ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2004 г. N 259

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
С ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
ИЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПРИНИМАЛИСЬ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 73 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации (далее - организации), списывается задолженность по пеням и штрафам.

2. Списание с организации половины реструктурированной задолженности по пеням и штрафам производится при погашении ею в течение 2 лет после принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения о реструктуризации половины реструктурированной задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом.

При полном погашении реструктурированной задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом в течение 4 лет после принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения о реструктуризации производится полное списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.

Списание производится при условии уплаты организацией текущих налоговых платежей в полном объеме начиная со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения о реструктуризации и отсутствия у нее задолженности по уплате процентов, начисленных в соответствии с указанным решением.

3. Установить, что по решению Правительства Российской Федерации с отдельных организаций списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам производится на особых условиях.

Утвердить прилагаемые Правила подготовки материалов для установления особых условий списания реструктурированной задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации.

4. Списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам с федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 765 "О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему".

5. Списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам, предусмотренное пунктами 2 и 3 настоящего Постановления, производится налоговым органом по месту учета организации (месту нахождения организации) в соответствии с правилами, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 259

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ОСОБЫХ УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ С ОРГАНИЗАЦИЙ,
ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТОМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПРИНИМАЛИСЬ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки материалов для установления особых условий списания реструктурированной задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность по пеням и штрафам) с организации, имеющей стратегическое значение для национальной безопасности или социально-экономическую значимость (далее - организация), в отношении которой решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность по налогам и сборам), а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принималось Правительством Российской Федерации.

2. Организация представляет в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам заявление об установлении ей особых условий списания задолженности по пеням и штрафам (далее - заявление), нотариально заверенные копии учредительных документов и следующие документы в 3 экземплярах:

а) программа финансового оздоровления организации, с учетом которой Правительством Российской Федерации принято решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам (далее - программа финансового оздоровления);

б) справки по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления:

о ходе выполнения программы финансового оздоровления по форме, установленной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

о выполнении организацией графика реструктуризации задолженности по налогам и сборам и погашения начисленных процентов по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

о расчетах с бюджетами всех уровней по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный бюджет, а также налогового и инвестиционного налогового кредитов, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) копия годовой бухгалтерской отчетности начиная с года, в котором Правительством Российской Федерации принято решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам организации;

д) копия бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложением расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса:

незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства);

долгосрочные финансовые вложения (с указанием динамики вкладов по годам);

краткосрочные финансовые вложения;

авансы выданные;

убытки (с пояснительной запиской);

е) списки кредиторов и дебиторов, за исключением организаций с суммой долга менее 1 процента величины соответственно кредиторской и дебиторской задолженности, упорядоченные по величине этой задолженности, с разбивкой на резидентов и нерезидентов;

ж) экономическое обоснование установления особых условий списания задолженности по пеням и штрафам по форме, установленной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в месячный срок со дня получения документов проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а также достоверность данных, относящихся к его компетенции, и направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

В случае несоответствия поступивших документов указанным требованиям или обнаружения недостоверных данных Министерство Российской Федерации по налогам и сборам извещает об этом заявителя (с указанием выявленных нарушений). При этом рассмотрение вопроса об установлении особых условий списания задолженности по пеням и штрафам в отношении заявителя приостанавливается до устранения выявленных нарушений.

4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в месячный срок со дня поступления от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам документов подготавливает и направляет в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам заключение о выполнении (невыполнении) организацией программы финансового оздоровления.

При выполнении организацией программы финансового оздоровления Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации одновременно с заключением направляет предложение об установлении для организации особых условий списания задолженности по пеням и штрафам (с указанием при необходимости этих условий).

5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам после получения заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о выполнении организацией программы финансового оздоровления и предложения об установлении особых условий списания задолженности по пеням и штрафам представляет в Министерство финансов Российской Федерации:

а) проект решения Правительства Российской Федерации об установлении особых условий списания задолженности по пеням и штрафам с приложением комплекта документов, предусмотренных в пункте 2 настоящих Правил;

б) заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о выполнении организацией программы финансового оздоровления и предложение этого Министерства об установлении особых условий списания задолженности по пеням и штрафам.

Поступление в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о невыполнении организацией программы финансового оздоровления является основанием для прекращения рассмотрения заявления организации об установлении особых условий списания задолженности по пеням и штрафам, о чем Министерство Российской Федерации по налогам и сборам извещает заявителя.

6. Министерство финансов Российской Федерации представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

а) проект решения Правительства Российской Федерации об установлении особых условий списания задолженности по пеням и штрафам;

б) заявление организации;

в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;

г) заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о выполнении организацией программы финансового оздоровления.