ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. N 1845

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ
С НЕЙ ОБЛАСТЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ХОДЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Установить, что сведения о лицензиях на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), предоставленных до 1 января 2021 г. и не переоформленных до 1 марта 2022 г., должны быть изменены в реестре лицензий в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением, утвержденным настоящим постановлением, до 1 января 2023 г., в случае, если в таких лицензиях изменены наименования выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, указанных в пункте 2 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

Действие указанных лицензий, по которым не внесены изменения в реестр лицензий в соответствии с настоящим пунктом, прекращается с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 1845

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
В ХОДЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях), а также порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

2. Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

а) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее метеорологических характеристик (за исключением характеристик, получаемых с целью аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

б) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее метеорологических характеристик (получаемых с целью аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

в) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее аэрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

г) утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 269;

д) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

е) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее океанологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

ж) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гелиогеофизических характеристик (в том числе околоземного космического пространства), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

з) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее агрометеорологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

и) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

к) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

л) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

м) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

н) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня радиоактивного загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;

о) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня радиоактивного загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.

3. Лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - лицензия), являются:

а) наличие у соискателя лицензии объекта (здания, и (или) помещения, и (или) сооружения, не являющихся объектами жилого назначения, и (или) земельного участка, и (или) части акватории водного объекта), соответствующего установленным требованиям к конкретному виду работ (услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, а также технических средств и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих требованиям к средствам измерений, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, составляющих лицензируемый вид деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

б) наличие у соискателя лицензии:

юридического лица - работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению, соответствующему конкретному виду работ (услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, и стаж работы по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет;

индивидуального предпринимателя - высшего образования или среднего профессионального образования по направлению, соответствующему конкретному виду работ (услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, и стажа работы по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет.

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, являются:

а) наличие у лицензиата объекта (здания, и (или) помещения, и (или) сооружения, не являющихся объектами жилого назначения, и (или) земельного участка, и (или) части акватории водного объекта), соответствующего установленным требованиям к конкретному виду работ (услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, а также технических средств и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих требованиям к средствам измерений, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, составляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

б) наличие у лицензиата:

юридического лица - работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению, соответствующему конкретному виду работ (услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, и стаж работы по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет;

индивидуального предпринимателя - высшего образования или среднего профессионального образования по направлению, соответствующему конкретному виду работ (услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, и стажа работы по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет;

в) соблюдение лицензиатом требований к выполнению работ (оказанию услуг), указанных в пункте 2 настоящего Положения, и требований к средствам измерений, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

г) передача лицензиатом, выполняющим работы (оказывающим услуги) по проведению наблюдений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, данных, полученных в результате таких наблюдений, в лицензирующий орган в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекших за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

8. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

а) утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 269;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, и (или) помещений, и (или) земельных участков, и (или) частей акватории водного объекта, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, для осуществления заявленных работ (услуг) (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, и (или) помещениях, и (или) земельных участках, и (или) частях акватории водного объекта);

в) сведения о документах, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, высшего образования или среднего профессионального образования по соответствующим специальностям, или их копии (в случае отсутствия сведений о таких документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"), а также копии документов, подтверждающих наличие у работников юридического лица, заключивших с ним трудовые договоры, стажа работы по соответствующей специальности;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ (услуг), с приложением копий документов и (или) сведений об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства, аттестованные в установленном порядке;

д) утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 269.

9. Принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также о предоставлении выписки из реестра лицензий, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

9(1). В срок, не превышающий 13 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.

9(2). Срок, указанный в пункте 9(1) настоящего Положения, может быть продлен не более чем:

на 5 рабочих дней в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указаны от 5 до 7 видов работ (услуг) включительно, которые намерен выполнять (оказывать) соискатель лицензии;

на 10 рабочих дней в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указаны от 8 до 10 видов работ (услуг) включительно, которые намерен выполнять (оказывать) соискатель лицензии;

на 13 рабочих дней в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указаны 11 и более видов работ (услуг), которые намерен выполнять (оказывать) соискатель лицензии.

10. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности, не предусмотренный реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается этот адрес, сведения о работах (услугах), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать), и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения.

10(1). Работы (услуги), перечисленные в подпунктах "д", "ж" - "н" пункта 2 настоящего Положения, могут выполняться (оказываться) не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренному реестром лицензий, и не требуют внесения изменений в реестр лицензий.

10(2). Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий 13 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

11. Соискателю лицензии (лицензиату) обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Подписание заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (при представлении физическим лицом интересов юридического лица, при наличии у физического лица соответствующих полномочий) осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью.

12. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении выписки из реестра лицензий.

13. Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, осуществляются в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям осуществляется в форме документарной и выездной оценок.

Выездная оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеосвязи (далее - средства).

Средства при выездной оценке не применяются в следующих случаях:

соискатель лицензии (лицензиат) относится к режимному объекту, где на основе действующего законодательства запрещается использовать средства;

соискатель лицензии (лицензиат) самостоятельно отказался от проведения выездной оценки с использованием средств;

соискатель лицензии (лицензиат) не может создать условия для полноценного применения средств для проведения выездной оценки, в том числе:

прекращение связи 5 и более раз по причинам, не связанным с лицензирующим органом, проводящим выездную оценку;

использование соискателем лицензии (лицензиатом) средств, которые не обеспечивают возможность оценки соответствия лицензионным требованиям;

невозможность оценить соответствие лицензионным требованиям в связи с низким уровнем освещения.

