Приложение 4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ
И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечни мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при:
а) строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства, проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в их уставных (складочных) капиталах (далее - организации);
б) возмещении затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
в) возмещении затрат, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями.
5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании следующих критериев (далее - отбор):
а) наличие инвестиционных проектов, реализуемых организациями, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, реализация которых требует создания объектов капитального строительства;
б) наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном (целевом) использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;
в) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки.
6. При распределении субсидий в приоритетном порядке учитываются объекты капитального строительства, реализация которых предусмотрена в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации.
7. Предложения по распределению субсидий рассматриваются президиумом Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации на основании результатов проведения отбора, отражаются в паспорте федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют одновременно с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным им должностным лицом и представленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заявка), следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута;
г) копия положительного заключения об оценке эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", в том числе документы, используемые для ее проведения;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.
9. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют одновременно с заявкой следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.
Средства субсидии не направляются на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
10. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой представляют следующие документы:
а) копия заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
б) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.
11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящих Правил, достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке и документах, представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящих Правил.
12. Объем обоснованной потребности в софинансировании расходных обязательств субъектов Российской Федерации для создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в i-м субъекте Российской Федерации (Vi) определяется по формуле:
Vi = (Vi1 - Oi1) x Id x Yi1 + (Vi2 - Oi2) x Id x Yi2 +
+ (Vin - Oin) x Id x Yin,
где:
Vi1, Vi2, Vin - сметная стоимость каждого объекта капитального строительства в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с проектной документацией (в ценах года ее определения);
Oi1, Oi2, Oin - объем финансового обеспечения, осуществленного в предыдущие годы создания инженерной и транспортной инфраструктуры в i-м субъекте Российской Федерации по соответствующему объекту капитального строительства (в ценах года определения сметной стоимости);
Id - индекс-дефлятор в соответствующем финансовом году, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
Yi1, Yi2, Yin - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
n - количество объектов капитального строительства обеспечивающей инженерной и транспортной инфраструктуры в i-м субъекте Российской Федерации.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Si), определяется по формуле:
где:
So - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;
Vi - объем обоснованной потребности в софинансировании расходных обязательств субъектов Российской Федерации для создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в i-м субъекте Российской Федерации;
m - количество субъектов Российской Федерации, определенных по результатам проведения отбора.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
15. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению при следующих условиях:
а) отсутствие на 1 июля текущего финансового года заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства;
б) снижение по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в соответствии с представленными субъектами Российской Федерации в 2-недельный срок со дня заключения государственных (муниципальных) контрактов уточненных сведений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) кассовое исполнение менее 90 процентов на 1 ноября текущего финансового года.
19. Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в проектный комитет по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства".
20. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в целях развития туристических кластеров.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.
23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:
отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.