ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2022 г. N 2427
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ", ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ПУНКТА 3
ПРИЛОЖЕНИЯ N 9 К УКАЗАННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
И УСТАНОВЛЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСЧЕТА ОБЩЕГО РАЗМЕРА СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ПАМЯТНЫХ ДАТ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2163; 2017, N 5, ст. 805; N 21, ст. 3012; 2018, N 7, ст. 1041; N 16, ст. 2358; N 50, ст. 7778; N 53, ст. 8719; 2019, N 15, ст. 1748; 2020, N 15, ст. 2260; 2021, N 12, ст. 2021; N 46, ст. 7700; N 51, ст. 8848; 2022, N 18, ст. 3086; N 47, ст. 8214).
2. Приостановить до 1 января 2026 г. действие пункта 3 приложения N 9 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", в отношении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, предоставление которых планируется осуществлять в 2023 - 2025 годах.
3. Установить, что в 2023 - 2025 годах расчет общего размера субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, предусмотренный пунктом 12 приложения N 9 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", осуществляется с учетом ежегодного уменьшения его расчетного объема на 10 процентов.
4. Министерству культуры Российской Федерации разместить изменения, утвержденные настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления и пунктов 2,4 и 6 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2022 г. N 2427
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
1. В разделе V:
а) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование создания и (или) модернизации инфраструктуры в сфере культуры региональной (муниципальной) собственности представлены в приложении N 17.";
б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев представлены в приложении N 24.";
в) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев представлены в приложении N 26.";
г) дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение региональных и муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек, представлены в приложении N 31.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реконструкцию и (или) капитальный ремонт региональных и муниципальных театров представлены в приложении N 32.".
2. В приложении N 6 к указанной государственной программе:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек.";
б) в пункте 3:
абзац первый после слов "предусматривающих поддержку творческой деятельности" дополнить словами "и укрепление материально-технической базы";
в подпункте "а" слова "на стационаре" исключить;
в) в пункте 8:
в подпункте "а" слова "перечень мероприятий" заменить словами "перечень мероприятий (результатов)";
в подпункте "в" слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
г) в пункте 13:
слова "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации";
слова "уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
д) в пункте 14 слова "Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации";
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Усовершенствованы профессиональные репертуарные театры, находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, путем создания новых постановок и (или) улучшения материально-технического оснащения".
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии в соответствующем году со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.";
ж) в пункте 17 слова "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации".
3. В приложении N 9 к указанной государственной программе:
а) в подпункте "а" пункта 9 слова "перечень мероприятий" заменить словами "перечень мероприятий (результатов)";
б) в пункте 10 слова "уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
в) в пункте 18 слова "уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации";
г) в пункте 19 слова "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации";
д) в пункте 22 слова "Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации";
е) в пункте 23 слова "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации".
4. В приложении N 16 к указанной государственной программе:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах под детскими и кукольными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований.";
б) в подпункте "а" пункта 3 слова "на стационаре" исключить;
в) абзац пятый пункта 6 после слов "настоящих Правил" дополнить словами "(за исключением приобретения пассажирских и грузопассажирских автобусов для осуществления гастрольной деятельности, а также приобретения комплектов выездного светового и звукового оборудования)";
г) в пункте 8:
в подпункте "а" слова "перечень мероприятий" заменить словами "перечень мероприятий (результатов)";
в подпункте "в" слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
д) в пункте 13:
слова "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации";
слова "уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
е) в пункте 14 слова "Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации";
ж) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Усовершенствованы детские и кукольные театры путем создания новых постановок и (или) улучшения технического оснащения".
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.";
з) в пункте 17 слова "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации".
5. Приложение N 17 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 17
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2022 г. N 2427)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства (объекты культуры) государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы (далее соответственно - объекты капитального строительства, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Субсидии не предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению выполнения работ по проектированию.
Внесение изменений в проектную документацию на объекты капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим критериям:
наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.
Рассмотрение заявок о предоставлении субсидии Калининградской области, Республике Крым и г. Севастополю, а также субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации осуществляется в приоритетном порядке (при наличии необходимого пакета документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
5. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:
где:
Vm - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;
Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
Ki - региональный коэффициент, устанавливаемый:
для объектов капитального строительства, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Калининградская область, Республика Крым и г. Севастополь, Арктическая зона Российской Федерации), - равным 1,3 единицы;
для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав приоритетных территорий, - равным 1;
Kоi - коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами культуры по типам учреждений культуры (библиотеки, музеи, театры, концертные организации, культурно-досуговые учреждения) от нормативного уровня обеспеченности;
Vзi - сумма заявленной потребности субъекта Российской Федерации на получение субсидии на текущий год;
i - номер субъекта Российской Федерации - получателя субсидии (значение варьируется от 1 до n).
При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами культуры такого типа от среднего по Российской Федерации уровня, рассчитывается по формуле:
где:
Kci - количество объектов культуры такого типа в i-м субъекте Российской Федерации;
Кнi - количество объектов культуры такого типа, необходимого в соответствии с нормативным уровнем обеспеченности.
