ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2022 г. N 2287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СТАВШИМ
ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВСЕРОССИЙСКИХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ШКОЛЬНИКОВ "ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ" И ВСЕРОССИЙСКИХ
СПОРТИВНЫХ ИГР ШКОЛЬНИКОВ "ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ",
ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПООЩРЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
Во исполнение подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 284 "О присвоении Всероссийским спортивным соревнованиям школьников "Президентские состязания" и Всероссийским спортивным играм школьников "Президентские спортивные игры" статуса соревнований на Кубок Президента Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления общеобразовательным организациям, ставшим победителями Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", грантов на развитие спортивной инфраструктуры и поощрение педагогических работников, ответственных за организацию мероприятий по развитию детско-юношеского спорта.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2022 г. N 2287
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СТАВШИМ
ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВСЕРОССИЙСКИХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ШКОЛЬНИКОВ "ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ" И ВСЕРОССИЙСКИХ
СПОРТИВНЫХ ИГР ШКОЛЬНИКОВ "ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ",
ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПООЩРЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления общеобразовательным организациям, ставшим победителями Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", грантов на развитие спортивной инфраструктуры и поощрение педагогических работников, ответственных за организацию мероприятий по развитию детско-юношеского спорта (далее соответственно - гранты, общеобразовательные организации, общеобразовательные организации-победители, Президентские состязания, Президентские спортивные игры), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование".
2. Положения о Президентских состязаниях, Президентских спортивных играх утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством спорта Российской Федерации до 25 февраля года, в котором проводятся Президентские состязания, Президентские спортивные игры.
3. Предоставление грантов общеобразовательным организациям-победителям осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации в целях формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление грантов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Получателями грантов являются команды общеобразовательных организаций, сформированные из обучающихся одного класса, ставшие победителями Президентских состязаний, и (или) команда общеобразовательной организации, занявшая первое место в общекомандном зачете в Президентских спортивных играх, в соответствии с положениями об этих соревнованиях.
6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
7. Порядки проведения Президентских состязаний и Президентских спортивных игр, включая даты, сроки и место их проведения, а также требования к участникам определяются положениями о Президентских состязаниях, Президентских спортивных играх.
8. Предоставление грантов осуществляется по результатам проведения Президентских состязаний, Президентских спортивных игр.
9. Размеры грантов составляют:
а) для команд общеобразовательных организаций, сформированных из обучающихся одного класса, ставших победителями Президентских состязаний, - 1,5 млн. рублей;
б) для команды общеобразовательной организации, занявшей первое место в общекомандном зачете в Президентских спортивных играх, - 1,5 млн. рублей.
10. Условием предоставления грантов являются победа команд общеобразовательных организаций, сформированных из обучающихся одного класса, на всероссийском этапе Президентских состязаний и (или) занятое командой общеобразовательной организации первое место в общекомандном зачете на всероссийском этапе Президентских спортивных игр, в соответствии с положениями об этих соревнованиях.
11. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов на:
а) поощрение педагогических работников, ответственных за организацию мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, - в размере, не превышающем 15 процентов общего размера гранта;
б) развитие спортивной инфраструктуры (приобретение спортивного инвентаря и (или) оборудования для оснащения спортивных залов (площадок) общеобразовательных организаций-победителей) - в размере, не превышающем 85 процентов общего размера гранта.
12. Выплата грантов общеобразовательным организациям-победителям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется путем предоставления им грантов в форме субсидии из федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении гранта, заключенным между Министерством просвещения Российской Федерации и общеобразовательной организацией-победителем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) сроки перечисления гранта, а также возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат средств остатков гранта при отсутствии в них потребности;
б) согласие общеобразовательных организаций-победителей на осуществление в отношении их проверки Министерством просвещения Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство общеобразовательной организации-победителя по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
в) порядок и сроки представления общеобразовательными организациями-победителями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, о достижении значений результатов предоставления гранта, а также иной отчетности, предусмотренной соглашением;
г) значения результатов предоставления гранта;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству просвещения Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
е) условие о применении казначейского сопровождения средств, установленное правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление гранта общеобразовательной организации-победителю осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения или казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства общеобразовательной организацией-победителем распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства общеобразовательной организации-победителя.
14. Для получения гранта общеобразовательные организации-победители представляют в Министерство просвещения Российской Федерации:
а) заявку на предоставление гранта;
б) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении общеобразовательных организаций-победителей, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, на участие таких организаций в Президентских состязаниях и Президентских спортивных играх и предоставление им гранта;
в) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) общеобразовательной организации-победителя, подтверждающую отсутствие у общеобразовательной организации-победителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) общеобразовательной организации-победителя, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, общеобразовательная организация-победитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к общеобразовательной организации-победителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении общеобразовательной организации-победителя не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) общеобразовательной организации-победителя, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общеобразовательной организации-победителя;
е) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) общеобразовательной организации-победителя, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, общеобразовательная организация-победитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) общеобразовательной организации-победителя, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, общеобразовательная организация-победитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) общеобразовательной организации-победителя, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, общеобразовательная организация-победитель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
15. Министерство просвещения Российской Федерации в 30-дневный срок со дня поступления документов, представленных общеобразовательной организацией-победителем, указанных в пункте 14 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
16. Основаниями для отказа общеобразовательной организации-победителю в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных общеобразовательной организацией-победителем документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной общеобразовательной организацией-победителем информации.
17. Выплаты грантов общеобразовательным организациям-победителям, являющимся казенными учреждениями, осуществляются в соответствии с бюджетной сметой:
общеобразовательным организациям, являющимся федеральными казенными учреждениями, после внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в целях передачи соответствующих объемов бюджетных ассигнований федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся общеобразовательные организации-победители;
общеобразовательным организациям, являющимся государственными казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными казенными учреждениями), после внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в целях перераспределения объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
В случае если общеобразовательной организацией-победителем является государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации (муниципальное казенное учреждение), из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере гранта общеобразовательной организации-победителю, являющейся государственным казенным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным казенным учреждением), в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению казенного учреждения субъекта Российской Федерации и (или) предоставлению иного межбюджетного трансферта местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению муниципального казенного учреждения в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
В случае нарушения субъектами Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
18. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта представляются общеобразовательной организацией-победителем в Министерство просвещения Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Результатами предоставления гранта являются осуществление выплат грантов общеобразовательным организациям-победителям:
на поощрение педагогических работников, ответственных за организацию мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, - "педагогические работники, ответственные за организацию мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, получившие стимулирующие выплаты за счет средств грантов";
на развитие спортивной инфраструктуры - "приобретенный спортивный инвентарь и (или) оборудование для оснащения спортивных залов (площадок) общеобразовательных организаций-победителей за счет средств грантов".
20. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения общеобразовательными организациями-победителями порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органами государственного финансового контроля проводятся проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Министерство просвещения Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае установления факта несоблюдения общеобразовательными организациями-победителями условий предоставления гранта, установленных при предоставлении гранта настоящими Правилами, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта средства гранта в объеме выявленных нарушений или объеме, пропорциональном недостижению значений результатов предоставления гранта, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения общеобразовательными организациями-победителями указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Не использованный в отчетном финансовом году и не подтвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, остаток гранта подлежит возврату в доход федерального бюджета.