I. Критерии оценки квалификации персонала гостиниц
Требования к персоналу гостиницы
|
Количество баллов
|
|
Требования к уровню образования
|
||
1.
|
Наличие высшего образования для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер)
|
1
|
2.
|
Наличие среднего профессионального или высшего образования для руководителей среднего звена управления гостиницы
|
1
|
3.
|
Наличие высшего образования по следующим направлениям: "Гостиничное дело", "Туризм" и (или) "Менеджмент" по профилю "Гостиничный и туристский бизнес" (или их зарубежные аналоги) или прошедших переподготовку по указанным направлениям по программе дополнительного образования (подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке) для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер)
|
5
|
Требования к стажу работы
|
||
4.
|
Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 1 года на руководящей позиции начальника любой службы
|
1
|
5.
|
Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 1 года на позиции старшего смены или супервайзера
|
1
|
Требования к повышению квалификации персонала гостиницы
|
||
6.
|
Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года <1>
|
1
|
7.
|
Переподготовка или повышение квалификации, внутреннее обучение персонала (кроме руководителей высшего и среднего звена) - не реже 1 раза в 3 года <2>
|
1
|
Требования к знанию иностранных языков - знание персоналом гостиницы одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения <3>) на уровне разговорной речи в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей
|
||
8.
|
Для директора гостиницы (управляющего гостиницей) и (или) директора (менеджера) по продажам (коммерческого директора)
|
2
|
9.
|
Для всех работников, непосредственно контактирующих с гостями <4>
|
4
|
Иные требования, предъявляемые к персоналу гостиницы <5>
|
||
10.
|
Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка
|
1
|
11.
|
Знание и соблюдение стандартов предприятия, фиксирующих функциональные обязанности и технологии обслуживания работниками всех служб (в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей) в части:
|
|
внешнего вида работников
|
1
|
|
поведения работников
|
2
|
|
знания и соблюдения работниками требований охраны труда
|
2
|
|
технологий обслуживания
|
3
|
|
12.
|
Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил
|
2
|
13.
|
Знание и соблюдение мер пожарной безопасности
|
1
|
14.
|
Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях
|
1
|
15.
|
Умение оказать первую помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью
|
1
|
16.
|
Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения
|
2
|
17.
|
Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами
|
1
|
--------------------------------
<1> Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.
<2> Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации, приказов руководителя гостиницы о внутреннем обучении персонала (или протоколов с результатами тестирования или аттестации по результатам обучения) с указанием фамилии, имени и отчества за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.
<3> К иностранным языкам международного общения относятся официальные языки ООН (кроме русского и английского): арабский, испанский, китайский, французский языки.
<4> К работникам, непосредственно контактирующим с гостями, относятся работники, входящие в штат гостиницы: администраторы и портье, менеджеры службы бронирования, менеджеры по связям с гостями, работники отдела продаж. В зависимости от особенностей организационного построения гостиницы перечень должностей может быть сокращен или расширен.
<5> Проверка знаний по пункту 5 всех работников гостиницы проводится при подготовке к экспертной оценке и оформляется соответствующим документом (протоколом) юридического лица (филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), индивидуального предпринимателя, который направляется аккредитованной организацией. Достоверность информации проверяется специалистом (специалистами) при выездной экспертной оценке путем выборочного собеседования с работниками гостиницы.