМ 2
УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г.
N 606 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее соответственно - ежемесячная денежная выплата, субсидия).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 573.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий по осуществлению ежемесячной денежной выплаты, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для включения в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - перечень), являются данные о величине суммарного коэффициента рождаемости, а также о миграционном и естественном приросте за 3 года, предшествующие текущему финансовому году.

В перечень включаются субъекты Российской Федерации, в которых величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2 (за исключением субъектов Российской Федерации с высоким естественным и миграционным приростом), а также субъекты Российской Федерации с естественной и миграционной убылью населения.

Субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, включаются в перечень независимо от величины суммарного коэффициента рождаемости в этих субъектах Российской Федерации и наличия в них естественного и миграционного прироста.

Перечень ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, которые перестали соответствовать критериям, установленным настоящим пунктом, но включены в перечень текущего года, учитываются при формировании перечня на очередной финансовый год и 1-й год планового периода. При формировании перечня на 2-й год планового периода указанные субъекты Российской Федерации учитываются только в отношении детей (родных, усыновленных), родившихся до начала 2-го года планового периода.

Субъекты Российской Федерации, включаемые в перечень на очередной финансовый год впервые, учитываются в указанном перечне в отношении детей (родных, усыновленных), родившихся начиная с периода, когда эти субъекты Российской Федерации соответствовали установленным критериям отбора.

Субъекты Российской Федерации, которые с 2014 года перестали соответствовать критериям, установленным настоящим пунктом, но включены в перечень текущего года, учитываются при формировании перечня на очередной финансовый год в отношении детей (родных, усыновленных), рожденных в 2013 году, до достижения ребенком возраста 3 лет.

Субъекты Российской Федерации, которые с 2015 года перестали соответствовать критериям, установленным настоящим пунктом, но включены в перечень на 2-й год планового периода в отношении детей (родных, усыновленных), родившихся до начала 2-го года планового периода, и в которых не принято решение об отмене предоставления ежемесячной денежной выплаты, учитываются при формировании перечня на очередной финансовый год также в отношении детей (родных, усыновленных), рожденных в 2017 году, до достижения ребенком возраста 3 лет.

5. Результатом использования субсидии является число семей с 3 и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.

5(1). Субсидии предоставляются на софинансирование ежемесячных денежных выплат семьям со среднедушевым доходом, не превышающим двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

8. Распределение субсидий осуществляется по формуле:

где:

Oi - размер средств для предоставления субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

О - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Ci - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для выплаты ежемесячной денежной выплаты.

9. Потребность в субсидии (Ci) определяется по формуле:

Ci = Чi x Рi x Уi x 12,

где:

Чi - величина среднемесячной прогнозной численности детей в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, в i-м субъекте Российской Федерации, на которых предусмотрено предоставление ежемесячной денежной выплаты в текущем финансовом году с учетом периодов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым и седьмым пункта 4 настоящих Правил, определяемая органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

Рi - размер ежемесячной денежной выплаты, установленный в i-м субъекте Российской Федерации, соответствующий величине прожиточного минимума для детей в i-м субъекте Российской Федерации;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

12 - количество месяцев в году.

10. Утратил силу с 1 января 2019 года. - Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1438.

11. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен:

а) выше:

в 2013 году - 90 процентов;

в 2014 году - 82 процентов;

в 2015 году - 74 процентов;

в 2016 году - 66 процентов;

в 2017 году - 58 процентов;

в 2018 году - 50 процентов;

с 2019 года - предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты.

12. Средний уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты устанавливается в размере:

в 2013 году - 55 процентов;

в 2014 году - 50 процентов;

в 2015 году - 45 процентов;

в 2016 году - 40 процентов;

в 2017 году - 35 процентов;

в 2018 году - 30 процентов;

начиная с 2019 года - не устанавливается.

13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий.

14. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 573.

15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

16. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках субсидии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, численность лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты, размер ежемесячной денежной выплаты, срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Эта информация учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Возмещение произведенных в текущем финансовом году расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в размере, не превышающем размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

17 - 18. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 573.

19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты, не соответствует установленному уровню софинансирования за счет средств федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

20. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании отчетности о достижении значения результата использования субсидии.

21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до 1-й даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

22. Утратил силу с 1 января 2019 года. - Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1438.

23. В случае если у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году отсутствует потребность в субсидии, на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации неиспользованные субсидии могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.

24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.