Приложение 8 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ АВИАЦИОННОЙ УСЛУГИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВИАЦИИ

Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ АВИАЦИОННОЙ
УСЛУГИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВИАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование закупки авиационной услуги в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Под авиационной услугой в настоящих Правилах понимается выполнение полетов воздушными судами (вертолетами) гражданской или государственной авиации (далее - воздушное судно) в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство).

2(1). Для оказания авиационной услуги воздушное судно должно отвечать следующим требованиям:

а) при эксплуатации до 30 июня 2018 г. включительно воздушные суда оборудованы медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющим осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой;

б) используемые с 1 июля 2018 г. воздушные суда оборудованы медицинским модулем и произведены на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие критериев, в соответствии с которыми территории относятся к труднодоступным (не менее 2 критериев):

плотность населения в субъекте Российской Федерации менее 17 человек на кв. километр;

наличие в субъекте Российской Федерации районов, в которых отсутствует круглогодичное сообщение населенных пунктов с районным центром в связи с отсутствием автомобильных дорог с твердым покрытием и (или) железнодорожного сообщения;

принятие в субъекте Российской Федерации мер государственной поддержки по обеспечению для сельского населения транспортного сообщения с организациями здравоохранения;

б) невозможность соблюдения без использования воздушных судов сроков оказания медицинской помощи в экстренной форме, установленных в порядках оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), в связи с затрудненной транспортной доступностью, а также с климатическими и географическими особенностями субъектов Российской Федерации;

в) утвержденная в установленном порядке региональная программа развития оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов;

г) представление субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих начало в первом полугодии 2017 г. строительства (реконструкции), в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства, вертолетных площадок при медицинских организациях или строительства (реконструкции) вертолетной площадки со временем доезда от вертолетной площадки до медицинской организации не более 15 минут;

д) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов.

5. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие мероприятий по оказанию скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) представление субъектом Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации копий нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

г) представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 20 января финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, отчета об исполнении условий предоставления субсидии;

д) направление субсидий на закупку авиационной услуги с применением воздушных судов.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

7. Соглашение предусматривает:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по его достижению;

в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, возникающее при оказании скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов;

г) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии;

д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных соглашением;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности использования субсидии;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) условие о вступлении в силу соглашения.

8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов субъекта Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

,

где:

V - общий объем бюджетных ассигнований, доведенных Министерству здравоохранения Российской Федерации в целях предоставления субсидий;

Vi - объем финансовых средств, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год для оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушного судна на дежурстве в соответствии с заявкой высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляемой в Министерство здравоохранения Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

Z - количество субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.

В случае если РБОi < 1, то значение этого показателя принимается равным 1.

10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в 2017 году не должен превышать 95 процентов.

11. Начиная с 2018 года предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.05.2017 N 539.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

14. Оценка эффективности субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации исходя из уровня достигнутого субъектом Российской Федерации значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.

Показателем результативности использования субсидии является доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в общей численности госпитализированных по экстренным показаниям.

15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, мера ответственности определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

16. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

17. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают:

а) представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации соглашений не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий на текущий финансовый год;

б) представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчета о достижении установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии и отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, которые утверждаются Министерством.

18. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает:

а) внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий на текущий финансовый год - до 20 января года предоставления субсидии;

б) заключение соглашений - до 1 марта года предоставления субсидии.

20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.