Приложение 2. ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Расположение осей транспортного средства <*>
Расстояние между сближенными осями, м
Допустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тс на ось <***>
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тс на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тс на ось
Одиночная ось
свыше 2,5
5,5 (6)
9 (10)
10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осей
до 1 (включительно)
8 (9)
10 (11)
11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
9 (10)
13 (14)
14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
10 (11)
15 (16)
17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
11 (12)
17 (18)
18 (20)
Группа сближенных строенных осей
до 1 (включительно)
11 (12)
15 (16,5)
17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
12 (13)
18 (19,5)
20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
13,5 (15)
21 (22,5 <****>)
23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
15 (16)
22 (23)
25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
до 1 (включительно)
3,5 (4)
5 (5,5)
5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
4 (4,5)
6 (6,5)
6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
4,5 (5)
6,5 (7)
7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
5 (5,5)
7 (7,5)
8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
до 1 (включительно)
6 (6,5)
9,5 (10)
11 (11,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
6,5 (7)
10,5 (11)
12 (12,5)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
7,5 (8)
12 (12,5)
14 (14,5)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
8,5 (9)
13,5 (14)
16 (16,5)

--------------------------------

<*> Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

<**> Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.

<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"):

для автомобильной дороги I - II категории в - 1,04 раза;

для автомобильной дороги III - IV категории - в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории - в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

для автомобильной дороги I - II категории в - 1,8 раза;

для автомобильной дороги III - IV категории - в 2 раза;

для автомобильной дороги V категории - в 2,9 раза.