ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2007 г. N 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009
ГОДАХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ
ДОРОГАМИ НОВЫХ МИКРОРАЙОНОВ МАССОВОЙ МАЛОЭТАЖНОЙ
И МНОГОКВАРТИРНОЙ ЗАСТРОЙКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления в 2008 - 2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

2 - 3. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1015.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2007 г. N 242

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009
ГОДАХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ
ДОРОГАМИ НОВЫХ МИКРОРАЙОНОВ МАССОВОЙ МАЛОЭТАЖНОЙ
И МНОГОКВАРТИРНОЙ ЗАСТРОЙКИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в 2008 - 2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование проектов по обеспечению автомобильными дорогами общего пользования (далее - автомобильные дороги) новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, реализуемых (планируемых к реализации) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее соответственно - субсидии, проекты).

2. В настоящих Правилах:

под обеспечением автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки понимается строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к указанным микрорайонам, а также на их территории, за исключением внутриквартальных и внутридворовых проездов;

под новыми микрорайонами массовой малоэтажной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству жилых домов (индивидуальных и многоквартирных) высотой до 3 этажей включительно;

под новыми микрорайонами массовой многоквартирной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству многоквартирных домов высотой 4 этажа и выше.

II. Порядок распределения субсидий

3. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации - участниками подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее - подпрограмма), на территории которых осуществляется (планируется) строительство новых микрорайонов, включая обеспечение автомобильными дорогами указанных микрорайонов, и которые отвечают условиям, установленным настоящими Правилами, по результатам отбора.

Отбор субъектов Российской Федерации и проектов, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил, для целей распределения субсидий в 2008 - 2009 годах проводится конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках подпрограммы.

4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать:

70 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки;

60 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки.

5. Субсидии распределяются между претендентами с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил.

В случае если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, не превышает бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, субсидии распределяются между претендентами на реализацию всех проектов.

В случае если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий, субсидии распределяются между претендентами в первую очередь на реализацию проектов, предусматривающих обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки, а из них в первую очередь - на реализацию проектов, имеющих максимальное значение показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья на территории указанного микрорайона к запрашиваемому размеру средств.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий, оставшиеся после распределения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, распределяются между претендентами на реализацию проектов, предусматривающих обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки, а из них в первую очередь - на реализацию проектов, имеющих максимальное значение показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья на территории указанного микрорайона к запрашиваемому размеру средств.

В случае прекращения реализации проектов в рамках подпрограммы высвободившиеся бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий, распределяются конкурсной комиссией между субъектами Российской Федерации, прошедшими отбор и не получившими субсидии (или получившими субсидии не в полном объеме).

III. Порядок предоставления субсидии

6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации;

финансовое обеспечение проектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объемах, достаточных для реализации проектов с учетом субсидии.

7. Претендент представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе с приложением в 2 экземплярах следующих документов:

расчет потребности в субсидии с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

копия заключения государственной экспертизы, содержащего выводы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (далее - положительное заключение государственной экспертизы), а также копия документа об утверждении проектной документации;

документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

8. Министерство регионального развития Российской Федерации направляет представленные претендентами копии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в Федеральное дорожное агентство в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в отборе.

Федеральное дорожное агентство в течение 10 рабочих дней с даты получения указанных копий документов представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заключение о соответствии документов, представленных претендентами, требованиям, установленным настоящими Правилами.

9. Срок проведения отбора претендентов и проектов, форма заявки на участие в отборе и срок ее представления устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сообщение о проведении отбора и требования к представляемым документам размещаются на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет.

10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2008 N 821.

11. Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 15 дней с даты проведения отбора претендентов и проектов подготавливает и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий в 2008 - 2009 годах, который должен содержать наименования получателей субсидий и размер предоставляемых им субсидий.

12. Предоставление субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством на основании решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий в 2008 - 2009 годах и соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого Агентством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

13. В соглашении в обязательном порядке предусматриваются:

санкции за нарушение сторонами обязательств по соглашению;

условие о перечислении субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации только после представления получателем субсидии в Федеральное дорожное агентство документов, подтверждающих финансовое обеспечение проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством (далее - уполномоченный орган).

14. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

15. Уполномоченный орган представляет в Федеральное дорожное агентство ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме, утверждаемой Агентством.

Уполномоченный орган несет ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении.

16. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из федерального бюджета, осуществляется Федеральным дорожным агентством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

17. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, Федеральное дорожное агентство вправе принимать решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением, о чем незамедлительно уведомляет Министерство регионального развития Российской Федерации.