Приложение 32. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 32
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к Арктической зоне Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, обучающихся с 5 по 8 класс по общеобразовательным программам и проживающих на территории субъектов Российской Федерации (далее - дети), в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края, Республики Крым и г. Севастополя, на побережьях Азовского, Каспийского и Японского морей, а также в Республике Адыгея, на курортах Кавказских Минеральных Вод (далее - организации отдыха), предусматривающих оплату стоимости путевки в организации отдыха и проезда детей до места отдыха и обратно (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанных в пункте 1 настоящих Правил, производится исходя из обеспечения ежегодным отдыхом и оздоровлением детей, но не более одного раза в течение одного года на ребенка.

4. Порядок оплаты путевок и стоимости проезда детей в организации отдыха и обратно устанавливаются субъектами Российской Федерации.

5. Расходы по оплате стоимости проезда детей в организации отдыха и обратно рассчитываются по следующим нормативам:

воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;

морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте;

железнодорожным транспортом - в вагоне экономического класса.

Расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта осуществляются по тарифам экономического класса.

6. Размещение детей предусматривается в организациях отдыха (сезонного или круглогодичного действия), включенных в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации, осуществляющих деятельность на объектах стационарного действия с круглосуточным пребыванием детей и обеспечением питания в течение лагерной смены.

7. Определение количества детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, начиная с 2023 года осуществляется на основании информации, представленной высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии.

В 2022 году количество детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, определено в соответствии с информацией, представленной исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, по состоянию на июль 2021 г.

8. Длительность путевки составляет не менее 7 дней и не более 21 дня.

9. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

10. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении организации отдыха и оздоровления детей.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:

где:

Vобщ. - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Qi - количество детей, проживающих в i-ом субъекте Российской Федерации, определенное в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

12. Результатом использования субсидии является количество детей, направленных на отдых и оздоровление.

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании сравнения достигнутого значения результата использования субсидии и планируемого значения такого результата, установленного соглашением, - количества детей, направленных на отдых и оздоровление.

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации, в территориальных органах Федерального казначейства.

15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

16. В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

17. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о достижении значений результата использования субсидии и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением.

18. В случае если субъектом Российской Федерации допущены нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом б(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, ответственность за недостижение результатов использования субсидии возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

19. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, установлены пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

20. В случае нарушения субъектами Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия на территории субъектов Российской Федерации или на Черноморском побережье Краснодарского края, Республики Крым и г. Севастополя, на побережьях Азовского, Каспийского и Японского морей, а также в Республике Адыгея, курортах Кавказских Минеральных Вод, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.