Приложение 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ", ПОСРЕДСТВОМ ЗАКУПКИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ",
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ",
ПОСРЕДСТВОМ ЗАКУПКИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", посредством закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) (далее соответственно - федеральный проект, субсидии).

Под авиационными работами в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) в настоящих Правилах понимаются работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи выездной бригадой скорой медицинской помощи, включая специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи (далее соответственно - авиационные работы, воздушные суда).

Результатом использования субсидий является количество вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации. Под таким количеством вылетов понимаются вылеты, совершенные в пределах соответствующих размеру субсидии средств бюджета субъекта Российской Федерации и соответствующие требованиям к их выполнению, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящих Правил.

2. Для выполнения авиационных работ используемое воздушное судно:

а) должно быть произведено на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г. и оснащено медицинскими изделиями (оборудованием) в объеме не менее объема, установленного порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

б) должно поддерживаться в состоянии готовности к выполнению полета в срок, не превышающий 30 минут в теплое время года и 60 минут в холодное время года с момента поступления согласованного (утвержденного) задания на выполнение полета.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) невозможность соблюдения без использования воздушных судов сроков оказания медицинской помощи в экстренной форме, установленных в порядках оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), в связи с затрудненной транспортной доступностью, а также с климатическими и географическими особенностями субъектов Российской Федерации;

б) документально подтвержденная готовность субъекта Российской Федерации к организации оказания медицинской помощи с использованием воздушных судов в объемах, согласованных с Министерством здравоохранения Российской Федерации (представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - заявка).

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов) по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи гражданам с использованием воздушных судов, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определяется:

для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Si_FE), по формуле:

где:

VFE = kFE x V;

VFE - размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, тыс. рублей;

kFE - поправочный коэффициент, применяемый в целях достижения объемов вылетов санитарной авиации, совершаемых в дополнение к вылетам санитарной авиации, финансируемым из бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечивающий достижение значений основных социально-экономических показателей для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не ниже среднероссийских значений, kFE = 0,5217;

V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;

Vi - размер средств, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи гражданам с использованием воздушного судна в соответствии с заявкой, тыс. рублей;

Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, процентов;

m - количество субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и участвующих в реализации мероприятий по закупке авиационных работ в рамках федерального проекта в году распределения субсидии, единиц;

для субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатываются в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации индивидуальные программы социально-экономического развития (Si_IDP), по формуле:

Si_IDP = Vi x Pi;

для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа и в число субъектов Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития (Si), по формуле:

где:

;

VIDP - размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатываются и реализуются индивидуальные программы социально-экономического развития, тыс. рублей;

z - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии в году распределения субсидии, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа и не относящихся к субъектам Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития, единиц;

n - количество субъектов Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития и которые участвуют в реализации мероприятий по закупке авиационных работ в рамках федерального проекта в году распределения субсидий.

8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9. В случае принятия решения об увеличении объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на закупку авиационных работ заключается дополнительное соглашение к соглашению. Результаты, достигнутые за счет увеличения объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на закупку авиационных работ, учитываются при оценке эффективности использования субсидии.

10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результата использования субсидии - количества вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации. Под таким количеством вылетов понимаются вылеты, совершенные в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих размеру субсидии, и соответствующие требованиям к их выполнению, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящих Правил.

11. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

12. Субсидии, от которых субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат дальнейшему перераспределению на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году между другими субъектами Российской Федерации, выразившими готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, установленных настоящими Правилами.

13. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.