Приложение 13. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОПОЛЗНЕВЫХ И СЕЙСМИЧЕСКИХ ЗОНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В РАЙОНЫ С БЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Приложение N 13
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОПОЛЗНЕВЫХ
И СЕЙСМИЧЕСКИХ ЗОНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
В РАЙОНЫ С БЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики в целях софинансирования расходных обязательств Чеченской Республики, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в оползневых и сейсмических зонах на территории Чеченской Республики (далее - мероприятия), в рамках федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий и (или) предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Чеченской Республики на указанные цели.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на:
а) приобретение Чеченской Республикой жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики;
б) строительство Чеченской Республикой жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики;
в) предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в целях переселения их в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики;
г) строительство Чеченской Республикой жилых домов и многоквартирных домов на территории Чеченской Республики взамен жилых домов и многоквартирных домов, признанных не соответствующими требованиям сейсмостойкости, за исключением жилых домов и многоквартирных домов, строительство которых осуществляется в рамках мероприятий по строительству новых сейсмостойких объектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по сейсмоусилению объектов, приведенными в приложении N 9 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
5. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидии, предоставляются нанимателям или собственникам жилых помещений в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных выплат указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил лицам, в том числе являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и изъявившим желание переселиться в другое муниципальное образование, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Чеченской Республики.
6. В рамках реализации мероприятий размер средств, направляемых на обеспечение жильем одной семьи, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения в Чеченской Республике, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период, и нормативов обеспечения жилой площадью, составляющих 33 кв. метра для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра для семьи, состоящей из 2 человек, и по 18 кв. метров на человека для семьи, состоящей из 3 и более человек.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, в целях софинансирования строительства (реконструкции) которых предоставляется субсидия в текущем году, утверждается (определяется) в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Для включения объектов капитального строительства в адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, указанное в пункте 7 настоящих Правил, уполномоченный исполнительный орган Чеченской Республики представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении каждого объекта следующие документы и сведения:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) потребность в средствах федерального бюджета, направляемых на строительство жилого помещения - объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
ж) - з) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2023 N 165;
и) копии документов, подтверждающих направление средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, заемных и других средств на финансовое обеспечение строительства жилого помещения - объекта капитального строительства;
к) результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
л) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
м) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
н) копия выписки из соответствующего государственного реестра о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о) копии актов обследования технического состояния жилых домов и многоквартирных домов, содержащих заключение о несоответствии требованиям сейсмостойкости (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил).
8(1) - 8(2). Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2023 N 165.
9. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете Чеченской Республики бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Чеченской Республикой по финансовому обеспечению мероприятий (результатов), софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
б) наличие утвержденной государственной программы Чеченской Республики, в которой предусмотрены мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства Чеченской Республики, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики, заключаемого между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом Чеченской Республики, в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение).
10. Предоставление субсидии бюджету Чеченской Республики осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2023 N 165.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также в случае сокращения размера субсидии.
11(1). В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
12. Если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на финансовое обеспечение мероприятий, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства Чеченской Республики из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету Чеченской Республики, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий предельный уровень софинансирования.
13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2023 N 165.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующего результата использования субсидии - "Количество семей граждан, переселенных из оползневых и сейсмических зон, путем предоставления социальных выплат, предоставления или строительства жилья".
14(1). Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Чеченской Республики в территориальном органе Федерального казначейства.
15. Высший исполнительный орган Чеченской Республики представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.
16. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен Чеченской Республикой, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
17. В целях предоставления социальных выплат лицам, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, поступившие в бюджет Чеченской Республики (местный бюджет) средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый финансовому органу Чеченской Республики (муниципального образования), с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам государственной власти Чеченской Республики (органам местного самоуправления) в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Чеченской Республики (финансовом органе муниципального образования), для учета операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджетов Чеченской Республики (местных бюджетов).
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Чеченской Республики (местного бюджета), осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган Чеченской Республики (финансовый орган муниципального образования) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) утвержденных указанными органами списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
17(1). Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год, подлежат перераспределению в случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года документов и сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, по объектам капитального строительства, предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил.
Предложения по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18 - 18(1). Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2023 N 165.
19. В случае нарушения Чеченской Республикой целей, установленных при предоставлении субсидий, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.