ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2020 г. N 2320

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В позиции, касающейся государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", раздела IV перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2018, N 43, ст. 6639; 2019, N 15, ст. 1744, 1803; 2020, N 12, ст. 1796), слова "2019 - 2022 годы" заменить словами "2019 - 2024 годы".

2. Государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 526; 2020, N 13, ст. 1939), изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2019 г. N 63
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320)

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым
и г. Севастополя"

Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Соисполнители Программы
-
отсутствуют
Участники Программы
-
Министерство энергетики Российской Федерации,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство просвещения Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Федеральное дорожное агентство
Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа)
-
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
Цель Программы
-
создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Крым и г. Севастополе
Задачи Программы
-
стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры функционирования свободной экономической зоны на полуострове Крым;
устранение диспропорций в региональном развитии и доведение уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надежности инженерной инфраструктуры;
обеспечение благоприятных условий для развития межнациональных отношений, формирование доступной и комфортной туристской среды
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
численность населения (среднегодовая);
объем инвестиций в основной капитал на душу населения;
объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения;
уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше;
количество прибывших туристов
Этапы и сроки реализации Программы
-
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2019 - 2022 годы;
II этап - 2023 - 2024 годы
Объем бюджетных ассигнований Программы
-
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 - 2024 годы составляет 712050693,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 150466953,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 85723937,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 84577982,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 91396218 тыс. рублей;
на 2023 год - 150147292 тыс. рублей;
на 2024 год - 149738310 тыс. рублей
Объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках Программы (всего, справочно)
-
общий объем налоговых расходов на 2020 - 2023 годы составляет 60206816 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 14285599 тыс. рублей;
2021 год - 14294739 тыс. рублей;
2022 год - 15299538 тыс. рублей;
2023 год - 16326940 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;
формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе;
формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;
обеспечение транспортной доступности полуострова Крым в целях интегрирования его в экономическое пространство Российской Федерации;
гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;
создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Социально-экономическое
развитие Республики Крым и г. Севастополя"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
повышение эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Задачи подпрограммы
-
осуществление контроля и координации хода реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
обеспечение эффективного функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
разработка нормативных правовых актов, необходимых для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество проведенных мероприятий федерального и регионального уровней по мониторингу результатов реализации Программы;
количество подготовленных отчетов о ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
удельные капитальные вложения, осуществленные (нарастающим итогом) участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны;
количество подготовленных отчетов о ходе исполнения плана-графика реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года";
количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополю;
количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
подпрограмма реализуется в 2 этапа:
I этап - 2019 - 2022 годы;
II этап - 2023 - 2024 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
-
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
создание условий для достижения целей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"

Наименование Программы
-
Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года
Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения
-
Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа";
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 г. N 1123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")
Государственный заказчик - координатор Программы
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы
-
Министерство экономического развития Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года),
Министерство просвещения Российской Федерации,
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года),
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года),
Федеральное дорожное агентство,
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Основной разработчик Программы
-
Министерство Российской Федерации по делам Крыма
Цели и задачи Программы
-
целями Программы являются:
интегрирование экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России;
обеспечение транспортной доступности;
снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития;
задачами Программы являются:
устранение ограничений транспортной инфраструктуры;
устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;
устранение ограничений инженерной инфраструктуры;
развитие социальной сферы;
обеспечение межнационального согласия;
формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур;
обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации;
гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;
создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
-
ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым;
ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя;
прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом);
прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом);
прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом);
количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом);
протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом);
строительство, реконструкция водоочистных сооружений (годовой ввод);
восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);
количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом);
количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом);
протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом);
строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом);
протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом);
площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом);
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом);
ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом);
восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);
доля открытых после реконструкции пунктов пропуска в общем количестве установленных на территории Республики Крым пунктов пропуска (нарастающим итогом);
количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод);
количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод);
количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом);
степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом);
количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод);
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина);
количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод);
электрификация железнодорожных путей;
пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом);
количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом);
доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе и зарубежных космических аппаратов (нарастающим итогом);
доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом);
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом);
количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом);
количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом);
количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод);
количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом);
количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства;
ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом)
Сроки и этапы реализации Программы
-
Программа реализуется в 4 этапа:
I этап - 2015 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2022 годы
IV этап - 2022 - 2024 годы
Объемы и источники финансирования Программы
-
объем финансирования составляет 1257280,13 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 1190147,9 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 36007,76 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31124,47 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) определены в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым";

Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя (подписан г. Москве 18 марта 2014 г. и ратифицирован 21 марта 2014 г.);

Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа";

Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 375 "О Южном федеральном округе", в соответствии с которым в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ;

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";

указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении Республики Крым и г. Севастополя является обеспечение сбалансированного устойчивого социально-экономического развития региона. Основным инструментом реализации этого направления выступают федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" (далее - Федеральная целевая программа), а также принимаемые меры правового регулирования, способствующие наращиванию инвестиционной привлекательности Республики Крым и г. Севастополя.

Президентом Российской Федерации принят ряд указов, направленных на обеспечение равных прав и обязанностей различных категорий граждан Республики Крым и г. Севастополя, в частности:

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 164 "О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития";

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 15 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации".

Направления развития Республики Крым и г. Севастополя соответствуют положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из целевых ориентиров которой является сбалансированное пространственное развитие. Этот ориентир характеризуется тем, что в перспективе должны сформироваться новые территориальные центры роста как в районах освоения новых сырьевых ресурсов, так и в традиционных регионах концентрации инновационного, промышленного и аграрного потенциала России, снизиться масштабы регионального неравенства. Будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.

Цель Программы соответствует указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Программой также учтены основные направления, обеспечивающие ускоренное социально-экономическое развитие, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в частности:

совершенствование бюджетной, налоговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов и государственных закупок;

совершенствование управления государственным имуществом;

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;

модернизация и инновационное развитие экономики.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предусматривает решение задач в части региональной политики путем установления более высокого приоритета поддержки тех регионов, которые инвестируют в инновационное развитие.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", определено, что на региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется создание механизма сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путем сбалансированного территориального развития страны.

Цель и задачи Программы соответствуют Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", где в качестве одной из приоритетных задач для достижения целей государственной политики регионального развития названо инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития включают сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации.

Цель и задачи Программы также определены с учетом Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", которым для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан на территориях Республики Крым и г. Севастополя установлен особый правовой режим и регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе.

Мероприятия Программы сформированы с учетом положений указанных нормативных правовых актов и стратегических документов Российской Федерации.

Результатами реализации Программы должны стать:

создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;

формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе;

формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;

обеспечение транспортной доступности полуострова Крым в целях интегрирования его в экономическое пространство Российской Федерации;

гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе.

Государственная политика Республики Крым и г. Севастополя в сфере реализации Программы должна обеспечивать сбалансированность стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованность управленческих решений по ускоренному социально-экономическому развитию.

Деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы, в том числе в части обеспечения реализации следующих мероприятий:

обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств;

достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам Федеральной целевой программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;

разработка предложений по формированию мероприятий Федеральной целевой программы, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, и решение специфических проблем в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы указанных субъектов Российской Федерации.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской
Федерации в реализации Программы

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в рамках реализации Федеральной целевой программы в качестве получателей бюджетных средств в форме субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определены в составе Федеральной целевой программы.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой как основным инструментом реализации Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

При этом Программой предусмотрено софинансирование из федерального бюджета в размере 95 процентов расходного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе прекратить финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения Республикой Крым и г. Севастополем обязательств по их реализации.

Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы заключается в эффективном выполнении мероприятий Федеральной целевой программы. Эти функции будут осуществляться уполномоченными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.

Кроме того, на органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя возлагается ответственность за ежеквартальное и ежегодное обеспечение актуализации индикаторов и показателей эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке. Сведения о целевых индикаторах и показателях формируются на основе информации, представленной Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.

Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в целях реализации основных мероприятий Программы не предусмотрено.

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 6.

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320)

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

Наименование показателя (индикатора)
Единиц измерения
Ответственный исполнитель
Значения показателей
2019 год (план.)
2020 год (план.)
2021 год (план.)
2022 год (план.)
2023 год (план.)
2024 год (план.)
I. Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
1.
Численность населения (среднегодовая)
тыс. человек
Минэкономразвития России
2364,8
2367,9
2376,9
2383,5
2390,6
2397,6
2.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
тыс. рублей
Минэкономразвития России
107,3
118,1
117,4
120,2
122,5
124,6
3.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения
тыс. рублей
Минэкономразвития России
29
28,1
32,1
33,7
37,1
37,3
4.
Уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше
процентов
Минэкономразвития России
6,2
6
5,8
5,8
5,6
5,5
5.
Количество прибывших туристов
тыс. человек
Минэкономразвития России
6500
4575
7460
8160
8400
8674
II. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
6.
Удельные капитальные вложения (нарастающим итогом), осуществленные участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны
млн. рублей
Минэкономразвития России
44,3
66,1
69,6
71,1
71,2
71,3
7.
Количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополю
км
Минэкономразвития России
32
19
19
19
15
15
8.
Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя
км
Минэкономразвития России
3
2
2
2
2
2
III. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" <1>
9.
Ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым
единиц
Минэкономразвития России
57
48
93
82
70
70
10.
Ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя
единиц
Минэкономразвития России
9
11
37
40
18
56
11.
Прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом)
км
Минэнерго России
-
-
-
-
-
1617,16
12.
Прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом)
км
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
704,6419
13.
Прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом)
МВт
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
940
14.
Количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
3
15.
Протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом)
км
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
404,1
16.
Строительство, реконструкция водоочистных сооружений
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
4
17.
Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом)
км
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
55,9801
18.
Количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
24
19.
Количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
9
20.
Протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом)
км
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
19,3248
21.
Строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
14
22.
Протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом)
км
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
3,519
23.
Площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом)
га
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
60,2935
24.
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом)
м
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
5398
25.
Ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом)
штук
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
24
26.
Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом)
км
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
2,814
27.
Доля открытых после реконструкции пунктов пропуска в общем количестве установленных на территории Республики Крым пунктов пропуска (нарастающим итогом)
процентов
Минтранс России
-
-
-
-
-
8,33
28.
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
1
29.
Количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод)
единиц
Росавтодор
2
-
-
-
-
-
30.
Количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
17
31.
Степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом)
процентов
Росавтодор
100
100
100
100
100
100
32.
Количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод)
единиц
Росавтодор
-
1
-
-
-
-
33.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом)
км
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
463,377
34.
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина)
км
Росжелдор
13,4
33,6
-
-
4,2
-
35.
Количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод)
единиц
Росжелдор
-
-
-
-
-
1
36.
Электрификация железнодорожных путей
км
Росжелдор
-
-
45
-
-
-
37.
Пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом)
Гбит/с
Минэнерго России
-
-
-
-
-
310 <2>
38.
Количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом)
единиц
Минэнерго России
-
-
-
-
-
12
39.
Доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе и зарубежных космических аппаратов (нарастающим итогом)
процентов
Роскомнадзор
-
-
-
-
-
73
40.
Доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом)
процентов
Минкомсвязь России
-
-
-
-
-
100
41.
Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
12
42.
Ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
112
43.
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
45
44.
Ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
8
45.
Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
18
46.
Количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние, на территории Республики Крым (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
50
47.
Количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние, на территории Республики Крым (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
7
48.
Количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
38
49.
Ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
1
50.
Количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
7
51.
Количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства
человек
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
5670
52.
Ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
5
53.
Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом)
единиц
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
3

--------------------------------

<1> Количественные характеристики показателей (индикаторов) могут быть уточнены после проведения проектно-изыскательских работ.

