ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2018 г. N 1664

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы), иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), распределяют между подведомственными получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2019 г. и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2019 год остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением обороноспособности страны и безопасности указанных получателей средств федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, и остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2018 году бюджетных обязательств, включая обязательства перед физическими лицами).

Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном порядке при внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон).

3. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложениями главных распорядителей средств федерального бюджета, подготовленными на основании информации, сформированной и представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 1 марта 2019 г. вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты.

Увеличение бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на 1 января 2019 г. бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета в случае, если межбюджетные трансферты, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, предоставлялись из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам для выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году.

Главные распорядители средств федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, связанных с предоставлением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, согласовывают предложения об увеличении указанных бюджетных ассигнований с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований федерального бюджета, увеличенных в соответствии с настоящим пунктом, на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации подлежат доведению на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета в установленном порядке, не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.

4. Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", при отсутствии утвержденных паспортов указанных федеральных проектов не утверждаются.

5. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.

6. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году", подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после утверждения правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом).

7. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта) должно содержать в том числе информацию:

об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения исполнения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

о размере предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядке и условиях его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

о перечислении иного межбюджетного трансферта после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

о значениях показателей результативности (результатов) предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах субъекта Российской Федерации по их достижению (в случае, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотрены указанные положения);

о порядке осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;

об указании на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны субъекта Российской Федерации и представление отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иного межбюджетного трансферта;

об иных условиях в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иного межбюджетного трансферта.

В случае предоставления иного межбюджетного трансферта в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта дополнительно включаются следующие условия:

о перечислении иного межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета;

об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению иного межбюджетного трансферта местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;

о перечислении иного межбюджетного трансферта в местный бюджет в соответствии с условиями, установленными соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, соответствующими целям предоставления иного межбюджетного трансферта. Указанное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 151.

8. Положения пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", реализация которой в соответствии с Федеральным законом осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".

9. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2019 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.

10. Установить, что утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения указанных государственных заданий.

11. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).

Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если порядком (правилами) ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.

Проверка наличия (отсутствия) у юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетных инвестиций), просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о юридических лицах, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение указанной информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона.

Требование об отсутствии задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства Российской Федерации.

12. В 2019 году не допускается:

а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

б) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

13. Увеличение в 2019 году бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).

14. Министерство финансов Российской Федерации в 2019 году вправе осуществлять:

а) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей;

б) списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;

в) внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2019 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).

15. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2019 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:

а) с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона;

б) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" - в соответствии с пунктами 1 - 3 и 5 части 5 статьи 18 Федерального закона;

в) с публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" - в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 18 Федерального закона.

16. Установить, что за выполнение в 2019 году функций агентов Правительства Российской Федерации государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" и публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк" выплачивается вознаграждение в общей сумме до 788145,5 тыс. рублей.

17. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, принимать решения о предоставлении в 2019 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, предусмотренных разделом 1.1 приложения 38 к Федеральному закону, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

18. Федеральное казначейство (его территориальные органы, подведомственные учреждения) осуществляет полномочия Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений, за исключением федерального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" (Министерства науки и высшего образования Российской Федерации), федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федерального казенного учреждения "Государственный научно-технический центр "Гарант"), Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечивает представление такой отчетности в соответствующие государственные органы на основании соглашений.

19. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

20. Установить, что в случае отсутствия на дату утверждения федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - адресная программа) или на дату внесения в нее изменений в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон акта (проекта акта) или решения (проекта решения), указанных в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", в целях приведения адресной программы в соответствие с Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон) в адресную программу может включаться позиция "Инвестиционный проект, требующий принятия нормативного правового акта (акта)".

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по адресному (пообъектному) распределению бюджетных ассигнований, установленных адресной программой в позиции "Инвестиционный проект, требующий принятия нормативного правового акта (акта)", в 15-дневный срок со дня вступления в силу акта или решения, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

21. Допускается внесение изменений в адресную программу до внесения изменений в акты и решения, указанные в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", в случае увеличения объема бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления и пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", при условии, что в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества не изменяются наименование, направление инвестирования, мощность, а также сметная стоимость (остаток сметной стоимости) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимость объекта недвижимого имущества, установленные в указанных актах и решениях. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают внесение соответствующих изменений в такие акты и решения в установленном Правительством Российской Федерации порядке не позднее 1 июля 2019 г.

При внесении изменений в адресную программу в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества в адресной программе указывается позиция "Инвестиционный проект, требующий принятия нормативного правового акта (акта)", за исключением объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, ввод в эксплуатацию (приобретение) которых был предусмотрен в 2018 году.

22. Приостановить до 1 января 2020 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208; 2013, N 52, ст. 7199; 2015, N 1, ст. 316; 2016, N 2, ст. 332; 2017, N 2, ст. 379; 2018, N 3, ст. 541) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.

23. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решениями Президента Российской Федерации, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими в том числе цели и условия предоставления грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, если победитель определяется по результатам проведения отбора, предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта, за исключением случаев, когда размер гранта определен Федеральным законом или решением Президента Российской Федерации, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение, порядок и сроки возврата средств гранта в случае нарушения условий и целей его предоставления.

24. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением пунктов 10 и 20, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