6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов) не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Построены, реконструированы объекты региональных и муниципальных учреждений культуры".
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, указанных в соглашениях.
8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта
Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
10. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, их предоставление осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления.
11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий предоставления субсидии и нарушение выполнения условий заключаемого в соответствии с настоящими Правилами соглашения и достоверность отчетности, представляемой в Министерство культуры Российской Федерации.
12. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и (или) соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
6. Приложение N 19 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 19
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2022 г. N 2427)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ И ТЕАТРОВ КУКОЛ ПУТЕМ ИХ РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих модернизацию театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта, и (или) предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - муниципальные образования), на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства).
В случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих модернизацию театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, из федерального бюджета софинансируются расходные обязательства, возникающие при модернизации указанных театров путем реконструкции и иных учреждений, подлежащих реконструкции и приспособлению для современного использования, в том числе с изменением параметров объекта капитального строительства и его частей (высоты, количества этажей, площади, объема) (в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в целях создания на их базе и размещения в них театров юного зрителя и театров кукол.
Субсидии не могут предоставляться субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении работ по проектированию.
2. Под театрами юного зрителя и театрами кукол понимаются профессиональные репертуарные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями иных учреждений, имеющих имущественный комплекс или его часть) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, с возможностью приспособления их под театры юного зрителя и театры кукол путем их реконструкции или капитального ремонта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта
Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.
Рассмотрение заявок о предоставлении субсидии Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке (при наличии документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
6. Размер субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Vii), определяется по формуле:
где:
V1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции;
Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
Ki - региональный коэффициент, устанавливаемый:
для объектов капитального строительства, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Калининградская область, Республика Крым и г. Севастополь, Арктическая зона Российской Федерации), - равным 1,3 единицы;
для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав приоритетных территорий, - равным 1;
Ктюзкi - коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации театрами юного зрителя и театрами кукол от среднего по Российской Федерации уровня;
Sзi - сумма заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции на соответствующий финансовый год;
i - номер субъекта Российской Федерации - получателя субсидии (значение варьируется от 1 до n).
При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации театрами юного зрителя и театрами кукол от среднего по Российской Федерации уровня (Ктюзкi), рассчитывается по формуле:
где:
ТЮЗКнс - количество театров юного зрителя и театров кукол i-го субъекта Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и требующих реконструкции;
ТЮЗКi - количество театров юного зрителя и театров кукол i-го субъекта Российской Федерации.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:
где Pij - стоимость модернизации путем капитального ремонта j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол из числа региональных или муниципальных театров юного зрителя или театров кукол, указанных в прошедшей отбор заявке i-го субъекта Российской Федерации в финансовом году, в рамках которого планируется предоставление субсидии.
В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на модернизацию j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта заявляется на период более одного финансового года, общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта в рамках прошедшей отбор заявки за весь период проведения капитального ремонта, не может превышать стоимость модернизации согласно смете расходов на капитальный ремонт и (или) проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.
В случае если при расчете размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в рамках прошедшей отбор заявки, суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации, превысит объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии в очередном финансовом году, размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации пропорционально уменьшается до суммарного размера субсидии, равного объему бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках прошедших отбор заявок, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии в очередном финансовом году, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, пропорционально увеличивается до суммарного размера субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках прошедших отбор заявок, равного объему бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. При этом размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, может быть увеличен с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на модернизацию j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта заявляется на период не более одного финансового года либо если финансовый год, в котором предполагается выделение субсидии, является завершающим годом проведения модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может быть пропорционально уменьшен или увеличен в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта.
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Реконструированы и (или) капитально отремонтированы региональные и (или) муниципальные театры юного зрителя и театры кукол".
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
9. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии, выполнение условий заключаемого в соответствии с настоящими Правилами соглашения.
12. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и (или) соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
7. В приложении N 24 к указанной государственной программе:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ РЕГИОНАЛЬНЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев (далее - субсидии).";
в) в пункте 3:
в подпункте "а" слова "перечень мероприятий" заменить словами "перечень мероприятий (результатов)";
в подпункте "в" слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
г) в пункте 4:
в абзаце втором слова "высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование регионального и муниципального музея.";
д) в пункте 6:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"для региональных и муниципальных музеев, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Калининградская область, Республика Крым и г. Севастополь, Арктическая зона Российской Федерации), равным 1,3";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Kоксi - коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации региональными и муниципальными музеями от среднего по Российской Федерации уровня;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации региональными и муниципальными музеями от среднего по Российской Федерации уровня (Kоксi), рассчитывается по формуле:";
абзац пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"ОКСiрем - количество региональных и муниципальных музеев i-го субъекта Российской Федерации, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта (реконструкции);
ОКСi - общее количество региональных и муниципальных музеев i-го субъекта Российской Федерации.";
е) в пункте 7 слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";
ж) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Количество реконструированных и капитально отремонтированных региональных и муниципальных музеев".";
з) в абзаце первом пункта 10 слова "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации".