<2> Отчетная информация по показателю после 2020 года исполнителем не представляется.

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320)

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ" ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование субъекта Российской Федерации
Значение показателей
2019 год (план.)
2020 год (план.)
2021 год (план.)
2022 год (план.)
2023 год (план.)
2024 год (план.)
I. Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
1. Численность населения (среднегодовая), тыс. человек
Республика Крым
1916,1
1914,2
1916
1916,5
1917
1917,5
г. Севастополь
448,7
453,7
460,9
467
473,6
480,1
2. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. рублей
Республика Крым
109,5
124,8
122,1
123,3
123,8
124,2
г. Севастополь
98,1
89,7
98
107,2
117,1
126,2
3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения, тыс. рублей
Республика Крым
28,18
27
31,5
33
36,5
36,5
г. Севастополь
33,6
32,7
34,7
36,7
39,6
40,6
4. Уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше (процентов)
Республика Крым
6,2
6,3
6,1
6,1
6
5,9
г. Севастополь
4,6
4,8
4,5
4,1
4
4
5. Количество прибывших туристов, тыс. человек
Республика Крым
6100
4000
6800
7400
7600
7800
г. Севастополь
400
575
660
760
800
874
II. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
6. Ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым и г. Севастополя, единиц
Республика Крым
57
48
93
82
70
70
г. Севастополь
9
11
37
40
18
56
7. Прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом), километр
Республика Крым
-
-
-
-
-
441,4146
г. Севастополь
-
-
-
-
-
263,2273
8. Количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
2
г. Севастополь
-
-
-
-
-
1
9. Протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом), км
Республика Крым
-
-
-
-
-
404,1
г. Севастополь
-
-
-
-
-
-
10. Строительство, реконструкция водоочистных сооружений, единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
4
г. Севастополь
-
-
-
-
-
-
11. Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом), км
Республика Крым
-
-
-
-
-
-
г. Севастополь
-
-
-
-
-
55,9801
12. Количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
21
г. Севастополь
-
-
-
-
-
3
13. Количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
6
г. Севастополь
-
-
-
-
-
3
14. Протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом), километр
Республика Крым
-
-
-
-
-
16,631
г. Севастополь
-
-
-
-
-
2,6938
15. Строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
14
г. Севастополь
-
-
-
-
-
-
16. Протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом), км
Республика Крым
-
-
-
-
-
-
г. Севастополь
-
-
-
-
-
3,519
17. Площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом), га
Республика Крым
-
-
-
-
-
60,2935
г. Севастополь
-
-
-
-
-
-
18. Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом), м
Республика Крым
-
-
-
-
-
5398
г. Севастополь
-
-
-
-
-
-
19. Ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом), штук
Республика Крым
-
-
-
-
-
-
г. Севастополь
-
-
-
-
-
24
20. Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом), км
Республика Крым
-
-
-
-
-
-
г. Севастополь
-
-
-
-
-
2,814
21. Количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
4
г. Севастополь
-
-
-
-
-
13
22. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом), км
Республика Крым
-
-
-
-
-
427,136
г. Севастополь
-
-
-
-
-
36,241
23. Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
2
г. Севастополь
-
-
-
-
-
10
24. Ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
85
г. Севастополь
-
-
-
-
-
27
25. Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
40
г. Севастополь
-
-
-
-
-
5
26. Ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
1
г. Севастополь
-
-
-
-
-
7
27. Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
2
г. Севастополь
-
-
-
-
-
16
28. Количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
50
г. Севастополь
-
-
-
-
-
-
29. Количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
7
г. Севастополь
-
-
-
-
-
-
30. Количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
35
г. Севастополь
-
-
-
-
-
3
31. Ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
-
г. Севастополь
-
-
-
-
-
1
32. Количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
5
г. Севастополь
-
-
-
-
-
2
33. Количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства, человек
Республика Крым
-
-
-
-
-
5450
г. Севастополь
-
-
-
-
-
220
34. Ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
-
г. Севастополь
-
-
-
-
-
5
35. Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом), единиц
Республика Крым
-
-
-
-
-
-
г. Севастополь
-
-
-
-
-
3

