ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2023 г. N 2089

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1642

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; 2021, N 42, ст. 7114; 2022, N 1, ст. 160; N 16, ст. 2681; N 20, ст. 3303; N 40, ст. 6821; N 50, ст. 8915; 2023, N 5, ст. 821).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2023 г. N 2089

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. В разделе V:

а) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, приведены в приложении N 35.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы", приведены в приложении N 36.".

2. Приложение N 35 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 35
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2023 г. N 2089)

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И Г. БАЙКОНУРА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПУТЕМ ВОЗВЕДЕНИЯ
НЕКАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ (БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ
КОНСТРУКЦИЙ), А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ
И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - объекты, расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"капитальный ремонт" - проведение работ по капитальному ремонту объектов во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая санитарные узлы, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые сооружения;

"некапитальные строения" - строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

3. Субсидии предоставляются в целях достижения следующих результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии, заключаемых между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или администрацией г. Байконура в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение):

а) количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей;

б) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации и г. Байконура об утверждении перечней мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объемах, необходимых для их исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Общий объем доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств распределяется в равных долях на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

6. Отбор субъектов Российской Федерации и г. Байконура для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется исходя из следующих критериев:

а) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил:

потребность субъекта Российской Федерации и г. Байконура в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;

наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;

наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;

отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;

б) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил:

потребность субъекта Российской Федерации и г. Байконура в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;

наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - стоимость работ по капитальному ремонту объекта), в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно приложению. В случае наличия потребности i-го субъекта Российской Федерации в капитальном ремонте j-го объекта в прогнозном периоде бюджетного цикла допускается представление в заявке субъекта Российской Федерации, представленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, гарантийного письма руководителя высшего исполнительного органа i-го субъекта Российской Федерации об обязательстве i-го субъекта Российской Федерации в получении положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении j-х объектов, прошедших отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

7. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и включению в него следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:

а) обеспечение в отношении некапитальных строений и объектов мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к некапитальным строениям, а также к объектам;

б) обеспечение разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.

8. Субъекты Российской Федерации и г. Байконур, соответствующие критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки на участие в отборе (далее - заявки), проводимом в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации в целях достижения результатов использования субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

Заявки, представленные в целях достижения результата использования субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, должны содержать перечень объектов с указанием их приоритетности и стоимости работ по капитальному ремонту объектов.

9. Мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, должны быть выполнены не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых обеспечивает достижение результатов использования субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил (Si), определяется по формуле:

Si = Rai + Rbi,

где:

Rai - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;

Rbi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил (Rai), определяется по формуле:

где:

Sо - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;

W - величина (объем) образовавшегося нераспределенного остатка в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

Fi - количество некапитальных строений, запланированных к созданию в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре в соответствующем финансовом году;

Zi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура, утвержденный Правительством Российской Федерации;

mo - число получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

к - индекс суммирования.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (Rbi, определяется по формуле:

где:

Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки;

n - общее количество объектов;

j - порядковый номер объекта в заявке, представленной в рамках исполнения пункта 8 настоящих Правил.

Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту первого приоритетного объекта и последующих объектов согласно заявкам.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:

где Pijпсд - стоимость работ по капитальному ремонту j-го объекта согласно заявке i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости без учета работ в отношении иных объектов, не включенных в заявку i-го субъекта Российской Федерации.

Допускается включение в заявку i-го субъекта Российской Федерации для i-й организации отдыха детей и их оздоровления не более 3 объектов в рамках одного финансового года.

При этом в отношении объектов i-й организации отдыха детей и их оздоровления i-го субъекта Российской Федерации, общая стоимость работ по капитальному ремонту j-х объектов которой (Pijпсд) превышает 35 млн. рублей, в целях расчета субсидии сумма субсидии такой i-й организации принимается равной 35 млн. рублей.

11. Для определения очередности получения субсидии формируется перечень субъектов Российской Федерации и г. Байконура, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в порядке убывания значения индекса потребности субъекта Российской Федерации и г. Байконура в субсидии (далее - индекс потребности).

В целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил (Biпотр(а)), расчет индекса потребности осуществляется по формуле:

где:

Biдет - численность отдохнувших детей в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре в финансовом году, предшествующем году предоставления субсидии, согласно федеральному статистическому наблюдению;

Kдвфо - поправочный коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1,5 (для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1);

Yi - поправочный коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации и г. Байконура, реализовавших мероприятия по возведению некапитальных строений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных средств, равный 2 (в иных случаях равный 1).

В целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (Biпотр(б)), расчет индекса потребности осуществляется по формуле:

При этом суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях достижения результата использования субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в рамках прошедших отбор заявок не должен превышать 50 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии.

12. Для расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на соответствующий финансовый год, значение результата использования субсидии по предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил результатам использования субсидии определяется посредством увеличения на 1 единицу значения результата использования субсидии каждому субъекту Российской Федерации и г. Байконуру последовательно по перечню субъектов Российской Федерации и г. Байконура, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, начиная с нулевого значения.

