4. Дополнительное образование

4. Дополнительное образование

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2021 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 77,9 процента. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в 2021/22 учебном году дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в 183 детских технопарках "Кванториум", в том числе в 48 детских технопарках "Кванториум", созданных в 2021 году на базе общеобразовательных организаций, и в 85 мобильных технопарках для детей из сел и малых городов, в 30 ключевых центрах дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования, в 44 региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в 126 центрах цифрового образования детей "IT-куб". Создано 902,2 тыс. новых мест дополнительного образования детей. В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей в 72 субъектах Российской Федерации внедрены механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.

Ежегодно увеличивается число федеральных и региональных мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей детей (на 2021/22 учебный год - 853 мероприятия). Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, включает сведения о более 335 тыс. победителей и призеров олимпиад и конкурсов. Для них предусмотрены различные виды поддержки при поступлении на обучение в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.

В 2021 году в период летних каникул организованным отдыхом и оздоровлением охвачено 4,7 млн. детей, в том числе благодаря государственному субсидированию части стоимости путевок в детские лагеря.

Важный элемент системы воспитания детей и молодежи - государственная поддержка различных форм социальной активности, в частности, добровольческой (волонтерской) деятельности. На конец 2021 года только во Всероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе" приняли участие более 250 тыс. добровольцев.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации, проведение в Российской Федерации исследований качества образования.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202.