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320)

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат
Направления реализации
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы)
начало реализации
окончание реализации
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Основное мероприятие 1.1
"Организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг реализации Программы, координация деятельности участников Программы и органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя"
Минэкономразвития России
2019 год
2024 год
обеспечение всестороннего анализа факторов, влияющих на ход реализации государственной программы, проведение мероприятий по мониторингу результатов ее реализации, заключение соглашений о предоставлении субсидий регионам
достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
7. Количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополю
Основное мероприятие 1.2
"Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
Минэкономразвития России
2019 год
2024 год
принятие нормативных правовых актов для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
подготовка нормативных правовых актов, необходимых для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
8. Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя
Основное мероприятие 1.3
"Создание благоприятных условий для привлечения капиталов в Республику Крым и г. Севастополь"
Минэкономразвития России
2019 год
2024 год
осуществление инвестиций участниками свободной экономической зоны в Республику Крым и г. Севастополь
достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
6. Удельные капитальные вложения (нарастающим итогом), осуществленные участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320)

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

Наименование проекта правового акта
Основные положения проекта правового акта
Срок внесения в Правительство Российской Федерации
Основания разработки (статус) <1>
Реквизиты документа <2>
Ответственный за разработку правового акта
Связь с основным мероприятием, ведомственной целевой программой
1.
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
предусматривает необходимость проведения соответствующими органами управления свободной экономической зоной оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта до принятия решения о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, обязанность осуществления участником свободной экономической зоны в первый год реализации инвестиционного проекта капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений, указанного в инвестиционной декларации, совершенствование института контроля за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта, а также нормы, направленные на уточнение используемой терминологии и устранение имеющихся пробелов в правовом регулировании
март 2019 г.
3
поручение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2016 г. N ДК-П13-6687
Минэкономразвития России
основное мероприятие 1.2 "Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
основное мероприятие 1.3 "Создание благоприятных условий для привлечения капиталов в Республику Крым и г. Севастополь"
2.
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"
внесение изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" в целях приведения объемов финансирования Программы в соответствие с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
декабрь 2019 г.
4
-
Минэкономразвития России
основное мероприятие 1.2 "Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
3.
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
внесение изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" в целях приведения объемов финансирования Программы в соответствие с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
декабрь 2020 г.
декабрь 2021 г.
декабрь 2022 г.
декабрь 2023 г.
4
-
Минэкономразвития России
основное мероприятие 1.2 "Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
4.
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
внесение изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" в целях приведения объемов финансирования Программы в соответствие с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
декабрь 2019 г.
декабрь 2020 г.
декабрь 2021 г.
декабрь 2022 г.
декабрь 2023 г.
4
-
Минэкономразвития России
основное мероприятие 1.2 "Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"

--------------------------------

<1> Если основанием для разработки является план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, присваивается статус "1", если основанием для разработки является план мероприятий ("дорожная карта"), присваивается статус "2", если основанием для разработки является поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, присваивается статус "3", если разработка правового акта является инициативой ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, присваивается статус "4".

<2> Дата, номер документа, являющегося основанием для разработки правового акта, номер пункта (при наличии).

Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ" ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(тыс. рублей)

