ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2020 г. N 1769

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 НОЯБРЯ 2018 Г. N 1430

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;

форму комплексного запроса в целях перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений и (или) внесения изменений в информацию об объектах капитального строительства, о мероприятиях, об объектах недвижимого имущества (далее - комплексный запрос).

2. Установить, что при исполнении федерального бюджета в 2020 году в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на основании решений об утверждении комплексного запроса в целях перераспределения бюджетных ассигнований по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", Министерство финансов Российской Федерации направляет комплексный запрос, утвержденный в соответствии с решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.

3. Министерству финансов Российской Федерации начиная с составления проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и при его исполнении обеспечить использование в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса, не подлежащего изменению до завершения осуществления капитальных вложений уникального кода объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета или за счет предоставляемых из федерального бюджета субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам, а также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), предоставляются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу абзацы пятый - восьмой пункта 3 изменений, которые вносятся в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 1430 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7631).

5. Положения, установленные подпунктами "в" и "и(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), и пунктом 24(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (в редакции настоящего постановления), применяются начиная с заключения соглашений (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год.

6. Положения, установленные пунктами 16, 16(3) и абзацем четвертым пункта 16(7) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (в редакции настоящего постановления), применяются к правоотношениям, возникающим начиная с исполнения федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

7. Положения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта "р" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, не распространяются на отношения, возникающие при исполнении федерального бюджета в 2021 году в части обязательств, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета субсидии юридическим лицам, если договор (соглашение) о предоставлении такой субсидии заключен до вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2020 г. N 1769

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2015, N 26, ст. 3897; 2016, N 10, ст. 1406; N 48, ст. 6764; 2017, N 1, ст. 100; N 43, ст. 6313; N 51, ст. 7825; 2018, N 50, ст. 7767; 2019, N 7, ст. 668; N 41, ст. 5726; 2020, N 1, ст. 40; N 2, ст. 190; N 17, ст. 2799):

а) в пункте 7:

в абзаце втором слова "с указанием адреса (за исключением адреса приобретаемого объекта недвижимого имущества)" заменить словами ", местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адреса (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Главные распорядители средств федерального бюджета утверждают решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).";

б) в пункте 10:

в подпункте "в" слова "с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости)" заменить словами ", содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, о мощности объектов, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости),";

дополнить подпунктом "и(1)" следующего содержания:

"и(1)) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;";

в) в пункте 12:

в предложении первом абзаца первого:

слова "и дополнительных соглашений" заменить словами ", дополнительных соглашений";

после слов "и его расторжение," дополнить словами "и уведомления об изменении условий соглашения";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае перераспределения субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде.

Размер субсидии, предусмотренный соглашением на текущий финансовый год, подлежит уменьшению в одностороннем порядке главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в случаях, установленных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", путем направления высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации уведомления об изменении условий соглашения. Изменения в соглашение вступают в силу со дня внесения сведений об этом уведомлении в реестр договоров (соглашений), указанный в абзаце третьем пункта 21 настоящих Правил.".

2. В Положении о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444; N 43, ст. 6599; N 49, ст. 7600, 7631; 2019, N 32, ст. 4735; N 40, ст. 5567; N 46, ст. 6497; 2020, N 1, ст. 39; N 2, ст. 190; N 9, ст. 1196; N 17, ст. 2787; N 18, ст. 2921; N 19, ст. 3007):

а) в пункте 2:

в абзаце первом слова "распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке" заменить словами "обеспечивают приведение обоснований бюджетных ассигнований в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете, распределяют сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - государственные учреждения), федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем первым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - осуществление капитальных вложений), а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - софинансирование капитальных вложений), подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.";

б) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:

а) до выполнения условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете, в том числе до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, о внесении изменений в указанный акт, а также до утверждения распределения таких межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, не распределенных федеральным законом о федеральном бюджете;

б) до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества (далее - объекты капитальных вложений);

в) до утверждения ведомственной программы цифровой трансформации в порядке, установленном Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами";

г) до утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке паспортов национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, паспортов федеральных проектов или запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов (далее - национальный (федеральный) проект), связанных с приведением их в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете);

д) до принятия решения об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) в иных случаях, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации.";

в) в абзаце втором пункта 3 слова "между главными распорядителями средств федерального бюджета" исключить;