8. Приложение N 26 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 26
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2022 г. N 2427)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) при предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение региональных и муниципальных музеев (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах под региональными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные субъектами Российской Федерации для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
В настоящих Правилах под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусматривающих техническое оснащение региональных (муниципальных) музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
5. Условиями для предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Для предоставления субсидии отбор субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно, не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
7. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие регистрации в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, регионального (муниципального) музея, техническое оснащение которого планируется за счет субсидии;
в) справка об отсутствии софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
8. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:
где:
Ki - коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации;
K - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности субъектов Российской Федерации;
C - общая сумма бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
9. Коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации (Ki) определяется по формуле:
где:
Pi - заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации в целях технического оснащения региональных (муниципальных) музеев;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. В случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации обязан предоставить субсидию местным бюджетам на основании соглашения, заключенного уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
13. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении о предоставлении субсидии.
14. Результатом использования субсидии является достижение результата "Технически оснащены региональные и муниципальные музеи".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии со значениями результата использования субсидии, указанных в соглашениях о предоставлении субсидии.
15. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
16. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российский Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
9. Дополнить приложениями N 31 и 32 следующего содержания:
"Приложение N 31
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНАЩЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДАХ
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ БОЛЕЕ 300 ТЫС. ЧЕЛОВЕК
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих мероприятия по оснащению региональных и муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек.
2. В настоящих Правилах под региональными и муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих оснащение региональных (муниципальных) театров соответственно по следующим направлениям:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, телескопических трибун, кресельных групп, стульев для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение оборудования для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, визуальные средства информации, подъемная платформа, тактильно контрастные наземные и напольные указатели, оборудование для тифлокомментирования, сурдоперевода и др.).
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются по итогам отбора субъектов Российской Федерации, организованного Министерством культуры Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения указанного отбора.
6. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим критериям:
а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом, в которую не подлежат включению региональные и муниципальные театры, получившие в текущем финансовом году поддержку на очередной финансовый год в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, предусмотренными приложением N 16 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры";
б) наличие региональных и муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:
где:
- потребность в средствах федерального бюджета i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
- общая потребность в средствах федерального бюджета субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
C - общая сумма бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий.
10. Потребность в средствах федерального бюджета i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год () определяется по формуле:
где:
Pi - общая заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации в целях оснащения региональных и муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Расчет размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации проводится по правилам математического округления до одного знака после запятой в тыс. рублей.
11. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. В случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации обязан предоставить субсидию местным бюджетам на основании соглашения, заключенного уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации с уполномоченным органом местного самоуправления.
14. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении о предоставлении субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации исходя из достижения результата федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" - "Оснащены региональные и муниципальные театры, находящиеся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии со значениями результата использования субсидии, указанными в соглашениях о предоставлении субсидии.
16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 32
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих реконструкцию и (или) капитальный ремонт региональных и муниципальных театров и иных учреждений, подлежащих реконструкции и приспособлению для современного использования (в том числе с изменением параметров объекта капитального строительства и его частей (высоты, количества этажей, площади, объема) (в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в целях создания на их базе и размещения в них региональных и муниципальных театров, и (или) предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на реконструкцию и (или) капитальный ремонт муниципальных театров (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства).
Субсидии не могут предоставляться субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении работ по проектированию.
В случае увеличения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства по итогам заключения государственной экспертизы на определение достоверности сметной стоимости субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете).
2. Под региональными и муниципальными театрами в настоящих Правилах понимаются профессиональные репертуарные театры, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре спектакли, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями иных учреждений, имеющих имущественный комплекс или его часть), с возможностью приспособления их под театр путем их реконструкции и (или) капитального ремонта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта
Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом капитального строительства после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.
Рассмотрение заявок о предоставлении субсидии Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа. Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке (при наличии документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Для предоставления субсидии указанный отбор субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Pi - стоимость реконструкции и (или) капитального ремонта театра i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с заявкой i-го субъекта Российской Федерации из числа региональных или муниципальных театров, прошедших отбор в финансовом году, в рамках которого планируется предоставление субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на реконструкцию и (или) капитальный ремонт j-го регионального или муниципального театра заявляется на период более одного финансового года, общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реконструкции и (или) капитальном ремонте j-го регионального или муниципального театра в рамках прошедшей отбор заявки за весь период проведения реконструкции и (или) капитального ремонта, не может превышать стоимость реконструкции и (или) капитального ремонта, указанную в заявке i-го субъекта Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации исходя из результата использования субсидии - "Реконструированы и (или) капитально отремонтированы региональные и муниципальные театры".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии со значениями результата использования субсидии, указанных в соглашениях.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, ответственность за такие нарушения устанавливается в соответствии с пунктами 16, 19 и 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".