Статус и наименование структурного элемента
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик - координатор, участник
Код бюджетной классификации
Объем бюджетных ассигнований
ГРБС
ГП
пГП
ОМ
2019 год (план) <1>
2020 год (план) <2>
2021 год (план)
2022 год (план)
2023 год (план)
2024 год (план)
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
всего (федеральный бюджет)
-
45
-
-
150466953,2
85723937,7
84577982,8
91396218
150147292
149738310
в том числе:
Минэкономразвития России
139
45
0
00
105449150
72868783,6
64030020
76905390
139123860
141796110
Минэнерго России
022
45
0
00
8887553,5
2402060
12940394,6
7335524,7
6196352
7942200
Минкультуры России
054
45
0
00
18000
-
-
-
-
-
Минобрнауки России
075
45
0
00
4140290
3069450
1240276,1
1292364,2
648860
-
Минпросвещения России
073
45
0
00
6490860
3750000
3424130,2
1273796,7
-
-
Росавтодор
108
45
0
00
8313255,5
500000
-
-
-
-
Росжелдор
109
45
0
00
15270814,2
2598000
1100000
1000000
1840000
-
Росморречфлот
110
45
0
00
1897030
16339,5
120740
-
-
-
Минстрой России
069
45
0
00
-
519304,6
1722421,9
3589142,4
2338220
-
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
всего (федеральный бюджет)
000
45
1
00
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1 "Организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг реализации Программы, координация деятельности участников Программы и органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя"
Минэкономразвития России
139
45
1
01
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.2 "Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
Минэкономразвития России
139
45
1
02
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.3 "Создание благоприятных условий для привлечения капиталов в Республику Крым и г. Севастополь"
Минэкономразвития России
139
45
1
03
-
-
-
-
-
-
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
всего (федеральный бюджет)
000
45
2
00
150466953,2
85723937,7
84577982,8
91396218
150147292
149738310
в том числе:
Минэкономразвития России
139
45
2
00
105449150
72868783,6
64030020
76905390
139123860
141796110
Минэнерго России
022
45
2
00
8887553,5
2402060
12940394,6
7335524,7
6196352
7942200
Минкультуры России
054
45
2
00
18000
-
-
-
-
-
Минобрнауки России
075
45
2
00
4140290
3069450
1240276,1
1292364,2
648860
-
Минпросвещения России
073
45
2
00
6490860
3750000
3424130,2
1273796,7
-
-
Росавтодор
108
45
2
00
8313255,5
500000
-
-
-
-
Росжелдор
109
45
2
00
15270814,2
2598000
1100000
1000000
1840000
-
Росморречфлот
110
45
2
00
1897030
16339,5
120740
-
-
-
Минстрой России
069
45
2
00
-
519304,6
1722421,9
3589142,4
2338220
-

--------------------------------

<1> В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

<2> Без учета средств федерального бюджета в размере 25019 млн. рублей (не использованы в 2019 году и восстановлены на те же цели в 2020 году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета).

Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2320)

