ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2021 г. N 1772
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ
ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов и подведомственных организаций;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов и подведомственных организаций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 2021 г. N 1772
ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают обязательные для
выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, его территориальные органы и подведомственные организации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
2. Настоящие требования не распространяются:
на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны и порядка контроля за их оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
3. Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными типами средств инженерно-технической охраны определяются в техническом задании на оснащение инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объекта (территории).
4. Персональную ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) несет должностное лицо, осуществляющее руководство деятельностью работников на соответствующем объекте (территории) (далее руководитель объекта).
Для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) приказом руководителя объекта назначается соответствующее должностное лицо (далее - ответственное лицо).
II. Категорирование объектов (территорий)
5. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются их обследование и категорирование.
Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом степени угрозы совершения террористического акта, на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать вследствие его совершения, а также возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах за последние 12 месяцев.
Расчет количества людей, которые могут пострадать вследствие совершения террористического акта, проводится путем проведения мониторинга в течение 3 рабочих дней.
6. Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта:
а) высокая - более 5 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в районе расположения объекта (территории);
б) средняя - от 1 до 5 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в районе расположения объекта (территории);
в) низкая - совершенные и (или) предотвращенные террористические акты в районе расположения объекта (территории) не зафиксированы.
7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя объекта создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):
в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 4 месяцев со дня утверждения настоящих требований;
при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
8. В состав комиссии включаются:
в качестве председателя комиссии - руководитель объекта или ответственное лицо;
в качестве членов комиссии - специалисты по основному технологическому оборудованию и пожарной безопасности объекта (территории), представители охраны объекта (территории), а также (по согласованию) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).
9. В ходе работы комиссия:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности с учетом полноты выполнения на объекте (территории) мер по обеспечению его антитеррористической защищенности, обязательность реализации которых установлена в отношении всех категорий объектов (территорий);
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории);
г) выявляет критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению нормального функционирования всего объекта (территории) и возникновению чрезвычайной ситуации. В качестве таких критических элементов рассматриваются:
конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, сооружений и коммуникаций;
элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории);
места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);
иные элементы и системы, в том числе системы коммуникаций, объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности;
д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории).
10. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории:
объекты (территории) с высокой степенью угрозы совершения террористического акта;
объекты (территории) с одновременным пребыванием на них более 1000 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит 100 и более млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории:
объекты (территории) со средней степенью угрозы совершения террористического акта;
объекты (территории) с одновременным пребыванием на них от 500 до 1000 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит от 50 до 100 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории:
объекты (территории) с низкой степенью угрозы совершения террористического акта;
объекты (территории) с одновременным пребыванием на них менее 500 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит менее 50 млн. рублей.
11. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.
12. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) (далее - акт обследования и категорирования), который подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается председателем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к материалам обследования и категорирования объекта (территории).
13. Решением руководителя объекта в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.
Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не могут превышать 12 месяцев со дня подписания акта обследования и категорирования.
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности
объектов (территорий)
14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:
организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;
своевременного предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на объектах (территориях);
обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
оснащения объектов (территорий) современными эффективными инженерно-техническими средствами и системами, обеспечивающими недопущение бесконтрольного проникновения на объекты (территории);
обеспечения постоянного контроля состояния ограждений, территории, зданий, сооружений и других объектов инфраструктуры, а также определения ответственных лиц за осуществление указанного контроля;
организации взаимодействия и взаимного обмена информацией с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории);
б) выявления признаков подготовки или совершения террористического акта и своевременного получения упреждающей информации, что достигается посредством:
выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов;
сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокации охраны на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), размещения посторонними лицами вещей и автомобилей, беспричинно оставленных вблизи объектов (территорий);
осуществления мероприятий, обеспечивающих контроль за состоянием средств связи на объектах (территориях), а также защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
периодической проверки чердачных помещений, проходных дворов, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта на предмет наличия признаков подготовки террористического акта;
определения контролируемых зон общего и ограниченного доступа;
в) пресечения попыток совершения террористического акта на объекте, что достигается посредством:
своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса и ввоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);
организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;
исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;
организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и профилактического осмотра объектов (территорий), периодической проверки помещений;
осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) при пресечении попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);
г) ликвидации угрозы и минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством:
создания постов (пунктов) управления обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) и оснащения их необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими своевременное информирование об угрозе совершения или о совершении террористического акта дежурных служб соответствующих органов исполнительной власти и правоохранительных органов, оповещение работников и посетителей объектов (территорий) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях);
организации эвакуации работников объектов (территорий), а также посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях);
разработки и уточнения планов действия работников объектов (территорий) при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах (территориях);
обеспечения готовности подразделений охраны и работников объектов (территорий) к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах (территориях);
организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) по вопросам ликвидации угрозы и минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях);
д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:
ограничения доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);
обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);
осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);
подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);
е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении почтовыми отправлениями, что достигается посредством:
исключения бесконтрольного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;
разработки порядка действий работников объектов (территорий) при получении подозрительных почтовых отправлений;
организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) по вопросам ликвидации угрозы и минимизации возможных последствий от террористического акта с применением токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объектах (территориях).
15. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) разрабатываются и утверждаются следующие организационно-распорядительные документы:
а) инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах;
б) план охраны объекта (территории) и положение о подразделении охраны при необходимости;
в) план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны;
г) инструкция по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;
д) план действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, включающий в себя планы оповещения и эвакуации, инструкции, регламентирующие действия работников объекта (территории) в чрезвычайных ситуациях;
е) паспорт безопасности объекта (территории).
16. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 14 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение охраны объектов (территорий) техническими средствами охраны, тревожной сигнализации и (или) постами охраны;
б) определение контролируемых зон общего и ограниченного доступа с учетом наличия на них критических элементов, в том числе:
инженерно-технических зон, включающих в себя технические помещения объектов (территорий), а также тепловые, электрические, канализационные подстанции или иные объекты инженерно-технического назначения, расположенные на объектах (территориях);
зон общего пользования, включающих в себя здания и помещения, в которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек;
в) применение средств инженерно-технической защиты, в том числе:
оснащение контрольно-пропускных пунктов стационарными или ручными металлодетекторами;
оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории, охраняемых зон и критических элементов объектов (территории);
г) оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.
17. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 14 и 16 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) определение контролируемых зон общего и ограниченного доступа с учетом наличия на них критических элементов, в том числе эвакуационных зон, включающих в себя лестничные клетки, коридоры, тамбур-шлюзы и выходы, по которым осуществляется эвакуация;
б) оснащение входа (выхода) в зоны ограниченного доступа точками доступа, оборудованными системой контроля и управления доступом;
в) применение средств инженерно-технической укрепленности, в том числе:
дополнительным ограждением территории, на которой располагаются критические элементы;
оборудование турникетами или системами контроля и управления доступом контрольно-пропускных пунктов на въездах (входах) на объекты (территории);
г) оборудование системами контроля и управления доступом входов (выходов) в здания (сооружения) и в места расположения критических элементов объектов (территорий).
18. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).
IV. Порядок информирования об угрозе совершения
или о совершении террористического акта на объектах
(территориях) и реагирования на полученную информацию
19. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта (ответственное лицо) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. При направлении в соответствии с пунктом 19 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:
а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;
б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;
в) дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получения информации об угрозе совершения террористического акта или совершения террористического акта;
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
д) количество находящихся на объекте (территории) людей;
е) другие оперативно значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
21. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
22. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта руководитель объекта обеспечивает:
а) осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории);
б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта;
в) эвакуацию людей;
г) усиление охраны, пропускного и внутриобъектового режимов;
д) ограничение доступа посторонних лиц на объект (территорию);
е) приведение в готовность соответствующих формирований гражданской обороны;
ж) организацию доступа оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на объект (территорию).
23. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий)
24. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в виде комплексных, контрольных и целевых проверок в соответствии с планом проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденным руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом или уполномоченным им лицом, а также в виде внеплановых проверок.
Результаты проверки оформляются актом.
25. Проверки проводятся комиссией, в состав которой включаются:
а) уполномоченный представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, территориального управления и (или) организации, подведомственной Федеральному агентству по управлению государственным имуществом;
б) руководитель объекта или уполномоченное им лицо, а также ответственное лицо;
в) специалисты по основному технологическому оборудованию и пожарной безопасности;
г) представители охраны объекта (территории);
д) представители территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
26. Комплексная проверка осуществляется в целях контроля за состоянием антитеррористической защищенности объекта (территории) и выполнением мероприятий по ее обеспечению.
Комплексные проверки осуществляются со следующей периодичностью:
в отношении объектов (территорий) первой категории - не реже одного раза в 3 года;
в отношении объектов (территорий) второй и третьей категорий - не реже одного раза в 5 лет.
Продолжительность комплексной проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.
27. Контрольная проверка проводится в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, ее периодичность не устанавливается.
Продолжительность контрольной проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.
28. Целевая проверка проводится в целях осуществления текущего контроля за выполнением настоящих требований.
Целевые проверки объекта (территории) осуществляются не реже одного раза в полугодие.
Продолжительность целевой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.
29. Внеплановая проверка проводится в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объекта (территории), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.
30. Общий контроль за выполнением плана проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) и устранением выявленных недостатков возлагается на руководителя объекта.
VI. Паспорт безопасности объекта (территории)
31. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется руководителем объекта или ответственным лицом, согласовывается с руководителем (уполномоченным лицом) территориального органа безопасности, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем объекта или уполномоченным им должностным лицом.
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его составления.
33. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в организацию, подведомственную Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, или в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
35. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется путем внесения в него изменений в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади объекта (территории);
в) количества критических элементов объекта (территории);
г) мер по физической, инженерно-технической защите объекта (территории).
36. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 2021 г. N 1772
ФОРМА ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Срок действия паспорта
|
||||
до "__" ______________ 20__ г.
|
(пометка или гриф)
|
|||
Экз. N ________
|
||||
УТВЕРЖДАЮ
|
||||
(руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом (руководитель территориального органа, руководитель подведомственной организации) или уполномоченное им лицо)
|
||||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
|||
"__" _____________________ 20__ г.
|
СОГЛАСОВАНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
|||||
(руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо)
|
(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории)
|
|||||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
|||
"__" _________________ 20__ г.
|
"__" _________________ 20__ г.
|
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
|
||
(полное и сокращенное наименование объекта (территории)
|
||
(наименование населенного пункта)
|
||
20__ г.
|
||
I. Общие сведения об объекте (территории)
|
||
1. Сведения об объекте (территории)
|
||
(основной вид деятельности)
|
||
(категория)
|
||
(адрес местонахождения объекта (территории)
|
||
(общая площадь, кв. метров)
|
||
(вышестоящая организация и (или) организация, в подчинении которой находится объект (территория)
|
||
2. Сведения о руководстве объекта (территории)
|
||
(ф.и.о., телефоны, электронная почта)
|
||
3. Подразделение охраны
|
||
(наименование организации, телефон, номер лицензии и срок ее действия)
|
||
4. Характеристика зданий
|
||
(этажность, количество входов, возможность проникновения через другие здания)
|
||
5. Наличие парковок автотранспорта вблизи объекта (территории)
|
||
(количество машиномест)
|
||
6. Характеристика местности в районе расположения объекта (территории)
|
||
(жилая застройка, близлежащие транспортные магистрали и другое)
|
||
7. Сведения о возможности оказания первой медицинской помощи
|
||
(наличие медпункта, количество медперсонала)
|
||
II. Общие сведения о работниках объекта (территории) и (или) о сторонних организациях и арендаторах, находящихся на объекте (территории)
|
||
1. Общие сведения о численности людей на объекте (территории)
|
||
(количество, режим работы)
|
||
2. Общие сведения о сторонних организациях и арендаторах, находящихся на объекте (территории)
|
||
(количество, срок аренды, вид деятельности, режим работы)
|
||
3. Максимальное количество людей, находящихся на объекте (территории)
|
||
(с учетом посетителей, арендаторов и других)
|
||
III. Сведения о критических элементах объекта (территории)
|
N п/п
|
Назначение
|
Расположение
|
Количество работающих, человек
|
Характер угрозы
|
IV. Возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории)
|
V. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории):
|
N п/п
|
Возможные людские потери, человек
|
Возможные нарушения инфраструктуры
|
Возможный экономический ущерб, млн. рублей
|
VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
|
1. Состав сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
|
(количество сотрудников охраны, количество постов, средства связи, вооружение)
|
2. Состав внештатных формирований, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) (при наличии)
|
(количество сотрудников, количество постов, средства связи, вооружение)
|
VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)
|
1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)
|
(характеристика и состояние ограждения, охранного освещения, охранной сигнализации)
|
2. Меры по физической защите объекта (территории)
|
(характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории)
|
3. Меры по обеспечению пожарной безопасности объекта (территории):
а) наличие на объекте (территории) подразделения пожарной охраны
|
(наличие, характеристика)
|
б) наличие, параметры и работоспособность (исправность) системы противопожарной защиты:
наружное противопожарное водоснабжение
|
(наличие, тип, характеристика, состояние)
|
внутреннее противопожарное водоснабжение
|
(наличие, тип, характеристика, состояние)
|
автоматическая установка пожарной сигнализации
|
(наличие, тип, характеристика, состояние)
|
автоматическая установка пожаротушения
|
(наличие, тип, характеристика, состояние)
|
система противодымной защиты
|
(наличие, тип, характеристика, состояние)
|
система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
|
(наличие, тип, характеристика, состояние)
|
первичные средства пожаротушения
|
(тип, количество огнетушителей)
|
в) характеристика объектов защиты
|
(количество объектов защиты, их функциональное назначение, геометрические параметры (высота, этажность, размеры в плане) и т.п.)
|
4. Меры по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения
|
(характеристика мер по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения)
|
5. Меры по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений
|
(характеристика мер по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений)
|
VIII. Выводы и рекомендации
|
(заключение и рекомендации комиссии по категорированию объекта (территории)
|
IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)
|
X. Сведения о внесенных изменениях в паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории)
|
N п/п
|
Дата корректировки
|
Информация об изменениях (с указанием номеров страниц, пунктов, абзацев, где внесены изменения, причинах изменений, ссылки на регистрационные номера сопроводительных писем)
|
Должность, ф.и.о. и подпись исполнителя
|
Приложение:
|
1.
|
План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).
|
2.
|
План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств.
|
|
3.
|
Акт обследования и категорирования объекта (территории).
|
Председатель комиссии:
|
||||
Члены комиссии:
|
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
|||
Составлен "__" __________ 20__ г.
|
||||
Актуализирован "__" __________ 20__ г.
|
Причина актуализации
|