Приложение 4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - организации, субсидии, Программа), а также критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по созданию в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденных соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, расходные обязательства субъектов Российской Федерации).

3. Субсидии предоставляются по результатам отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации на основании заявок, представленных субъектами Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации.

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации организаций, а также потребности в улучшении условий для занятия физической культурой и спортом в организациях.

4. Размер субсидии (Sir) определяется по формуле:

где:

S - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на создание в организациях условий для занятия физической культурой и спортом в соответствующем финансовом году;

Wi - показатель созданных в организациях i-го субъекта Российской Федерации условий для занятия физической культурой и спортом;

Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидий.

5. Показатель созданных в организациях i-го субъекта Российской Федерации условий для занятия физической культурой и спортом (Wi) определяется по формуле:

где:

ni - численность учащихся организаций в i-м субъекте Российской Федерации на начало учебного года, предшествующего текущему финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения, а в отношении Республики Крым и г. Севастополя - по данным, представленным органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя соответственно;

n - численность учащихся в организациях в Российской Федерации на начало учебного года, предшествующего текущему финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения и данным, представленным органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя соответственно;

Bi - вклад i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации, за исключением Республики Крым и г. Севастополя.

Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателей роста численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях, равен 0,4.

Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателя вклада i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации, равен 0,6.

6. Вклад i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации, за исключением Республики Крым и г. Севастополя (Bi), определяется по формуле:

где:

Пi - рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации;

- общий рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в целом в субъектах Российской Федерации;

m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидий.

Вклад Республики Крым и г. Севастополя принимается равным среднему вкладу субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в Российской Федерации, за исключением Республики Крым и г. Севастополя.

7. Рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации (Пi), определяется по формуле:

где:

- численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, за 2-й год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения;

- численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, за 3-й год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения;

- численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, за 1-й год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения.

Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателей численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, при определении отношения показателя к показателю равен 0,4.

Корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателей численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, при определении отношения показателя к показателю равен 0,6.

8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

9. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - перечень мероприятий);

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. В целях реализации перечня мероприятий может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

11. Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в субъекте Российской Федерации условиях для занятия физической культурой и спортом в организациях, об увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:

а) ремонт спортивных залов;

б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;

в) развитие школьных спортивных клубов;

г) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.

12. Перечень мероприятий не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

13. Перечень мероприятий содержит следующие показатели результативности использования субсидии:

а) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;

б) количество организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;

в) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;

г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятия физической культурой и спортом;

д) количество организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.

14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

17. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

18. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также сроков реализации перечня мероприятий, прилагаемого к соглашению.

19. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 указанных Правил.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

23. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил, по форме, которая устанавливается указанным Министерством.

24. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.