13. В случае образования нераспределенного остатка средств федерального бюджета по итогам проведения отбора Министерство просвещения Российской Федерации вправе скорректировать процентное соотношение лимитов бюджетных обязательств в пользу одного из результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, с учетом величины (объема) образовавшегося нераспределенного остатка.

14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключенного в целях достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета, обеспечивающих достижение разных результатов использования субсидии.

Министерство просвещения Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении обязательство субъекта Российской Федерации и г. Байконура по представлению дополнительной отчетности по форме, установленной Министерством просвещения Российской Федерации, и в сроки, определенные соглашением.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации и г. Байконуром значений результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил.

16. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации и администрация г. Байконура размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах субъектов Российской Федерации и г. Байконура, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации и администрацию г. Байконура.

18. Перечисление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Перечисление субсидии бюджету г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.

19. Субсидии, от получения которых субъект Российской Федерации и (или) г. Байконур отказались полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат перераспределению в текущем году между другими субъектами Российской Федерации и (или) г. Байконуром, достигнувшими результатов использования субсидии в соответствии с соглашением на последнюю отчетную дату, в соответствии с настоящими Правилами.

20. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации и г. Байконура от применения мер финансовой ответственности установлены подпунктами "б" и "в" пункта 10, пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации и г. Байконуром условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.

23. В целях достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, допускается предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
и бюджету г. Байконура в целях
софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации
и г. Байконура, возникающих при реализации
мероприятий, направленных на создание
современной инфраструктуры для отдыха
детей и их оздоровления путем возведения
некапитальных строений, сооружений
(быстровозводимых конструкций),
а также при проведении капитального
ремонта объектов инфраструктуры
организаций отдыха детей
и их оздоровления

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ
СОФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.

2. Ремонт кровли.

3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.

4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних).

5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.

6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.

7. Ремонт фасадов.

8. Ремонт системы отопления.

9. Ремонт системы вентиляции.

10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.

11. Ремонт системы канализации.

12. Электромонтажные работы.

13. Ремонт слаботочных сетей.

14. Ремонт систем пожаротушения.".

3. Дополнить приложением N 36 следующего содержания:

"Приложение N 36
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И Г. БАЙКОНУРА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА
НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ", ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕСПИЛОТНЫЕ
АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы", предусматривающих мероприятия по оснащению образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, оборудованием для реализации образовательных процессов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (далее соответственно - федеральный проект, общеобразовательные организации, образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, оборудование, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Результатом использования субсидии является количество оснащенных общеобразовательных организаций, образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, оборудованием.

4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации и г. Байконура, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

6. Отбор субъектов Российской Федерации и г. Байконура для предоставления субсидий в целях, установленных пунктом 1 настоящих Правил, осуществляется исходя из следующих критериев:

а) наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре утвержденных в установленном порядке паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;

б) наличие гарантий в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре об осуществлении централизации закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре общеобразовательных организаций и образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

г) наличие гарантий субъекта Российской Федерации и г. Байконура о финансировании расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура в части организации командирования педагогических работников в рамках мероприятий по подготовке квалифицированных педагогических кадров;

д) отсутствие на территории субъекта Российской Федерации и территории г. Байконура полного запрета на эксплуатацию беспилотных авиационных систем, наложенного органами государственной власти, или наличие принятого нормативного правового акта, отменяющего такой запрет к моменту начала реализации мероприятий федерального проекта;

е) наличие у субъекта Российской Федерации и г. Байконура гарантии обеспечения безопасности и сохранности материального имущества, приобретенного в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

ж) наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре специальных площадок для эксплуатации беспилотных авиационных систем в целях реализации практико-ориентированных образовательных процессов;

з) наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих использование воздушного пространства субъектов Российской Федерации беспилотными воздушными судами в соответствии с введенными Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" на территории субъектов Российской Федерации уровнем базовой готовности и уровнем повышенной готовности.

7. Мероприятия, реализация которых направлена на достижение результата использования субсидии, указанного в пункте 3 настоящих Правил, должны быть выполнены не позднее 31 августа года, в котором предоставляется субсидия.

При реализации субъектом Российской Федерации указанных мероприятий применяется следующий порядок их реализации (по убыванию приоритетности):

оснащение оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

оснащение оборудованием общеобразовательных организаций.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых обеспечивает достижение результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил (Sir), определяется по формуле:

где:

S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Wi - число общеобразовательных организаций, запланированных к оснащению в соответствующем финансовом году оборудованием;

Wi2 - число образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, запланированных к оснащению в соответствующем финансовом году оборудованием;

Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Российской Федерации;

m - количество субъектов Российской Федерации и г. Байконур - получателей субсидий.

9. В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

11. Субсидии, от получения которых субъект Российской Федерации и г. Байконур отказались полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат перераспределению в текущем году между другими субъектами Российской Федерации и (или) г. Байконуром, достигнувшими на последнюю отчетную дату результатов использования субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Требованием к результату использования субсидии является приобретение оборудования для беспилотных авиационных систем, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемыми на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для достижения цели использования субсидии.

13. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации и администрация г. Байконура размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Перечисление субсидий г. Байконуру осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.

15. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации и г. Байконуром условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации и г. Байконура от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".