ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2020 г. N 2275
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 МАРТА 2018 Г. N 301
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 г. N 301 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также поставщикам и изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2013 - 2022 годах, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1963; N 51, ст. 8004).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 - 11, 13 и 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 г. N 301 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов" (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 января 2021 г. Установить, что пункты 12 и 14 указанных Правил действуют до 31 декабря 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2020 г. N 2275
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАРТА 2018 Г. N 301
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов.".
3. Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также поставщикам и изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2013 - 2022 годах, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. N 301
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2020 г. N 2275)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КОМПАНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ СИСТЕМЫ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ И ПОДГОТОВКОЙ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются российским компаниям для стимулирования развития на территории Российской Федерации системы послепродажного обслуживания воздушных судов в целях реализации мероприятий федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и подпрограмм "Комплексное развитие отрасли" и "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
4. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "российская компания":
изготовитель воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя воздушных судов);
изготовитель двигателей воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию двигателей воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов);
организация по техническому обслуживанию и ремонту;
эксплуатант воздушных судов;
б) "воздушное судно":
самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
вертолет пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;
в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
г) "изготовитель двигателей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
д) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов и (или) осуществляющее деятельность по обеспечению эксплуатантов запасными частями, комплектующими изделиями и средствами наземного обслуживания и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;
е) "эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки или договору аренды (лизинга);
ж) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;
з) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
и) "двигатель воздушного судна":
турбореактивный двухконтурный двигатель в классе тяги от 6500 до 8000 кгс для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовальный газотурбинный двигатель в классе мощности до 3750 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
к) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
л) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;
м) "первоначальный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, передаваемый в распоряжение эксплуатанту и необходимый для обеспечения эксплуатации воздушных судов и (или) их двигателей, поставляемый эксплуатанту по договору поставки авиационно-технического имущества или договору поставки воздушного судна;
н) "оборотный запас авиационно-технического имущества" восполняемый запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом;
о) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;
п) "авиационный персонал" - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ и включены в перечни специалистов авиационного персонала;
р) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов (двигателей).
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта, связанные с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размерах, не превышающих размеров, установленных согласно приложению (раздел I);
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
б) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере, не превышающем 15 процентов стоимости воздушных судов, поставленных изготовителем воздушных судов;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
в) затраты изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов, включая затраты:
на приобретение двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, - в количестве, не превышающем 10 процентов общего количества двигателей, установленных на воздушных судах, находящихся в эксплуатации;
на приобретение средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных документацией изготовителя двигателей воздушных судов, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения двигателей воздушных судов и средств наземного обслуживания для их перемещения и хранения, - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
г) затраты изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению надежности воздушных судов, включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости авиационно-технического имущества, включенного в соответствующий бюллетень или иной документ, направленный на повышение надежности воздушного судна;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) российским компаниям, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, а также по таможенному оформлению авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;
на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных бюллетенем или иным документом, направленным на повышение надежности воздушного судна (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
д) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на реализацию сервисных соглашений, включая затраты:
на оплату услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию авиационно-технического имущества, двигателей (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости услуг;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в стоимость услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию комплектующих изделий воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на реализацию сервисных соглашений;
на реализацию предусмотренных сервисным соглашением мероприятий по поддержанию летной годности воздушных судов и оказываемых российской компанией эксплуатанту услуг по реализации этих мероприятий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
е) затраты изготовителя воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта на подготовку авиационного персонала, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала по эксплуатации и обслуживанию воздушных судов, - в размере, не превышающем размеров, установленных приложением к настоящим Правилам (раздел II);
ж) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на развитие компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту, включая затраты:
на приобретение, изготовление или финансовую аренду (лизинг) средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на приобретение документации по выполнению технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по подготовке (переподготовке, обучению) авиационного персонала для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке средств наземного обслуживания (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения средств наземного обслуживания, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
з) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с оплатой труда инженерно-технического персонала линейных станций, уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
и) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов), связанные с уплатой процентов по кредитам, включая затраты:
на уплату 90 процентов суммы затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" не ранее 1 января 2015 г. в целях строительства, модернизации, приобретения или аренды зданий, строений и сооружений и (или) приобретения (аренды) складского оборудования и автоматизированных средств учета, необходимых для технического обслуживания воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, а также деятельности по переподготовке авиационного персонала (далее - кредиты), в том числе осуществленных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2020 г., и не более чем в размере значения базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется";
на уплату 90 процентов суммы затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте, в том числе осуществленных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2020 г., в рублях исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления указанных затрат. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
На финансовое обеспечение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, субсидия не предоставляется.
