ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2020 г. N 1634

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ
КИНЕМАТОГРАФИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 38 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 836);

пункт 350 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 г. N 1043 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6023).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2020 г. N 1634

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ПОДДЕРЖКУ КИНЕМАТОГРАФИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" и федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура" (далее - федеральный проект).

2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются в порядке, установленном настоящими Правилами:

а) организациям кинематографии, за исключением некоммерческих организаций, на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с производством, прокатом, показом национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, являющихся национальными фильмами, неигровых и анимационных национальных фильмов, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях;

б) некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации, основными целями деятельности которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, а также популяризация национальных фильмов в Российской Федерации и за рубежом (далее - некоммерческая организация), на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных:

с производством, прокатом, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, создаваемых организациями кинематографии - лидерами отечественного кинопроизводства (далее - лидеры кинопроизводства) и иными организациями кинематографии, в том числе национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов;

с продвижением национальных фильмов путем участия в кинорынках за рубежом;

с созданием условий для показа национальных фильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек, в целях достижения результата "Оснащены оборудованием кинозалы, расположенные в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек, в которых обеспечен прокат национальных фильмов" федерального проекта.

4. Министерство культуры Российской Федерации в целях проведения отбора организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий (далее - отбор):

а) утверждает положение об отборе, включающее в том числе перечень документов и материалов, представляемых организациями кинематографии (далее - комплект документов) и требования к ним, категории и (или) критерии отбора, а также перечень расходов, на финансовое обеспечение или возмещение которых предоставляется субсидия;

б) создает экспертные советы, утверждает их составы и положения о них;

в) принимает решение о проведении отбора с указанием срока приема заявок на участие в отборе (далее - заявка).

5. Для участия в отборе организация кинематографии представляет в Министерство культуры Российской Федерации заявку с приложением комплекта документов.

Срок подачи заявок составляет не менее 14 календарных дней со дня публикации объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Министерство культуры Российской Федерации проводит прием и регистрацию представленных организациями кинематографии заявок и комплектов документов.

Рассмотрение и оценка заявок и комплектов документов осуществляется соответствующими экспертными советами на основании критериев, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Решение о предоставлении субсидии организации кинематографии, представившей заявку, носящее рекомендательный характер, фиксируется в итоговом протоколе заседания соответствующего экспертного совета. Итоговые протоколы размещаются на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня их подписания.

На основании решений, содержащихся в итоговых протоколах заседаний соответствующих экспертных советов, Министерство культуры Российской Федерации формирует перечень организаций кинематографии - получателей субсидий.

Перечень организаций кинематографии - получателей субсидий с указанием размера субсидии в отношении каждой организации кинематографии утверждается приказом Министерства культуры Российской Федерации. При этом размер субсидии рассчитывается как сумма расходов, установленных соответствующим перечнем расходов, на финансовое обеспечение или возмещение которых предоставляется субсидия, с учетом подпункта "в" пункта 8 настоящих Правил.

Министерство культуры Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении перечня организаций кинематографии - получателей субсидий осуществляет подготовку и заключение соглашений о предоставлении субсидий с соответствующими организациями кинематографии (далее - соглашение с организацией кинематографии).

6. Отбор осуществляется на основании следующих критериев:

а) для получения субсидий на производство национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, являющихся национальными фильмами, неигровых и анимационных национальных фильмов:

соответствие основных направлений деятельности организации кинематографии целям, которые определены ее учредительными документами и на достижение которых предоставляется субсидия;

наличие материально-технических и кадровых ресурсов, достаточных для осуществления целей, на достижение которых предоставляется субсидия;

творческое своеобразие, художественная ценность, актуальность проекта, представляемого организацией кинематографии;

неполучение финансовой поддержки от некоммерческой организации на цели, указанные в подпункте "а" пункта 17 настоящих Правил, в отношении проекта, представленного организацией кинематографии;

