Приложение 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ), А ТАКЖЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (ВЫКУПЕ) В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ),
А ТАКЖЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (ВЫКУПЕ) В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества, в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее соответственно - объекты спорта, субсидии). При этом объекты спорта могут создаваться в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионных соглашений.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, в том числе государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) заключение между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий с учетом перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, предусмотренных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям являются:
а) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов спорта, строительство и реконструкция которых осуществлялись с использованием средств федерального бюджета в рамках соглашений о предоставлении субсидий более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков ввода их в эксплуатацию в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;
б) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта согласно данным государственной статистики, отраженным в форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", и составляющая не менее 70 процентов, начиная с 2023 года;
в) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации копии соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо копии решений высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о заключении соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения, содержащих обязательства концедента и (или) публичного партнера по принятию на себя части расходов на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, либо соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве (в случае создания объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионных соглашений). При этом подпункт "а" настоящего пункта не применяется;
г) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации документов, подтверждающих проведение конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения в отношении создаваемых объектов капитального строительства, на которые не было подано ни одной заявки (в случае создания объектов спорта начиная с 2023 года без применения государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионных соглашений в муниципальных образованиях с населением свыше 300 тысяч человек, в том числе с учетом демографического прогноза).
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Соглашением о предоставлении субсидий могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных объектов капитального строительства в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
7. Для получения субсидий на строительство и реконструкцию объектов спорта, а также на приобретение объектов в случае, если это предусмотрено актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации обращение о выделении субсидий в форме письма и сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством спорта Российской Федерации (далее - обращение). В обращении указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренных субсидий, а также расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
В случае если расчетный размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, превышает сумму, указанную в обращении или соответствующую предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, размер субсидий принимается равным меньшей сумме, указанной в обращении или соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в очередном финансовом году.
8. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов спорта, а также при приобретении объектов (С1i), определяется по формуле:
где:
СБ1 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
Кi - региональный коэффициент, равный:
1,5, - для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, для Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, субъектов Российской Федерации, образующих Арктическую зону Российской Федерации;
1, - для иных субъектов Российской Федерации;
Sсметаi - потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств субъекта Российской Федерации при строительстве и (или) приобретении объектов спорта или создании объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионного соглашения;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации в отчетном периоде значений установленных соглашением о предоставлении субсидий результатов использования субсидий, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
11. Результатами использования субсидий являются:
а) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности;
б) уровень технической готовности объекта спорта.
12. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.