г) в пункте 4:

абзац первый после слов "плановый период" дополнить словами ", за исключением изменений, вносимых в соответствии с пунктом 4(1) настоящего Положения,";

абзац четвертый после слов "получателей субсидий" дополнить словами ", подлежавших оплате в отчетном финансовом году";

абзац шестой признать утратившим силу;

в абзаце седьмом слова ", и согласовывают указанные предложения с Министерством экономического развития Российской Федерации в части бюджетных ассигнований, связанных с предоставлением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" исключить;

д) дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:

"4(1). Главные распорядители средств федерального бюджета, если иное не установлено решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации в отношении бюджетных обязательств, принятых при реализации государственного оборонного заказа, не позднее 20 января текущего финансового года формируют предложения по внесению в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета для увеличения бюджетных ассигнований на исполнение государственных контрактов, заключенных в целях осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, в объеме остатка неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, возникших из этих государственных контрактов, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года соответствующих бюджетных ассигнований, без изменения данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений, установленных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, на основании сведений об указанных бюджетных обязательствах, направленных Федеральным казначейством главным распорядителям средств федерального бюджета в первые 2 рабочих дня текущего финансового года.

4(2). Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает доведение не позднее одного рабочего дня со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в связи с увеличением в соответствии с пунктами 4 и 4(1) настоящего Положения бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений до Министерства экономического развития Российской Федерации информации о таких изменениях с распределением бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) по объектам капитальных вложений. Указанная информация в части распределения по объектам капитальных вложений бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа, сформированная на основании данных главных распорядителей средств федерального бюджета, не позднее 1 марта текущего финансового года направляется Министерством финансов Российской Федерации в Коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации с соблюдением требований о защите государственной тайны.";

е) в пункте 10(1) слова "результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "результатов национальных (федеральных) проектов";

ж) в подпункте "з" пункта 11 слова "42, 46, 50, 51 и 52 части 1 статьи 93" заменить словами "40 - 42, 46, 50 - 52 и 56 части 1 статьи 93";

з) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Бюджетные ассигнования на осуществление (софинансирование) капитальных вложений подлежат в соответствии с решениями (поручениями) президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - Комиссия) перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов федерального бюджета и (или) в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитальных вложений в случае отсутствия по состоянию:

на 1 апреля текущего финансового года принятых актов (решений) об осуществлении капитальных вложений;

на 1 апреля текущего финансового года (на 1 сентября текущего финансового года в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключены контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

на 1 июля текущего финансового года заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в целях софинансирования капитальных вложений в который предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, определенный соглашением, не подписано направленное ему главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, дополнительное соглашение к соглашению об изменении условий соглашения в части перераспределения размера субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом;

на 1 сентября текущего финансового года детализации мероприятий, предусмотренных актами (решениями) об осуществлении капитальных вложений, до объектов государственной собственности Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 14-го рабочего дня после наступления дат, указанных в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, направляет в президиум (штаб) Комиссии и в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах соответствующих бюджетных ассигнований, подлежащих перераспределению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также сформированные на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, поступивших в Министерство экономического развития Российской Федерации до наступления дат, указанных в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, предложения о перераспределении указанных бюджетных ассигнований, в том числе в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитальных вложений.

В целях перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в связи с отсутствием проектной документации на объекты капитального строительства Федеральное казначейство на основании информации, направленной Министерством финансов Российской Федерации в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, обеспечивает не позднее 10-го рабочего дня после наступления дат, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, отзыв доведенных до получателей средств федерального бюджета соответствующих лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета.

Положения абзацев первого - седьмого настоящего пункта не распространяются:

на бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда;

на бюджетные ассигнования на реализацию государственного оборонного заказа;

на бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за пределами территории Российской Федерации;

на бюджетные ассигнования на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иным образом зарезервированные бюджетные ассигнования;

на бюджетные ассигнования, предусмотренные в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.";

и) дополнить пунктами 16(1) - 16(8) следующего содержания:

"16(1). Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений между текущим финансовым годом и плановым периодом и (или) внесение изменений в информацию об объектах капитальных вложений, содержащуюся в актах (решениях) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений, осуществляются:

в отношении объектов капитальных вложений, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется в целях достижения результатов национальных (федеральных) проектов, - на основании решений органов управления проектной деятельностью, принимаемых в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы организации проектной деятельности в Российской Федерации;

в отношении иных объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением включенных в государственный оборонный заказ, - на основании решений об утверждении комплексного запроса, принимаемых президиумом (штабом) Комиссии.

Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений между направлениями расходов федерального бюджета, отнесенными к национальным (федеральным) проектам, и иными направлениями расходов федерального бюджета может осуществляться на основании решения об утверждении комплексного запроса, которое считается принятым со дня утверждения такого запроса президиумом (штабом) Комиссии и соответствующим органом управления проектной деятельностью в части их компетенций. В этом случае утверждение комплексного запроса, влияющего на изменение параметров национальных (федеральных) проектов, органом управления проектной деятельностью осуществляется одновременно с утверждением запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

16(2). Комплексный запрос должен соответствовать следующим требованиям:

перераспределение бюджетных ассигнований осуществляется по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах общего объема предусмотренных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений на соответствующий финансовый год;

увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года осуществляется в целях опережающего проектирования, строительства (реконструкции) или приобретения объектов капитальных вложений, бюджетные ассигнования на осуществление (софинансирование) которых предусмотрены в плановом периоде.

При формировании комплексного запроса, а также проектов решений, указанных в абзаце втором пункта 16(1) настоящего Положения, на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета, должно быть обеспечено наличие остатка нераспределенных или в случае, предусмотренном пунктом 16(3) настоящего Положения, зарезервированных лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, предлагаемых к уменьшению в соответствующем финансовом году.

16(3). В целях формирования комплексного запроса или проекта решения, указанного в абзаце втором пункта 16(1) настоящего Положения, в случае, если получателями средств федерального бюджета приняты и не исполнены бюджетные обязательства, связанные с осуществлением (софинансированием) капитальных вложений, возникшие из заключенных государственных контрактов или соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - государственный контракт (соглашение):

а) получатели средств федерального бюджета обеспечивают по каждому государственному контракту (соглашению) согласование со второй стороной новых сроков исполнения принятых обязательств (условий), не превышающих общий срок исполнения государственного контракта (соглашения), которое оформляется подписанием второй стороной дополнительного соглашения к государственному контракту (соглашению), а при перераспределении бюджетных ассигнований на софинансирование капитальных вложений в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, обеспечивают уменьшение в одностороннем порядке размера субсидии, предусмотренного на текущий финансовый год соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

б) главные распорядители средств федерального бюджета на основании дополнительных соглашений к государственным контрактам (соглашениям), подписанных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, обеспечивают отзыв лимитов бюджетных обязательств в размере бюджетных ассигнований, предлагаемых к уменьшению, в целях осуществления Федеральным казначейством резервирования указанных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главного распорядителя средств (распорядителя) федерального бюджета, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.

16(4). Комплексный запрос направляется на согласование одновременно:

в Министерство финансов Российской Федерации;

в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением документов, предусмотренных пунктом 29(4) Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";

ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, комплексный запрос направляется также на рассмотрение в трехстороннюю комиссию по вопросам межбюджетных отношений.

16(5). Комплексный запрос рассматривается:

а) Министерством финансов Российской Федерации, в том числе на предмет его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 16(2) настоящего Положения, и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней (в течение 5 рабочих дней, если комплексным запросом предусматривается внесение изменений в отношении 100 и более объектов капитальных вложений, а также в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 16(1) настоящего Положения) со дня его поступления;

б) ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления (в случае отсутствия по истечении этого срока согласования комплексный запрос считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации).

16(6). Комплексный запрос, рассмотренный Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, а также трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (в случае, указанном в абзаце пятом пункта 16(4) настоящего Положения), направляется на рассмотрение в президиум (штаб) Комиссии. Разногласия, возникшие в ходе согласования комплексного запроса, рассматриваются и снимаются в процессе рассмотрения указанного комплексного запроса президиумом (штабом) Комиссии при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций.

16(7). Президиум (штаб) Комиссии принимает решение об утверждении комплексного запроса или о его отклонении, которое оформляется протоколом заседания президиума (штаба) Комиссии, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, когда такое решение не оформляется протоколом. На основании этого решения комплексный запрос утверждается или отклоняется в информационной системе "Электронный бюджет" (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) председателем Комиссии или уполномоченным им членом Комиссии (членом президиума (штаба) Комиссии).