6. Право на получение субсидий предоставляется российским компаниям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:
а) регистрация российской компании в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у российской компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
российская компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
российская компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
российская компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
7. Субсидии предоставляются российским компаниям, соответствующим требованиям настоящих Правил, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) результат предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования его новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
г) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения согласия на новые условия соглашения о предоставлении субсидии, предложенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
д) ответственность российской компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
е) формы и сроки представления отчетности о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, иной дополнительной отчетности (при необходимости) и ответственность за ее непредставление (несвоевременное представление);
ж) согласие российской компании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
з) обязательство российской компании по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) обязательство российской компании вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии;
к) обязательство российской компании о включении в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), условия о согласии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
л) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
м) запрет приобретения российской компанией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами.
8. Отбор российских компаний для заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляется способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных российскими компаниями, исходя из соответствия российской компании - участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, на едином портале с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 15 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как организации, проводящей отбор;
цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к российским компаниям, представляющим заявки (далее - участники отбора), указанным в пункте 6 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых российскими компаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявку;
правил рассмотрения заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Определение победителей отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) рассматривает документы, поданные в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие российской компании и поданных ею документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
б) по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и о заключении соглашения либо об отклонении заявки российской компании по основаниям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, и возврате заявки и прилагаемых документов.
10. Основаниями для отклонения заявки российской компании являются:
а) несоответствие российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 13 и 15 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе российской компании;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 13 и 15 настоящих Правил и (или) в объявлении о проведении отбора;
г) подача российской компанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация о российских компаниях, заявки которых были рассмотрены;
в) информация о российских компаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер субсидии.
12. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии и предоставления субсидии российская компания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем российской компании, с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемом к получению в текущем финансовом году;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);
в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, российская компания не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у российской компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающую, что российская компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающую, что российская компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) бизнес-план проекта по созданию системы послепродажного обслуживания воздушных судов и (или) ее элементов, утвержденный или согласованный изготовителем воздушных судов или организацией по техническому обслуживанию и ремонту (далее - бизнес-план). Бизнес-план не представляется при обращении за предоставлением субсидии для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "а", "г" и "е" пункта 5 настоящих Правил;
и) заверенную руководителем изготовителя воздушных судов выписку из руководства по летной эксплуатации воздушного судна, содержащую информацию о его пассажировместимости и максимальной взлетной массе (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя воздушных судов);
к) заверенную руководителем изготовителя двигателей воздушных судов выписку из руководства по технической эксплуатации двигателя, содержащую информацию о его характеристиках (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя двигателей воздушных судов);
л) заверенную в установленном порядке копию договора, заключенного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) о выполнении функции послепродажного обслуживания воздушных судов (двигателей воздушных судов) (в случае обращения за предоставлением субсидии организации по техническому обслуживанию и ремонту или лица, аффилированного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов).
13. Для участия в отборе российская компания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем российской компании и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, с указанием банковских реквизитов российской компании для перечисления субсидии с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у российской компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по обязательствам, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, российская компания соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
г) согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской компании как участнике отбора и иной информации о российской компании, связанной с отбором, подписанное руководителем российской компании;
д) бизнес-план. Бизнес-план не представляется при обращении за предоставлением субсидии для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "а", "г" и "е" пункта 5 настоящих Правил;
е) заверенная руководителем изготовителя воздушных судов выписка из руководства по летной эксплуатации воздушного судна, содержащая информацию о его пассажировместимости и максимальной взлетной массе (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя воздушных судов);
ж) заверенная руководителем изготовителя двигателей воздушных судов выписка из руководства по технической эксплуатации двигателя, содержащая информацию о его характеристиках (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя двигателей воздушных судов);
з) заверенная в установленном порядке копия договора, заключенного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) о выполнении функции послепродажного обслуживания воздушных судов (двигателей воздушных судов) (в случае обращения за предоставлением субсидии организации по техническому обслуживанию и ремонту или лица, аффилированного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов).
14. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляются следующие документы:
а) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии сервисных соглашений и (или) иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов (двигателей воздушных судов), заключенных с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту (при наличии);
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на приобретение авиационно-технического имущества у изготовителей воздушных судов и изготовителей авиационно-технического имущества для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества (при наличии);
б) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов:
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту перечень бюллетеней, обеспечение внедрения которых планируется за счет субсидии, и план осуществления мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов;
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту перечень комплектов авиационно-технического имущества для обеспечения внедрения бюллетеней и повышения уровня надежности воздушных судов, планируемых к передаче эксплуатантам;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на внедрение бюллетеней и осуществление мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов (при наличии);
в) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или эксплуатанта копии договоров поставки авиационно-технического имущества или договоров поставки воздушных судов (при наличии);
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или эксплуатанта предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования первоначального запаса авиационно-технического имущества;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей) копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на формирование первоначального запаса авиационно-технического имущества;
г) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией сервисных программ:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии сервисных соглашений;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на реализацию сервисных соглашений;
д) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов или эксплуатанта копии договоров на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала и учетных документов, подтверждающих факт затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала (при наличии);
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или эксплуатанта план подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;
е) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту:
заверенные руководителем российской компании копии договоров поставки и (или) аренды средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, копии договоров на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала, а также перечень документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, их двигателей и комплектующих изделий для воздушных судов и двигателей воздушных судов (при наличии);
заверенный руководителем российской компании перечень затрат на приобретение и (или) аренду средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, а также затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала;
ж) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов:
заверенный руководителем изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту расчет отношения наличия подменных двигателей воздушных судов, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов в Российской Федерации, к общему количеству двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации;
заверенные руководителем изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров на поставку двигателей воздушных судов, средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных соответствующей эксплуатационной документацией;
з) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой труда инженерно-технического персонала линейных станций:
заверенная руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту смета затрат на оплату труда инженерно-технического персонала линейных станций, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии трудовых договоров инженерно-технического персонала линейных станций изготовителя воздушных судов (при наличии);
и) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, - копии кредитного договора (кредитных договоров), дополнительных соглашений к нему (при наличии) с графиками уплаты процентов по кредитам, заверенные российскими кредитными организациями и (или) государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ.
15. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляются следующие документы:
а) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии сервисных соглашений и (или) иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов (двигателей воздушных судов), заключенных с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту (при наличии);
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на приобретение авиационно-технического имущества у изготовителей воздушных судов и изготовителей авиационно-технического имущества для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества (при наличии);
б) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов:
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту перечень бюллетеней, обеспечение внедрения которых планируется за счет средств субсидии, и план осуществления мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов;
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту перечень комплектов авиационно-технического имущества для обеспечения внедрения бюллетеней и повышения уровня надежности воздушных судов, планируемых к передаче эксплуатантам;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на внедрение бюллетеней и осуществление мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов (при наличии);
в) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или эксплуатанта копии договоров поставки авиационно-технического имущества или договоров поставки воздушных судов (при наличии);
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или эксплуатанта предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования первоначального запаса авиационно-технического имущества;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на формирование первоначального запаса авиационно-технического имущества;
г) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией сервисных программ:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии сервисных соглашений;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на реализацию сервисных соглашений;
д) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала:
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов или эксплуатанта копии договоров на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала и учетных документов, подтверждающих факт затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала (при наличии);
заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или эксплуатанта план подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;
е) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту:
заверенные руководителем российской компании копии договоров поставки и (или) аренды средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, копии договоров на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала, а также перечень документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, их двигателей и комплектующих изделий для воздушных судов и двигателей воздушных судов (при наличии);
заверенный руководителем российской компании перечень затрат на приобретение и (или) аренду средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, а также затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала;
ж) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов:
заверенный руководителем изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту расчет отношения наличия подменных двигателей воздушных судов, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов в Российской Федерации, к общему количеству двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации;
заверенные руководителем изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров на поставку двигателей воздушных судов, средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных соответствующей эксплуатационной документацией;
з) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой труда инженерно-технического персонала линейных станций:
заверенная руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту смета затрат на оплату труда инженерно-технического персонала линейных станций, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
заверенные руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии трудовых договоров инженерно-технического персонала линейных станций изготовителя воздушных судов (при наличии);
и) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, - копии кредитного договора (кредитных договоров), дополнительных соглашений к нему (при наличии) с графиками уплаты процентов по кредитам, заверенные российскими кредитными организациями и (или) государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проводит проверку соответствия российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил;
г) принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (о предоставлении субсидии) либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) и в срок не позднее 5 рабочих дней уведомляет российскую компанию о принятом решении (в письменной форме).
17. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с ранее заключенными соглашениями.
Общая сумма указанных лимитов бюджетных обязательств распределяется на послепродажное обслуживание следующих воздушных судов с учетом их типов, включая подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала:
самолеты пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенные на территории Российской Федерации, в отношении которых сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г., - в размере до 85 процентов;
вертолеты пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонн (его модификации), произведенные не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которых сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенные не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, - в размере до 15 процентов.