При осуществлении оценки соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств соответствующая отметка делается в акте оценки. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

14. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

15. Предметом лицензионного контроля является оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований.

16. Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения.

17. Учет объектов лицензионного контроля ведется в реестре лицензий.

18. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом и его территориальными органами.

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензирования;

в) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

г) федеральные государственные гражданские служащие территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

19. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители территориальных органов лицензирующего органа.

20. Лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, в пределах своих полномочий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

21. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками.

22. Лицензирующий орган относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска:

а) значительный риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

23. К категории значительного риска относится объект лицензионного контроля, которым является деятельность лицензиатов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, указанная в подпунктах "б", "и" - "о" пункта 2 настоящего Положения.

24. К категории среднего риска относится объект лицензионного контроля, которым является деятельность лицензиатов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, указанная в подпунктах "а", "в", "д", "е" и "з" пункта 2 настоящего Положения.

25. К категории низкого риска относится объект лицензионного контроля, которым является деятельность лицензиатов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, указанная в подпункте "ж" пункта 2 настоящего Положения.

26. В случае если объект лицензионного контроля может быть отнесен к нескольким категориям риска, такой объект относится к более высокой категории риска.

Объекты лицензионного контроля, отнесенные к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска, постановления о привлечении лицензиата к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

Объекты лицензионного контроля, отнесенные к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при наличии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о привлечении лицензиата к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

27. Лицензирующий орган указывает в реестре лицензий сведения об объекте лицензионного контроля с указанием категории риска, к которой он отнесен на основании решения руководителя лицензирующего органа.

28. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

29. Информирование по вопросам соблюдения лицензиатами лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

30. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится лицензирующим органом один раз в год, утверждается приказом руководителя лицензирующего органа до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его утверждения. Лицензирующий орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

31. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган, его территориальные органы объявляют лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

32. Лицензиатом по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в лицензирующий орган, его территориальные органы, объявившие предостережения, возражения, в которых указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

33. Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатом в лицензирующий орган в течение 30 календарных дней со дня его получения и направляется лицензиатом в лицензирующий орган, его территориальные органы в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа либо иными указанными в предостережении способами.

34. Лицензирующий орган, его территориальные органы рассматривают возражение и по итогам рассмотрения направляют ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

35. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

36. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа либо его территориального органа в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

37. Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам организации и осуществления лицензионного контроля, в том числе по следующим вопросам:

а) порядок отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска;

б) порядок проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

в) периодичность и порядок проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

г) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

д) порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

38. В случае поступления в лицензирующий орган 5 и более однотипных обращений лицензиатов и их представителей консультирование по таким обращениям может осуществляться посредством размещения на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.

39. Профилактические визиты осуществляются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа либо его территориального органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита лицензиат информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления лицензионного контроля, проводимого в отношении объекта контроля.

В ходе профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа либо его территориального органа может осуществляться консультирование в порядке, установленном пунктом 37 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

40. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:

объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории значительного риска;

лицензиатов, приступающих к деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган либо его территориальный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Срок обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) лицензиата не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

41. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выездная проверка;

б) документарная проверка;

в) инспекционный визит.

42. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

При проведении выездной проверки для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований.

Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

43. Документарная проверка проводится в целях проверки сведений, содержащихся в документах лицензиатов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений лицензирующего органа и его территориальных органов.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

44. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной им категории риска проводятся со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - один раз в 4 года.

В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

46. Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий установлены пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

47. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в лицензирующий орган или его территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), его участия в судебном заседании.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится лицензирующим органом или его территориальным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.

48. Решения лицензирующего органа, его территориальных органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

49. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды рассматривается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

В случае обжалования решений центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и (или) действий (бездействия) ее должностных лиц жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

50. Оценка результативности и эффективности деятельности лицензирующего органа и его территориальных органов осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

51. Ключевые показатели результативности и эффективности деятельности лицензирующего органа и его территориальных органов и их целевые значения приведены в приложении.

52. За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приложение
к Положению о лицензировании
деятельности в области гидрометеорологии
и смежных с ней областях (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой
в ходе инженерных изысканий, выполняемых
для подготовки проектной документации,
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства)

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Наименование ключевого показателя
Целевые значения ключевого показателя
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Отношение количества выданных лицензиатами сообщений об опасных природных явлениях в отчетном году к общему количеству оправданных опасных природных явлений в отчетном году
0,07 и менее
0,06 и менее
0,055 и менее
0,05 и менее
0,045 и менее
2.
Отношение количества неподтвержденных расчетных данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, поданных лицензиатами на подтверждение в территориальные органы Росгидромета в отчетном году, к общему количеству расчетных данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, поданных лицензиатами на подтверждение в территориальные органы Росгидромета в отчетном году
0,07 и менее
0,06 и менее
0,055 и менее
0,05 и менее
0,045 и менее