соответствие проекта, представленного организацией кинематографии, приоритетным темам и основным принципам государственной финансовой поддержки кинопроизводства, ежегодно утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации;

наличие у режиссера-дебютанта художественного руководителя (для дебютных фильмов);

наличие у режиссера-дебютанта высшего образования, полученного в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, реализующей основные образовательные программы высшего образования в области кинематографии по специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)", не позднее чем за 5 лет до подачи заявки организацией кинематографии (для дебютных фильмов);

б) для получения субсидий на прокат, показ, тифлокомментирование и субтитрирование национальных фильмов, проведение конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, сценарных конкурсов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижение национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях:

соответствие основных направлений деятельности организации кинематографии целям, которые определены ее учредительными документами и на достижение которых предоставляется субсидия;

наличие материально-технических и кадровых ресурсов, достаточных для осуществления целей, на достижение которых предоставляется субсидия;

актуальность и значимость проекта, представляемого организацией кинематографии.

7. При проведении отбора в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил учитываются сведения:

а) о проектах, ранее созданных организацией кинематографии при государственной финансовой поддержке, включая информацию об участии в российских и международных кинофестивалях, рынках проектов, о наличии призов и номинаций, выходе в кинотеатральный прокат (для игровых и полнометражных анимационных фильмов), показе по телевизионным каналам (для телевизионных сериалов, неигровых, анимационных фильмов и неигровых спецпроектов);

б) о предварительных договоренностях, достигнутых в отношении представленного организацией кинематографии проекта (за исключением дебютных фильмов), включая информацию о предварительных договоренностях с кинотеатральным дистрибьютором (для игровых и полнометражных анимационных фильмов), показе по телевизионным каналам (для телевизионных сериалов, анимационных фильмов и неигровых спецпроектов) и о долевом участии телеканала (для телевизионных сериалов).

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии организации кинематографии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие организации кинематографии критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) превышение организацией кинематографии в представленном проекте максимального размера субсидии, установленного в основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства, ежегодно утверждаемых Министерством культуры Российской Федерации;

г) несоответствие организации кинематографии требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;

д) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящими Правилами.

9. Предоставление субсидии организации кинематографии осуществляется при условии соответствия организации кинематографии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения с организацией кинематографии, следующим требованиям:

а) у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации кинематографии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация кинематографии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации кинематографии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация кинематографии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация кинематографии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение или возмещение расходов на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

е) руководитель организации кинематографии не замещает и (или) не замещал должность руководителя организации кинематографии, которой ранее была предоставлена субсидия на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, и которая не выполнила обязательства по заключенным соглашениям и не осуществила возврат субсидии в федеральный бюджет в порядке, установленном настоящими Правилами, либо которой ранее была оказана поддержка некоммерческой организацией в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 17 настоящих Правил, и которая не выполнила обязательства по производству и (или) прокату национального фильма и (или) не осуществила возврат некоммерческой организации предоставленных средств;

ж) у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность перед Министерством культуры Российской Федерации по возврату средств субсидии, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в соответствии с ранее заключенным соглашением с организацией кинематографии, в том числе за просрочку исполнения обязательств по такому соглашению;

з) у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность перед некоммерческой организацией по возврату средств, предоставленных некоммерческой организацией, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в связи с нарушением условий заключенных договоров о предоставлении средств на производство и (или) прокат фильмов.

10. Министерство культуры Российской Федерации вправе запросить у организации кинематографии дополнительные материалы, подтверждающие соответствие организации кинематографии требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.

