Приложение 11 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ ТЕХНОГЕННОЙ АВАРИИ НА РУДНИКЕ БКПРУ-1 ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УРАЛКАЛИЙ", В Г. БЕРЕЗНИКИ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Приложение N 11
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО
НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ ТЕХНОГЕННОЙ АВАРИИ
НА РУДНИКЕ БКПРУ-1 ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"УРАЛКАЛИЙ", В Г. БЕРЕЗНИКИ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край (далее - жилищный фонд, признанный непригодным для проживания), в рамках основного мероприятия "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия).

В настоящих Правилах под жилищным фондом, признанным непригодным для проживания, понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, и многоквартирные дома, признанные аварийными.

2. Субсидия предоставляется на софинансирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы Пермского края (далее - региональная программа) и предусматривающих осуществление социальных выплат гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (далее - мероприятия). Указанные выплаты предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом следующих положений:

а) расчет размера социальной выплаты осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края исходя из размера норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, а также норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается:

для нанимателей и собственников жилых помещений, занимающих жилые помещения общей площадью до 33 кв. метров (включительно), - в размере 33 кв. метров;

для нанимателей и собственников жилых помещений, занимающих жилые помещения общей площадью от 33,01 до 67 кв. метров (включительно), - в размере жилого помещения, равнозначного по общей площади занимаемому помещению, либо в размере жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь занимаемого помещения не более чем на 5 кв. метров;

для нанимателей и собственников жилых помещений, занимающих жилые помещения общей площадью от 67,01 кв. метра и более, - в размере жилого помещения, равнозначного по общей площади занимаемому помещению, либо в размере жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь занимаемого помещения, но составляет не более 72 кв. метров.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством с высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края (далее - соглашение).

4. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Проект соглашения подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе заключать соглашения на срок действия доведенных ему лимитов или на срок, превышающий срок их действия, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

5. Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, устанавливаемым пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Значения показателей результативности использования субсидии указываются в соглашении с учетом средств внебюджетного источника - публичного акционерного общества "Уралкалий".

6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края региональной программы, предусматривающей мероприятия;

б) наличие в бюджете Пермского края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Пермского края по финансовому обеспечению мероприятий, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящих Правил.

7. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих требований:

а) привлечение субъектом Российской Федерации публичного акционерного общества "Уралкалий" к софинансированию реализации мероприятий;

б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края обеспечить соответствие значения показателя, устанавливаемого региональной программой, значению показателя результативности использования субсидии, установленному подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил;

в) наличие утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края списков граждан, подлежащих переселению из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, с указанием состава семьи и площади жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

8. Субсидия не может быть предоставлена бюджету Пермского края в случае несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящих Правил, а также положений пункта 7 настоящих Правил.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства Пермского края за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства Пермского края из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на финансирование мероприятий, не соответствует указанному в пункте 9 настоящих Правил предельному уровню софинансирования расходного обязательства Пермского края из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Увеличение размера средств бюджета Пермского края, выделяемых на реализацию мероприятий, не влечет увеличения размера предоставляемой субсидии.

11. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании следующих показателей результативности использования субсидии:

а) количество граждан, получивших социальную выплату для переселения из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в рамках реализации региональной программы, в том числе за счет средств публичного акционерного общества "Уралкалий", составляет не менее 11824 граждан;

б) размер средств, направленных на переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в том числе за счет средств федерального бюджета.

12. Высший исполнительный орган государственной власти Пермского края представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования по форме, предусмотренной соглашением.

13. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительной орган государственной власти Пермского края представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства Пермского края в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Пермского края.

15. Отношения, возникающие при нарушении Правительством Пермского края положений, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения Пермского края от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 18, 20 и 20(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае ее нецелевого использования.

17. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.