ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2018 г. N 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИЙ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕЗИДЕНТАМ, ИНВЕСТОРАМ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, И СВОБОДНЫМ
ПОРТОМ ВЛАДИВОСТОК, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, включать в комплексные планы развития субъектов Российской Федерации объекты инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 902 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5551);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 1441 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7475).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 февраля 2018 г. N 183

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИЙ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕЗИДЕНТАМ, ИНВЕСТОРАМ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА,
И СВОБОДНЫМ ПОРТОМ ВЛАДИВОСТОК

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток (далее - субсидия).

2. Для целей настоящих Правил используются такие понятия, как инфраструктура территорий опережающего социально-экономического развития, резидент, территория опережающего социально-экономического развития, уполномоченный федеральный орган и управляющая компания, которые употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

3. Субсидия предоставляется для обеспечения достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития по следующим направлениям:

а) на технологическое присоединение инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития к сетям обеспечения, включая электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, связь и другие сети (далее - технологическое присоединение);

б) на создание, реконструкцию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выполнение проектных и изыскательских работ, проведение государственной экспертизы, осуществление строительного контроля, осуществление авторского надзора, проведение дополнительной независимой экспертизы качества выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономическое обоснование, документацию по планировке территории, документы территориального планирования, планы перспективного развития, проведение кадастровых работ и подготовку проектов лесных участков, проекты освоения лесов, а также на другие работы и услуги, связанные с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

в) на эксплуатацию, содержание и ремонт инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, находящейся в собственности управляющей компании или ее дочерних обществ, - управляющей компании;

г) на приобретение инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимого имущества, а также земельных участков (в том числе сельскохозяйственного назначения), оборудования и материалов) - управляющей компании;

д) для внесения безвозмездных вкладов в денежной форме в имущество дочерних обществ, не увеличивающих уставные капиталы дочерних обществ, - управляющей компании;

е) на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, при условии обеспечения оформления права управляющей компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании, - управляющей компании;

ж) на аренду земельных участков и сооружений - управляющей компании;

з) на иные затраты на развитие и эксплуатацию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития - управляющей компании.

4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

II. Условия и порядок предоставления субсидии на финансовое
обеспечение затрат инвестора (резидента)

5. Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным федеральным органом по предложению управляющей компании.

6. Субсидия предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган следующих документов:

а) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в качестве которого принимается один из следующих документов:

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры);

договор о технологическом присоединении, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;

б) независимая гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, обеспечивающая исполнение инвестором (резидентом) своих обязательств по соглашению, предусматривающему развитие соответствующего объекта инфраструктуры, на сумму не менее подтвержденной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) обоснование инвестором (резидентом) спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта для обеспечения нормативного уровня использования проектной мощности.

7. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 15 календарных дней со дня получения документации, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии (по основаниям, указанным в пункте 33 настоящих Правил).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.

8. Субсидия предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и инвестором (резидентом) соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе:

а) значения показателей результативности использования субсидии;

б) сроки и формы представления инвестором (резидентом) в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) сроки и формы представления инвестором (резидентом) в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

г) запрет приобретения инвестором (резидентом) за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

д) согласие инвестора (резидента) на осуществление уполномоченным федеральным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

е) обязательство и условия передачи (при необходимости) инвестором (резидентом) созданного объекта инфраструктуры в собственность управляющей компании, государственную и (или) муниципальную собственность, а также согласие инвестора (резидента) нести эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития до момента такой передачи;

ж) условия использования объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

з) обязанность инвестора (резидента) обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих уполномоченного федерального органа и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в целях проверки соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

и) график перечисления субсидии.

9. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в эксплуатацию в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Инвестор (резидент) в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

12. Субсидия перечисляется не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства инвестором (резидентом) платежных документов для оплаты денежного обязательства инвестора (резидента).

13. В случае если инвестором (резидентом) до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор (резидент) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.

III. Условия и порядок предоставления субсидии
на возмещение затрат инвесторам (резидентам)

14. Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным федеральным органом по предложению управляющей компании.