Процентное соотношение, указанное в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, может быть скорректировано на соответствующий финансовый год по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
18. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) превышение процентной ставки по кредитному договору предельного уровня конечной ставки кредитования, определенной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (при обращении за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам).
19. В случае если решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) принято на основании подпункта "б" пункта 18 настоящих Правил, российская компания вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято такое решение, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
20. Перечисление субсидии российской компании осуществляется в порядке, сроки и на счета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Платежи в иностранной валюте рассчитываются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, подтвержденный платежным документом.
21. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации порядке как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Результатом предоставления субсидии является повышение уровня надежности воздушных судов и регулярности их вылетов.
24. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий, являются:
а) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии формируется первоначальный запас авиационно-технического имущества эксплуатанта;
б) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества неисполненных заявок эксплуатантов на предоставление авиационно-технического имущества за отчетный период (указанный в соглашении о предоставлении субсидии), приобретенного за счет субсидии, приведшего к задержке или отмене вылета воздушных судов, обслуживание которых осуществляется в рамках сервисных соглашений или иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенных изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, к общему количеству таких заявок.
При расчете показателя не учитываются заявки эксплуатантов, не исполненные российской компанией в связи со встречным неисполнением эксплуатантом обязательств, принятых в соответствии с сервисными соглашениями и (или) иными договорами для восстановления и поддержания исправности воздушного судна;
в) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества подменных двигателей, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту в Российской Федерации, к общему количеству двигателей, установленных на воздушных судах, эксплуатируемых в Российской Федерации;
г) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества комплектов авиационно-технического имущества, поставленных эксплуатантам для последующего внедрения бюллетеней или внедренных при производстве воздушных судов, или количества доработок воздушного судна в соответствии с бюллетенем, решением главного конструктора изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо иным соответствующим документом, или количества модернизированных (доработанных) комплектов авиационно-технического имущества, приобретенных за счет субсидии (полностью или частично) в отчетном периоде, к общему количеству соответствующего авиационно-технического имущества или комплектам авиационно-технического имущества;
д) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "е" пункта 5 настоящих Правил, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии проводится подготовка (переподготовка, обучение) авиационного персонала эксплуатанта;
е) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил:
для действующих организаций по техническому обслуживанию и ремонту - наличие документа, подтверждающего соответствие организации по техническому обслуживанию и ремонту требованиям федеральных авиационных правил;
для вновь созданных организаций по техническому обслуживанию и ремонту - отношение количества воздушных судов, прошедших обслуживание в организации по техническому обслуживанию и ремонту или линейной станции в отчетном периоде, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, к соответствующему количеству воздушных судов, предусмотренных бизнес-планом.
25. Отчеты о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляются российской компанией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, до 15-го февраля года, следующего за отчетным периодом, указанным в соглашении о предоставлении субсидии.
Достижение результата предоставления субсидии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов российских компаний о достижении значений показателей, необходимых для достижения указанного результата.
В случае существенного изменения макроэкономических условий и (или) введения ограничительных мер на поставку авиационно-технического имущества иностранными государствами значения указанных показателей подлежат пересмотру путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
26. В случае недостижения результата предоставления субсидии, в том числе значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (A), рассчитывается по формуле:
где:
di - достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
Vi - размер субсидии;
N - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидий.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования российской компанией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
компаниям на финансовое обеспечение
затрат, связанных с созданием системы
послепродажного обслуживания воздушных
судов и подготовкой авиационного
персонала для воздушных судов
МАКСИМАЛЬНАЯ СУММА
РАСХОДОВ ИЛИ ЗАТРАТ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ СИСТЕМЫ
ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
ПРИНИМАЕМОЕ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИИ
I. Максимальные суммы затрат, связанных с формированием
первоначального запаса авиационно-технического имущества,
принимаемые для расчета субсидии на одно воздушное судно
Пассажировместимость вертолета, человек
|
Максимальная взлетная масса вертолета, тонн
|
Максимальные суммы затрат изготовителя воздушных судов, млн. рублей
|
не более 15
|
от 3,3 до 7,5
|
35
|
не более 30
|
от 6 до 16,5
|
85
|
от 85 до 135
|
от 45 до 56
|
115
|
II. Максимальные суммы затрат, связанных с подготовкой
авиационного персонала, принимаемые для расчета субсидии
на одно воздушное судно
Пассажировместимость воздушного судна, человек
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн
|
Максимальные суммы затрат изготовителя воздушных судов и (или) эксплуатанта воздушных судов, млн. рублей
|
не более 15
|
от 3,3 до 7,5
|
2
|
не более 35
|
от 6 до 16,5
|
3
|
от 85 до 135
|
от 45 до 56
|
25".
|