11. Эффективность использования субсидии организациями кинематографии ежегодно оценивается Министерством культуры Российской Федерации исходя из достижения следующих результатов предоставления субсидии:

а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с производством национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, являющихся национальными фильмами, неигровых и анимационных национальных фильмов:

создание национального фильма, соответствующего сценарию, представленному для участия в отборе;

наличие акта федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" или федерального казенного учреждения "Российский государственный архив кинофотодокументов" о приеме на постоянное хранение исходных материалов национального фильма, созданного при государственной финансовой поддержке;

наличие акта сдачи-приемки выполненных работ с указанием перечня работ и организаций, привлеченных для выполнения работ по производству национального фильма, актов сдачи-приемки работ и платежно-расчетных документов, отчета о прохождении студентами, обучающимися в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, реализующих образовательные программы в области кино и телевидения (далее - студенты), практики за весь период производства национального фильма;

б) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с прокатом или показом национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, неигровых и анимационных национальных фильмов, или расходов, связанных с тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов:

количество кинозалов, в которых осуществлялась демонстрация национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, неигровых и анимационных национальных фильмов;

количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществлялась демонстрация национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, неигровых и анимационных национальных фильмов;

количество населенных пунктов Российской Федерации, на территориях которых осуществлялась демонстрация национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, неигровых и анимационных национальных фильмов;

в) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с проведением конференций, семинаров, выставок, мастер-классов на территории Российской Федерации:

количество стран, принимавших участие в мероприятии;

количество площадок мероприятия;

количество участников мероприятия;

г) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с проведением кинопремий:

количество номинаций кинопремии;

количество фильмов, участвовавших в церемонии награждения кинопремией;

д) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с проведением кинофестивалей:

количество номинаций кинофестиваля;

количество фильмов, участвовавших в программах кинофестиваля (конкурсные и внеконкурсные);

количество площадок кинофестиваля;

е) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с проведением показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации:

количество зарубежных фильмов, показанных на территории Российской Федерации;

количество площадок на территории Российской Федерации, на которых осуществлялась демонстрация зарубежных фильмов;

ж) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях или кинонеделях:

количество национальных фильмов, принимавших участие в международных мероприятиях;

количество площадок за рубежом, на которых осуществлялась демонстрация национальных фильмов;

з) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинорынках:

количество национальных фильмов, принимавших участие в мероприятиях за рубежом;

количество российских компаний, представлявших национальные фильмы на мероприятиях за рубежом.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения с организацией кинематографии, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

13. В соглашении с организацией кинематографии предусматриваются:

а) перечень расходов, на финансовое обеспечение или возмещение которых предоставляется субсидия;

б) условия и сроки перечисления субсидии;

в) размер субсидии;

г) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, сроки и формы представления отчетности о достижении указанных результатов. Представление отчетности о достижении результатов предоставления субсидии осуществляется организациями кинематографии не позднее 7 рабочих дней со дня представления копии законченного производством фильма по форме, предусмотренной соглашением с организацией кинематографии;

д) согласие организации кинематографии на проведение Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией кинематографии целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением с организацией кинематографии;

е) порядок возврата средств субсидии, использованных организацией кинематографии, в случае выявления по итогам проверок фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением с организацией кинематографии;

ж) сроки и формы представления организацией кинематографии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) обязанность организации кинематографии привлекать студентов к производству фильмов, создаваемых при государственной финансовой поддержке, при прохождении ими практики;

и) запрет на приобретение организацией кинематографии за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением целей предоставления субсидий по направлениям расходов, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации кинематографии, открытый в кредитной организации, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на очередной финансовый год в течение 45 рабочих дней со дня регистрации соглашения с организацией кинематографии.

15. Предоставление субсидии некоммерческой организации осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете Министерства культуры Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующей субсидии на основании соглашения, заключенного Министерством культуры Российской Федерации и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение с некоммерческой организацией).

16. Размер субсидии некоммерческой организации устанавливается в соглашении с некоммерческой организацией и рассчитывается как сумма расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил.

17. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в целях:

а) поддержки производства, тифлокомментирования и субтитрирования игровых и анимационных национальных фильмов лидерами кинопроизводства и иными организациями кинематографии, оказываемой на безвозвратной основе;

б) поддержки производства национальных фильмов лидерами кинопроизводства и иными организациями кинематографии, оказываемой на условиях 100-процентной возвратности предоставленных некоммерческой организацией средств;

в) поддержки производства национальных фильмов лидерами кинопроизводства и иными организациями кинематографии, оказываемой на условиях субсидирования процентных ставок по кредитам, взятым организациями кинематографии в кредитных организациях Российской Федерации на эти цели;

г) поддержки производства национальных фильмов лидерами кинопроизводства и иными организациями кинематографии, оказываемой на условиях возвратности предоставленных некоммерческой организацией средств с прибыли от реализации фильмов пропорционально доле участия некоммерческой организации в их производстве;

д) поддержки производства, проката, тифлокомментирования и субтитрирования национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов, оказываемой лидерам кинопроизводства и иным организациям кинематографии на безвозвратной основе;

е) поддержки проката национальных фильмов лидерами кинопроизводства и иными организациями кинематографии, оказываемой на условиях возвратности предоставленных некоммерческой организацией средств;

ж) создания условий для показа национальных фильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек, в целях достижения результата "Оснащены оборудованием кинозалы, расположенные в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек, в которых обеспечен прокат национальных фильмов" федерального проекта;

з) поддержки продвижения национальных фильмов путем участия в кинорынках за рубежом.

18. Отнесение организации кинематографии к лидерам кинопроизводства осуществляется в соответствии с критериями, разработанными некоммерческой организацией по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

19. Поддержка, предусмотренная пунктом 17 настоящих Правил, оказывается некоммерческой организацией по результатам отборов, проводимых некоммерческой организацией. Порядок и условия оказания некоммерческой организацией такой поддержки, включающие порядок проведения некоммерческой организацией указанных отборов, утверждаются некоммерческой организацией по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и содержат следующие требования, которым должны соответствовать организации кинематографии и организации, осуществляющие показ фильмов, обратившиеся в некоммерческую организацию за поддержкой:

а) у организации кинематографии, организации, осуществляющей показ фильмов, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) организация кинематографии, организация, осуществляющая показ фильмов, не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении этих организаций не введена процедура банкротства, деятельность организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) организация кинематографии, организация, осуществляющая показ фильмов, не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) организация кинематографии, организация, осуществляющая показ фильмов, не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение или возмещение расходов на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

д) у организации кинематографии, организации, осуществляющей показ фильмов, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

е) руководитель организации кинематографии не замещает и (или) не замещал должность руководителя организации кинематографии, которой ранее была предоставлена субсидия на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, и которая не выполнила обязательства по заключенным соглашениям и не осуществила возврат субсидии в федеральный бюджет в порядке, установленном настоящими Правилами, либо которой ранее была оказана поддержка некоммерческой организацией в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 17 настоящих Правил и которая не выполнила обязательства по производству и (или) прокату национального фильма и (или) не осуществила возврат некоммерческой организации предоставленных средств;

ж) у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность перед Министерством культуры Российской Федерации по возврату средств субсидии, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в соответствии с ранее заключенным соглашением с организацией кинематографии, в том числе за просрочку исполнения обязательств по такому соглашению;

з) у организации кинематографии, организации, осуществляющей показ фильмов, отсутствуют неисполненная обязанность перед некоммерческой организацией по возврату средств, предоставленных некоммерческой организацией, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в связи с нарушением условий ранее заключенных договоров с некоммерческой организацией.

20. Порядок и условия оказания некоммерческой организацией поддержки на цели, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, рассматриваются Министерством культуры Российской Федерации и в случае их соответствия требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, согласовываются Министерством культуры Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня их поступления.

21. Предоставление субсидии некоммерческой организации осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основании следующих документов:

порядок и условия оказания некоммерческой организацией поддержки на цели, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, утвержденные ее руководителем (иным уполномоченным лицом);

график дат начала показа в кинозалах на территории Российской Федерации фильмов, созданных при поддержке некоммерческой организации, на год обращения некоммерческой организации за получением субсидии, утвержденный ее руководителем (иным уполномоченным лицом).