В случае если комплексный запрос подготовлен во исполнение решения (поручения) президиума (штаба) Комиссии, в соответствии с этим решением (поручением) и (или) в случаях, определенных решением председателя Комиссии, для утверждения комплексного запроса, в отношении которого отсутствуют разногласия с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, проведение заседания не требуется. В этом случае решение об утверждении комплексного запроса считается принятым со дня утверждения комплексного запроса в информационной системе "Электронный бюджет" (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) председателем Комиссии или уполномоченным им членом Комиссии (членом президиума (штаба) Комиссии).

Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает доведение до Министерства экономического развития Российской Федерации информации об утверждении или отклонении комплексного запроса не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения (отклонения).

Получатели средств федерального бюджета после утверждения комплексного запроса осуществляют в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств подписание дополнительных соглашений к государственным контрактам (соглашениям) в случае, предусмотренном пунктом 16(3) настоящего Положения.

16(8). Формирование, согласование и утверждение (отклонение) комплексного запроса, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе "Электронный бюджет".";

к) в абзаце восьмом пункта 17 слова "федеральной адресной инвестиционной программы" заменить словами "на осуществление (софинансирование) капитальных вложений";

л) в пункте 21 слова "получателями средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Положением осуществляется" заменить словами "получателями средств федерального бюджета, отзыв (резервирование) указанных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Положением осуществляются";

м) в пункте 24 слова "в текущем финансовом году" исключить;

н) раздел III дополнить пунктом 24(1) следующего содержания:

"24(1). В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам для выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов подлежат включению обязательства субъекта Российской Федерации о заключении соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, соответствующего целям предоставления межбюджетного трансферта из федерального бюджета, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.";

о) в пункте 26(1):

слова "в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг" заменить словами", предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения";

после слов "(выполнение работ)" дополнить словами ", а также субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг),";

п) абзац четвертый пункта 26(5) изложить в следующей редакции:

"заключение договоров (соглашений), указанных в абзаце втором настоящего пункта, в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, предусмотренным пунктами 26(1) - 26(4) настоящего Положения.";

р) в пункте 28:

абзацы первый и второй заменить текстом следующего содержания:

"28. Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году.";

абзац третий признать утратившим силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Принятие решения об использовании остатков целевых средств, предоставленных в целях осуществления капитальных вложений, осуществляется без изменения данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений, установленных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений.";

с) в пункте 30:

в абзаце первом слова "вторым - седьмым" заменить словами "вторым и третьим";

абзацы четвертый - седьмой признать утратившими силу;

т) в пункте 39:

в абзаце втором слова "межбюджетных трансфертов" заменить словами "иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"разрабатывают и направляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов (решений) Правительства Российской Федерации об осуществлении капитальных вложений или о внесении изменений в принятые акты (решения) до 1 декабря текущего финансового года, а также утверждают в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, акты (решения) об осуществлении капитальных вложений или о внесении изменений в принятые акты (решения) до 5 декабря текущего финансового года.";

в абзаце седьмом слова "вторым - пятым" заменить словами "вторым - четвертым и седьмым";

у) в пункте 41 слово "нормативных" исключить;

ф) в абзаце втором пункта 43:

слова "предусмотренных пунктами 26(4) - 26(6)" заменить словами "предусмотренных пунктами 24(1), 26(4) - 26(6)";

после слов "в указанные договоры (соглашения)" дополнить словами ", за исключением договоров о предоставлении грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и договоров (соглашений) о предоставлении грантов в форме субсидий физическим лицам, заключаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3. Абзац первый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1029 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4735) дополнить словами ", а в отношении иных субсидий - начиная с федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

4. В пунктах 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1843 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 40) слова "до 1 декабря 2020 г." заменить словами "до 1 декабря 2021 г.".

