ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2022 г. N 2355

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2022 г. N 2355

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. N 948 "Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3778):

а) наименование и пункт 1 после слов "обязанным предоставлять информацию" дополнить словами "или обеспечивать предоставление информации";

б) в критериях отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденных указанным постановлением:

наименование и абзац первый после слов "обязанным предоставлять информацию" дополнить словами "или обеспечивать предоставление информации";

в абзаце втором слова "или оператору" заменить словами "через оператора".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 974 "Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3802):

а) в наименовании и пункте 1 слова "и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат" заменить словами ", включая порядок, формат и сроки";

б) в Правилах взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании слова "и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат" заменить словами ", включая порядок, формат и сроки";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган) с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления операторами рекламных данных в уполномоченный орган информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации (далее - информация о рекламе) (в том числе сроки, в течение которых лица, указанные в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в уполномоченный орган через оператора рекламных данных).";

в пункте 2:

в абзаце первом слова ", рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" исключить;

в подпункте "а" слова "рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем предоставили оператору рекламных данных" заменить словами "лица, указанные в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление в уполномоченный орган через оператора рекламных данных";

подпункт "в" признать утратившим силу;

в подпункте "г" слова "рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламной системы" заменить словами "лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе",";

в подпункте "д" слова ", рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" исключить;

в подпункте "е" слова ", рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем" исключить, слова "и (или) рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем" исключить;

в пункте 3 слова ", рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" исключить;

в пункте 4 слова ", рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем" исключить;

в пункте 5 слова ", рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем" исключить;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Передача оператором рекламных данных уполномоченному органу информации о рекламе осуществляется в течение 10 дней после предоставления оператору рекламных данных лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", информации о рекламе, указанной в пункте 10 настоящих Правил.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", информация о рекламе предоставляется оператору рекламных данных в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети "Интернет".";

в пункте 12 слова "рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы" заменить словами "лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе",";

в пункте 13 слова "рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламной системы" заменить словами "лиц, указанных в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе",";

в пункте 15:

слова ", рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем" исключить;

слова "в личных кабинетах" заменить словами "в личном кабинете";

слова ", рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем" исключить;

в пункте 17 слова ", рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламных систем" исключить, слова "и (или) рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем" исключить;

в пункте 18 слова "рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем" заменить словами "лиц, указанных в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", слова "рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем" заменить словами "такими лицами";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Оператор рекламных данных не вправе передавать информацию о рекламе, полученную в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе" от лиц, указанных в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", иным лицам, за исключением уполномоченного органа, а также использовать указанную информацию в целях извлечения прибыли. Информация о рекламе, полученная оператором рекламных данных в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе" от лиц, указанных в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", может быть передана оператором рекламных данных лицу, от которого была получена информация о рекламе, по его запросу.".

3. Подпункт "а" пункта 5 состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2022 г. N 1362-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3885), изложить в следующей редакции:

"а) идентификатор рекламы;".