ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2021 г. N 2260
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2163; 2017, N 5, ст. 805; N 6, ст. 946; N 10, ст. 1476; N 15, ст. 2222; N 21, ст. 3012; N 40, ст. 5860; 2018, N 6, ст. 886; N 7, ст. 1041; N 16, ст. 2358; N 50, ст. 7778; N 53, ст. 8719; 2019, N 2, ст. 190; N 15, ст. 1748; N 29, ст. 4026; N 49, ст. 7143; N 52, ст. 7954; 2020, N 15, ст. 2260; 2021, N 2, ст. 391; N 12, ст. 2021; N 46, ст. 7700).
2. Министерству культуры Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2021 г. N 2260
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
1. В разделе V:
а) абзац пятый после слов "творческой деятельности" дополнить словами "и укрепление материально-технической базы";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на техническое оснащение муниципальных музеев представлены в приложении N 26.".
2. Приложение N 6 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 декабря 2021 г. N 2260)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ДО 300 ТЫС. ЧЕЛОВЕК
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах под муниципальными театрами понимаются:
а) профессиональные репертуарные государственные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) субъектов Российской Федерации, а также находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
б) профессиональные репертуарные муниципальные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений), а также находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих поддержку творческой деятельности муниципальных театров по следующим направлениям:
а) создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре (далее - творческие проекты). При этом предусматриваются:
оплата труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплата договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов до места проведения творческих проектов и обратно (наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы);
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая их приобретение, аренду и изготовление;
оплата работ (услуг), связанных со съемками и онлайн-показами творческих проектов;
оплата работ (услуг) по обеспечению тифлокомментирования и сурдоперевода творческих проектов;
уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
б) укрепление материально-технической базы муниципальных театров, включая:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение пассажирских и грузопассажирских автобусов для осуществления гастрольной деятельности;
приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек, стульев для зрительного зала и мероприятий, проводимых вне стационарных площадок (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение оборудования, необходимого для съемок и онлайн-показов творческих проектов;
приобретение автоматических устройств для проведения расчетов с целью приобретения билетов и контрольно-кассовой техники (в том числе платежные терминалы для оплаты банковскими картами, онлайн-кассы, электронные кассиры);
приобретение технических средств и объектов для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, аппарель, бордюрный пандус (съезд), визуальные средства информации, подъемная платформа, система
радиоинформирования и ориентирования лиц с нарушением зрения, тактильно-контрастные наземные и напольные указатели, текстофон, оборудование для тифлокомментирования и сурдоперевода);
приобретение оборудования, средств, расходных материалов, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических (санитарно-гигиенических) норм в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются по итогам отбора субъектов Российской Федерации, организованного Министерством культуры Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" в установленном Министерством порядке.
Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора.
6. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим критериям:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
б) наличие заявки о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) в целях распределения субсидий между субъектами Российской Федерации рассчитывается по формуле:
где:
Pmaxi - максимальный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование потребности i-го субъекта Российской Федерации;
- общая сумма максимальных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование потребности субъектов Российской Федерации;
C - общая сумма бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий.
10. Максимальный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование потребности i-го субъекта Российской Федерации (Pmaxi) определяется по формуле:
Pmaxi = Pi x Yi,
где:
Pi - общая заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации в целях поддержки творческой деятельности муниципальных театров, включая осуществление творческих проектов и мероприятий по укреплению материально-технической базы, в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Расчет размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации проводится по правилам математического округления до одного знака после запятой в тысячах рублей.
11. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан передать субсидию местным бюджетам на основании соглашения, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уполномоченным органом местного самоуправления.
14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
15. Результатом использования субсидии является количество посещений организаций культуры, значения которого устанавливаются соглашением.
Оценка достижения значений результата использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основании проведенного анализа представленной субъектами Российской Федерации отчетности.