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2020 г. N 1769

ФОРМА
комплексного запроса в целях перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений и (или) внесения изменений в информацию об объектах капитального строительства, о мероприятиях, об объектах недвижимого имущества

УТВЕРЖДЕН
УТВЕРЖДЕН
УТВЕРЖДЕН
(наименование органа управления проектной деятельностью)
президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации
(наименование главного распорядителя средств федерального бюджета)
(дата (номер протокола утверждения) заседания) <1>
(дата утверждения)
(номер протокола заседания) <2>
(дата утверждения) <2-1>

КОМПЛЕКСНЫЙ ЗАПРОС <3>

Коды
от "__" _____ 20__ г.
Дата
Главный распорядитель средств федерального бюджета
по Сводному реестру
Единица измерения: тысяч рублей
по ОКЕИ
384
Решение Президиума (штаба) Правительственной комиссии
номер
комиссии по региональному развитию в Российской Федерации <4>
дата

Раздел 1. Перераспределение бюджетных ассигнований

Номер предложение по изменению (увеличению/уменьшению) бюджетных ассигнований <5>
Наименование показателя
Код по бюджетной классификации Российской Федерации
Предложение по изменению (увеличению/уменьшению) бюджетных ассигнований
глава по БК
раздел
подраздел
целевая статья
вид расходов
сумма (+/-)
на 20__ год
(на текущий финансовый год)
на 20__ год
(на первый год планового периода)
на 20__ год
(на второй год планового периода)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
______________________
(наименование главного распорядителя средств федерального бюджета)
______________________
(наименование главного распорядителя средств федерального бюджета)
Итого:

Раздел 1.1. Перераспределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства, мероприятиям, объектам недвижимого имущества

Номер предложение по изменению (увеличению/уменьшению) бюджетных ассигнований <5>
Главный распорядитель средств федерального бюджета
Объект капитального строительства, мероприятие, объект недвижимого имущества
Предложения по изменению (увеличению/уменьшению) бюджетных ассигнований
наименование
код по БК
наименование
уникальный код
сумма (+/-)
позиция
на 20 год
(на текущий финансовый год)
на 20 год
(на первый год планового периода)
на 20 год
(на второй год планового периода)
Минфина России
Минэкономразвития России
ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации
отметка о согласовании
обоснование
отметка о согласовании
обоснование
наименование
отметка о согласовании
обоснование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итого:

Раздел 2. Предложения по внесению изменений в информацию об объектах капитального строительства, о мероприятиях, об объектах недвижимого имущества, содержащуюся в актах (решениях) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений

Объект капитального строительства, мероприятие, объект недвижимого имущества
Предложения по внесению изменений в информацию, содержащуюся в актах (решениях) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений
уникальный код
наименование
номер <5>
нормативный правовой (правовой) акт
показатель <6>
вид
дата
номер
наименование
наименование
действующий
предлагаемый
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:

Отметка об отклонении комплексного запроса
Отметка об отклонении комплексного запроса
президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации
______________________________
(наименование органа управления проектной деятельностью)
протокол заседания <1>
от _________ N ___
протокол заседания
от _________ N ___

Руководитель
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.

Приложение
к комплексному запросу
от "__" ______ 20__ г.

Номер предложение по изменению (увеличению/уменьшению) бюджетных ассигнований <5>
Лист согласования комплексного запроса
Минфин России
Минэкономразвития России
Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации

--------------------------------

<1> Предусматривается в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений между национальными (федеральными) проектами и направлениями расходов федерального бюджета, не отнесенными к национальным (федеральным) проектам.

<2> Предусматривается, если решение об утверждении комплексного запроса принимается президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации. Номер протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации о принятии решения об утверждении комплексного запроса не указывается, если комплексный запрос сформирован на основании поручения указанного органа.

<2-1> Предусматривается, если в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", решение об утверждении комплексного запроса принимается главным распорядителем средств федерального бюджета.

<3> Комплексный запрос формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основании представленных главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению соответствующих изменений в обоснования бюджетных ассигнований и утверждается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи председателя Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (уполномоченного им лица) и (или) лица, уполномоченного действовать от имени соответствующего органа управления проектной деятельностью, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", - руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета.

<4> Указывается номер решения (поручения) президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в соответствии с которым подготовлен комплексный запрос (при наличии).

<5> Номер предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований (обоснование бюджетных ассигнований), сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

<6> Указывается вид информации, содержащейся в акте (решении) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений, в которую вносятся изменения, в том числе:

наименование объекта капитального строительства, мероприятия, объекта недвижимого имущества;

направления инвестирования;

мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

сметная стоимость (остаток сметной стоимости) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимость объекта недвижимого имущества;

общий (предельный) объем средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта с выделением при необходимости объема средств на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если средства на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том числе распределение объема средств федерального бюджета по годам реализации инвестиционного проекта.