Указанные документы представляются некоммерческой организацией в Министерство культуры Российской Федерации с 15 по 20 января года обращения некоммерческой организации за получением субсидии.

22. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 23 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил;

в) несогласование Министерством культуры Российской Федерации порядка и условий оказания некоммерческой организацией поддержки на цели, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией.

23. Предоставление субсидии некоммерческой организации осуществляется при условии представления некоммерческой организацией по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения с некоммерческой организацией, справки, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), содержащей информацию о том, что:

у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

24. Перечисление субсидии некоммерческой организации осуществляется в соответствии с заявкой некоммерческой организации о предоставлении субсидии, направленной в Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении с некоммерческой организацией, на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

25. Эффективность использования некоммерческой организацией субсидии ежегодно оценивается Министерством культуры Российской Федерации исходя из достижения следующих результатов предоставления субсидии:

а) количество полнометражных игровых фильмов, на производство которых лидерам кинопроизводства выделены средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) количество полнометражных анимационных фильмов, на производство которых лидерам кинопроизводства выделены средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) количество полнометражных игровых фильмов, на производство которых иным организациям кинематографии выделены средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) количество полнометражных анимационных фильмов, на производство которых иным организациям кинематографии выделены средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) количество фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов, на производство которых лидерам кинопроизводства и иным организациям кинематографии выделены средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) количество фильмов, выпущенных в прокат лидерами кинопроизводства;

ж) количество фильмов, выпущенных в прокат иными организациями кинематографии;

з) количество оснащенных современным оборудованием кинозалов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек, в которых обеспечен прокат национальных фильмов в рамках реализации федерального проекта;

и) доля сеансов отечественных фильмов в оснащенных оборудованием кинозалах в рамках реализации федерального проекта в общем числе сеансов фильмов в указанных кинозалах.

26. В соглашении с некоммерческой организацией предусматриваются:

а) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

б) условия и сроки перечисления субсидии;

в) размер субсидии;

г) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности о достижении результатов предоставления субсидии. Представление отчетности о достижении результатов предоставления субсидии осуществляется некоммерческой организацией не позднее 45 рабочих дней, следующих за отчетным годом, по форме, предусмотренной соглашением с некоммерческой организацией;

д) положение, устанавливающее невозможность использования некоммерческой организацией полученной субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 17 настоящих Правил, в случае, если на эти цели Министерством культуры Российской Федерации была оказана или оказывается государственная поддержка в отношении представленного проекта;

е) сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) согласие некоммерческой организации, организаций кинематографии и организаций, осуществляющих показ фильмов, которым некоммерческой организацией выделены средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на проведение Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением с некоммерческой организацией;

з) порядок возврата средств субсидии, полученных некоммерческой организацией, в случае выявления по итогам проверок фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением с некоммерческой организацией;

и) положение о выделении средств лидерам кинопроизводства и иным организациям кинематографии на тифлокомментирование и субтитрирование национальных фильмов на безвозвратной основе при оказании поддержки производства национальных фильмов;

к) обязанность по привлечению студентов к производству фильмов, создаваемых за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при прохождении ими практики.

27. Министерство культуры Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией кинематографии и некоммерческой организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также условий соглашения с организацией кинематографии и соглашения с некоммерческой организацией.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля факта недостижения организацией кинематографии или некоммерческой организацией значений результатов предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами, соглашением с организацией кинематографии и соглашением с некоммерческой организацией, Министерство культуры Российской Федерации вправе применить в отношении получателя субсидии штрафные санкции в порядке, размере и сроки, которые установлены в соглашении с организацией кинематографии и соглашении с некоммерческой организацией.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения организацией кинематографии или некоммерческой организацией целей, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

в течение 30 календарных дней - со дня получения организацией кинематографии или некоммерческой организацией требования Министерства культуры Российской Федерации;

в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, - со дня получения организацией кинематографии или некоммерческой организацией представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля.

28. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.