16. Положения, касающиеся порядка возврата субсидии субъектом Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, в том числе порядка расчета размера субсидии, подлежащей возврату, сроков возврата, оснований для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, применяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
3. Приложение N 16 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 16
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 декабря 2021 г. N 2260)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКИХ
И КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах под детскими и кукольными театрами понимаются:
а) профессиональные репертуарные государственные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) и находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований Российской Федерации;
б) профессиональные репертуарные муниципальные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) и находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, по следующим направлениям:
а) создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре (далее - творческие проекты). При этом средства субсидии могут быть направлены на:
оплату труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов до места проведения творческих проектов и обратно (наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы);
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая приобретение, аренду и изготовление;
оплату работ (услуг), связанных со съемками и онлайн-показами творческих проектов;
оплату работ (услуг) по обеспечению тифлокомментирования и сурдоперевода творческих проектов;
уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
б) техническое оснащение детских и кукольных театров, включая:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение пассажирских и грузопассажирских автобусов для осуществления гастрольной деятельности;
приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек, стульев для зрительного зала и мероприятий, проводимых вне стационарных площадок (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение оборудования, необходимого для съемок и онлайн-показов творческих проектов;
приобретение автоматических устройств для проведения расчетов с целью приобретения билетов и контрольно-кассовой техники (в том числе платежные терминалы для оплаты банковскими картами, онлайн-кассы, электронные кассиры);
приобретение технических средств и объектов для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, аппарель, бордюрный пандус (съезд), визуальные средства информации, подъемная платформа, система радиоинформирования и ориентирования лиц с нарушением зрения, тактильно-контрастные наземные и напольные указатели, текстофон, оборудование для тифлокомментирования и сурдоперевода);
приобретение оборудования, средств, расходных материалов, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических (санитарно-гигиенических) норм в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются по итогам отбора субъектов Российской Федерации, организованного Министерством культуры Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" в установленном Министерством порядке.
Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора.
6. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим критериям:
наличие на территории субъекта Российской Федерации детских и кукольных театров;
наличие заявки о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации;
неполучение субъектом Российской Федерации субсидии в соответствии с настоящими Правилами на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение тех детских и кукольных театров, которые в текущем финансовом году получили поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 59 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы".
Субсидии не могут направляться субъектами Российской Федерации на оплату расходов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, тех детских и кукольных театров, которые в текущем финансовом году получили поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1693 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы".
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) в целях распределения субсидий между субъектами Российской Федерации рассчитывается по формуле:
где:
Pmaxi - максимальный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование потребности i-го субъекта Российской Федерации;
- общая сумма максимальных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование потребности субъектов Российской Федерации;
C - общая сумма бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий.
10. Максимальный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование потребности i-го субъекта Российской Федерации (Pmaxi) определяется по формуле:
Pmaxi = Pi x Yi,
где:
Pi - общая заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации в целях поддержки творческой деятельности и технического оснащения детских и кукольных театров, включая осуществление творческих проектов и мероприятий по техническому оснащению детских и кукольных театров;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Расчет размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации проводится по правилам математического округления до одного знака после запятой в тысячах рублей.
11. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан передать субсидию местным бюджетам на основании соглашения, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уполномоченным органом местного самоуправления.
14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
15. Результатом использования субсидии является количество посещений детских и кукольных театров, значения которого устанавливаются соглашением, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.
Оценка достижения значений результата использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основании проведенного анализа представленной субъектами Российской Федерации отчетности.
16. Положения, касающиеся порядка возврата субсидии субъектом Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, в том числе порядка расчета размера субсидии, подлежащей возврату, сроков возврата, оснований для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, применяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
4. Дополнить приложением N 26 следующего содержания:
"Приложение N 26
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) при предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) при предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием вебсоединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
5. Условиями для предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Соглашение обеспечивается в рамках средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Для предоставления субсидии отбор субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно, не позднее 15 августа года, в котором предоставляются субсидии.
7. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств субсидии, в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога музейного фонда;
в) справка об отсутствии софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
9. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) в целях распределения субсидий между субъектами Российской Федерации определяется по формуле:
где:
Ki - коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации;
K - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности субъектов Российской Федерации;
C - общая сумма бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
10. Коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации (Ki) определяется по формуле:
где:
Pi - заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации в целях технического оснащения муниципальных музеев;
P - общая заявленная финансовая потребность субъектов Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
11. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан предоставить субсидию местным бюджетам на основании соглашения, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
14. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
15. Результатами использования субсидии является количество технически оснащенных муниципальных музеев.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, указанных в соглашениях, а также с учетом увеличения количества посетителей.
16. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российский Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".