15. Субсидия предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган следующих документов:

а) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в качестве которого принимается один из следующих документов:

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры);

договор о технологическом присоединении, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;

б) копии актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат;

в) копия акта приемки законченного строительством объекта, заверенная инвестором (резидентом) (предоставляется после окончания строительства объекта);

г) копии платежных документов с отметкой банка о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг);

д) обоснование инвестором (резидентом) спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта для обеспечения нормативного уровня использования проектной мощности.

16. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 15 календарных дней со дня получения документации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии (по основаниям, указанным в пункте 33 настоящих Правил).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.

17. Субсидия предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и инвестором (резидентом) соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе:

а) значения показателей результативности использования субсидии;

б) сроки и формы представления инвестором (резидентом) в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

в) согласие инвестора (резидента) на осуществление уполномоченным федеральным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

г) обязательство и условия передачи (при необходимости) инвестором (резидентом) созданного объекта инфраструктуры в собственность управляющей компании, государственную и (или) муниципальную собственность, а также согласие инвестора (резидента) нести эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития до момента такой передачи;

д) обязанность инвестора (резидента) обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих уполномоченного федерального органа и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры в целях проверки соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

е) условия использования объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.

18. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в эксплуатацию.

19. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия уполномоченным федеральным органом как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

20. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые инвестором (резидентом) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

21. В случае если инвестором (резидентом) до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор (резидент) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.

IV. Условия и порядок предоставления субсидии
управляющей компании

22. Субсидия предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и управляющей компанией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе сроки и формы представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

23. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при наличии следующих документов:

а) соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, заключенное в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

б) план-график реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (порядка финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования).

24. Субсидия предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган копии договоров, заключенных по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

25. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, дополнительно представляются:

а) копии заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

б) копии положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

26. Документы, указанные в подпунктах "а" - "б" пункта 25 настоящих Правил, не представляются в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат:

а) по договорам на создание временной инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

б) на уплату авансовых платежей по договорам, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции.

27. В случае если условия соглашения о предоставлении субсидии включают представление копий документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, и указанные копии документов представлялись в уполномоченный федеральный орган ранее, то копии документов повторно не представляются.

28. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 15 календарных дней со дня получения документации, указанной в пунктах 24 и 25 настоящих Правил, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии (по основаниям, указанным в пункте 33 настоящих Правил).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.

29. Управляющая компания при заключении договора вправе предусматривать авансовые платежи:

до 70 процентов (до 90 процентов по согласованию с уполномоченным федеральным органом) суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии;

до 100 процентов суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, по договорам на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

30. За счет субсидии запрещено управляющей компании приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

31. Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

32. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Субсидия управляющей компании перечисляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства управляющей компанией платежных документов для оплаты денежного обязательства управляющей компании.

V. Общие требования

33. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) отсутствие объекта инфраструктуры опережающего социально-экономического развития в плане-графике реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (в порядке финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования);

в) отсутствие обоснования инвестором (резидентом) спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта для обеспечения нормативного уровня использования проектной мощности;

г) недостоверность представленной информации.

34. Размер субсидии не может превышать:

а) размер платы за технологическое присоединение по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или определена на основе утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок, - в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на технологическое присоединение;

б) укрупненный норматив цены строительства для объекта, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или предполагаемой (предельной) стоимости создания объекта, включая затраты на проектно-изыскательские работы, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, - в случае предоставления субсидии по договорам, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов;

в) сметную стоимость, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии на создание, реконструкцию объектов инфраструктуры;

г) независимую оценку приобретаемого объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, проведенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на приобретение объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

д) цену договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на создание временной инфраструктуры и на иные цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

35. На первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) получатель субсидии не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

36. Уполномоченный федеральный орган и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами.

Порядок и формы проведения проверок за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии определяются соглашением о предоставлении субсидии.

37. При установлении в ходе проверок уполномоченным федеральным органом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченный федеральный орган и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют получателю субсидии требование об устранении нарушения.

Получатель субсидии в срок до 3 месяцев после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в уполномоченный федеральный орган и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.

38. В случае если требование, указанное в пункте 37 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, получатель субсидии возвращает в федеральный бюджет полученные средства в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения, в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил.

39. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, решение о его использовании или возврате принимается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия указанного решения не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.