ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2017 г. N 1688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ)
КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ ТАКИХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2017 г. N 1688

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ)
КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ ТАКИХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее - юридическое лицо), на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на принятие решений о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральные целевые программы.

3. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации, в рамках которых планируется предоставление субсидии, а в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Российской Федерации, - предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

4. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.

5. Субсидия не предоставляется, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948;

е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Решение о предоставлении субсидий, предусматривающее направление субсидии на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 5 настоящих Правил, принимается с учетом информации, представленной в составе документов, указанных в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил.

7. Главный распорядитель подготавливает проект решения о предоставлении субсидий и в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Главный распорядитель согласовывает проект решения о предоставлении субсидий, предусматривающего предоставление субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации, с ее ответственным исполнителем в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.

8. Проект решения о предоставлении субсидий подготавливается в форме проекта правового акта Правительства Российской Федерации.

В проект решения о предоставлении субсидий включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также документам территориального планирования Российской Федерации в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами федерального значения, подлежащими отображению в этих документах.

В проект решения о предоставлении субсидий может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Российской Федерации или одной сфере деятельности главного распорядителя.

9. Проект решения о предоставлении субсидий содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения о предоставлении субсидий) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) наименование главного распорядителя;

г) наименование застройщика, заказчика;

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, а также распределение указанных объемов по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) размер субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

10. Общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации общий (предельный) размер субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.

11. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения о предоставлении субсидий (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, проект решения о предоставлении субсидий рассматривается коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

12. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил, и результаты такой оценки. Кроме того, в Министерство представляются следующие документы:

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года;

б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;

в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "з" пункта 9 настоящих Правил.

13. Обязательным условием согласования проекта решения о предоставлении субсидий Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения о предоставлении субсидий (в порядке и случаях, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения").

14. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 13 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения о предоставлении субсидий в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения о предоставлении субсидий в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).

16. Федеральная антимонопольная служба рассматривает проект решения о предоставлении субсидий (в том числе прилагаемые к нему пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование) на предмет изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с созданием объекта капитального строительства либо приобретением объекта недвижимого имущества (за исключением объектов, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ). В течение 60 дней со дня поступления проекта решения о предоставлении субсидий Федеральной антимонопольной службой принимается одно из следующих решений:

а) отказ в согласовании проекта решения о предоставлении субсидий - в случае, если его принятие приведет либо может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке;

б) согласование проекта решения о предоставлении субсидий - в случае, если его принятие не приведет и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке.

17. После согласования проекта решения о предоставлении субсидий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект правового акта Правительства Российской Федерации.

18. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.

19. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.

Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий не требуется:

при наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета";

в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;

в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта и (или) общего (предельного) размера субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

20. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий главным распорядителем подготавливается проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии, который оформляется в соответствии с требованиями к договору (соглашению) о предоставлении субсидии юридическим лицам, установленными Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 1451 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации".