Приложение 16 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО И САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ

Приложение N 16
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО И САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя, возникающих при государственной поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей туристской индустрии при осуществлении ими деятельности в условиях геополитического и санкционного давления (далее соответственно - получатели выплат, субъекты Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество получателей выплат, получивших в 2023 году меры государственной поддержки.

4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), направленного в Министерство экономического развития Российской Федерации, с запросом о поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с указанием потребности в ином межбюджетном трансферте и расчета ее размера.

5. Получатели выплат должны соответствовать следующим критериям:

а) получатель выплат имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и встал на учет в налоговом органе до 1 января 2022 г.;

б) получатель выплат осуществляет на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельность, входящую в состав собирательной классификационной группировки видов экономической деятельности "Туризм" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), либо деятельность по коду 85.41.91 "Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления", либо деятельность по коду 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), либо о получателе выплат, местом нахождения которого является территория соответствующего субъекта Российской Федерации, имеются сведения в едином федеральном реестре туроператоров, или едином федеральном реестре турагентов, субагентов, или едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей;

в) количество работников получателя выплат по состоянию на 1 октября 2023 г. составляет не менее 80 процентов среднесписочной численности работников или уменьшилось не более чем на 2 человека (для индивидуальных предпринимателей) по отношению к среднесписочной численности работников, занятых у получателя выплат, по состоянию на 1 октября 2022 г. на основании данных, указанных в налоговой отчетности получателем выплат в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме "Расчет по страховым взносам" либо по форме "Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом", если часть обособленных подразделений (либо головная организация) и (или) место учета в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, находятся вне пределов одного муниципального образования либо группы муниципальных образований;

г) получатель выплат не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов.

6. Субъекты Российской Федерации вправе:

а) устанавливать дополнительные критерии отбора получателей выплат, осуществляющих деятельность по коду 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

б) принимать решение о перечне видов экономической деятельности, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, и перечене муниципальных образований, на территории которых осуществляют деятельность получатели выплат, по которым меры государственной поддержки осуществляются в первоочередном порядке.

7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

8. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) заключение соглашения.

9. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (M), рассчитывается по формуле:

где:

Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделенный Министерству экономического развития Российской Федерации в целях предоставления иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году;

Pi - объем потребности i-го субъекта Российской Федерации.

При этом Pi рассчитывается как произведение количества работников туристской индустрии i-го субъекта Российской Федерации и 4-кратного минимального размера оплаты труда.

10. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.

11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке и сроки, которые установлены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

13. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляет контроль за сохранением соответствия получателей выплат критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

14. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил.

Министерство экономического развития Российской Федерации на основании представленного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчета об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

15. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и фактически достигнутого значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2023 г. допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и в срок до 1 марта 2024 г. указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня 2024 г. (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января 2024 г.

17. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D), рассчитывается по формуле:

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

При расчете индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, используются только положительные значения.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных пунктом 1 настоящих Правил, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

20. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

21. Документально подтвержденными обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими исполнению соответствующих обязательств, являются:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.