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2021 И 2022 ГОДОВ

Наименование подпрограммы, федеральной целевой программы, контрольного события программы
Статус
Ответственный исполнитель
Срок наступления контрольного события (дата)
2020 год
2021 год
2022 год
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1.
Подпрограмма 1.
Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.1.
Контрольное событие 1.1.
Подписаны соглашения об объемах и сроках предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по целевой статье расходов "Субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
1, 6
Минэкономразвития России
1 января
-
-
-
1 января
-
-
-
1 января
-
-
-
1.2.
Контрольное событие 1.2.
Подписаны соглашения об объемах и сроках предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету г. Севастополя на софинансирование расходных обязательств по целевой статье расходов "Субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
1, 6
Минэкономразвития России
1 января
-
-
-
1 января
-
-
-
1 января
-
-
-
1.3.
Контрольное событие 1.3.
Проведена оценка экономической и социальной эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" и направление годового отчета о ходе ее реализации
1, 6
Минэкономразвития России
-
25 апреля
-
-
-
25 апреля
-
-
-
25 апреля
-
-
1.4.
Контрольное событие 1.4.
Внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
1
Минэкономразвития России
-
-
-
31 декабря
-
-
-
31 декабря
-
-
-
31 декабря
1.5.
Контрольное событие 1.5.
Внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
1
Минэкономразвития России
-
-
-
31 декабря
-
-
-
31 декабря
-
-
-
31 декабря
2.
ФЦП 2.
Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.1.
Контрольное событие 2.1.
Высоковольтная линия 500 кВ Ростовская-Андреевская-Вышестеблиевская (Тамань). Введена в эксплуатацию
1, 5, 6
Минэнерго России
-
-
-
30 ноября
-
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Контрольное событие 2.2.
Заходы на высоковольтные линии 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Второй этапа строительства. Введены в эксплуатацию
1, 6, 5
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
30 апреля
-
-
-
-
-
-
2.3.
Контрольное событие 2.3.
Завершение строительства Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов. Корректировка проектов "Новое строительство (бурение) разведочно-эксплуатационных скважин Нежинского водозабора", "Новое строительство (бурение) разведочно-эксплуатационных скважин Просторненского водозабора", "Новое строительство (бурение) разведочно-эксплуатационных скважин Новогригорьевского водозабора", "Строительство Нежинского водозабора, I и II этапы", "Строительство Новогригорьевского водозабора, I и II этапы", "Строительство Просторненского водозабора, I и II этапы". Завершено строительство
5, 6, 1
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
30 июня
-
-
-
-
-
-
2.4.
Контрольное событие 2.4.
Обеспечение транспортной безопасности в части оснащения объекта "Строительство транспортного перехода через Керченский пролив" инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период строительства и на период эксплуатации. Введен в эксплуатацию
2, 6, 1, 5
Росавтодор
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-
-
-
-
-
2.5.
Контрольное событие 2.5.
Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Введены в эксплуатацию
6, 5, 1
Росжелдор
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-
-
-
-
-
2.6.
Контрольное событие 2.6.
Технические средства обеспечения транспортной безопасности при строительстве железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Введены в эксплуатацию
5, 6, 1
Росжелдор
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-
-
-
-
-
2.7.
Контрольное событие 2.7.
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь (граница Бахчисарайского района). Введена в эксплуатацию
5, 1, 6
Минэкономразвития России
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-
-
-
-
-
2.8.
Контрольное событие 2.8.
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. Км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь. Введена в эксплуатацию
6, 5, 1
Минэкономразвития России
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-
-
-
-
-
2.9.
Контрольное событие 2.9.
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной (км 108 + 000 - км 111 + 000). Введена в эксплуатацию
1, 5, 6
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-
2.10.
Контрольное событие 2.10.
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный. Введена в эксплуатацию
6, 5, 1
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-
2.11.
Контрольное событие 2.11.
Реконструкция региональной автомобильной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0 + 000 - км 6 + 450, г. Севастополь. Введена в эксплуатацию
5, 6
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
30 июня
-
-
-
-
-
-
2.12.
Контрольное событие 2.12.
Севастопольская больница скорой медицинской помощи. Введена в эксплуатацию
5, 6, 1
Минэкономразвития России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
2.13.
Контрольное событие 2.13.
Проектирование, строительство и реконструкция объектов Севастопольского государственного университета, г. Севастополь. Введены в эксплуатацию
1, 6, 5
Минобрнауки России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
2.14.
Контрольное событие 2.15.
Проектирование, строительство и реконструкция объектов Севастопольского государственного университета, г. Севастополь. Введены в эксплуатацию
1, 6, 5
Минстрой России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
2.15.
Контрольное событие 2.16.
Проектирование, строительство и реконструкция объектов Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Введены в эксплуатацию
1, 6, 5
Минстрой России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
2.16.
Контрольное событие 2.17.
Берегоукрепительные сооружения Государственного Никитского ботанического сада на участке от мыса Монтодор до мыса Мартьян поселка городского типа Массандра, Республика Крым. Введены в эксплуатацию
1, 6, 5
Минстрой России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
2.17.
Контрольное событие 2.18.
Строительство научно-технологического центра селекции, питомниководства винограда и виноделия федерального государственного бюджетного учреждения науки "Всероссийский национальный научно-исследовательский институт виноградарства и виноделия "Магарач" РАН", Республика Крым, г. Ялта, ул. Мицко. Введен в эксплуатацию
1, 6, 5
Минстрой России
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31 декабря
2.18.
Контрольное событие 2.19.
Проектирование, строительство и реконструкция Международного детского центра "Артек", Республика Крым. Введен в эксплуатацию
1, 6, 5
Минпросвещения России
31 декабря".