ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2019 г. N 1619

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ
ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2019 г. N 1619

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ
ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее - гранты).

Под общественными и предпринимательскими инициативами, направленными на развитие внутреннего и въездного туризма, понимаются предложения о реализации проектов, повышающих конкурентоспособность туристских продуктов или услуг (далее - проекты).

2. Гранты предоставляются в рамках подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение объема туристских услуг, числа ночевок, численности работников туристской отрасли, создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирования развития инклюзивного туризма (далее - мероприятия), в том числе на:

а) приобретение туристского оборудования, модульных гостиниц, оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением, а также приобретение оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря, а также прогулочных катеров, снегоходов, мототехники (включая мотовездеходы), электромобилей, микроавтобусов, легковых автомобилей от 6 посадочных мест;

б) разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха), мобильных приложений - путеводителей по туристским маршрутам и создание аудиогидов;

в) реализацию социальных проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы по созданию безбарьерной среды и т.п.);

г) разработку и реализацию программ, содействующих ускоренному развитию туристских проектов, включая структурирование и разработку бизнес-планов будущих туристских проектов.

3. Результатами предоставления гранта являются:

создание мест в коллективных средствах размещения;

создание новых туристских маршрутов;

оборудование пандусов, подъемников;

адаптация и создание безбарьерной среды;

разработка мобильных приложений-путеводителей;

создание аудиогидов;

создание выделенных мест отдыха;

разработанные бизнес-планы будущих туристских проектов.

Значения результатов предоставления грантов устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта.

4. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее соответственно - организация, индивидуальный предприниматель), отобранным по результатам конкурса на предоставление грантов (далее - конкурс) и заключившим с Федеральным агентством по туризму соглашения о предоставлении грантов.

5. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов в целях реализации мероприятий, в том числе:

а) расходов на оплату труда, в том числе на начисления на выплаты по оплате труда, а также на оплату транспортных и командировочных расходов;

б) расходов на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;

в) расходов на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

7. Конкурс проводится Федеральным агентством по туризму не реже одного раза в год. В течение календарного года один участник конкурса может заключить только одно соглашение о предоставлении гранта.

8. До участия в конкурсе допускаются организации и индивидуальные предприниматели, которые представили заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), оформленные в соответствии с конкурсной документацией, и соответствуют следующим требованиям:

а) организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;

б) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации;

г) организация или индивидуальный Предприниматель по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, ранее не получали средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

д) у организации или индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

е) у организации или индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, деятельность индивидуального предпринимателя не прекращена;

з) сведения о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не позднее чем за 6 месяцев до даты проведения конкурса;

и) среднесписочная численность работников организации в календарном году, предшествующем году проведения конкурса, либо в году проведения конкурса по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем создания (реорганизации) юридического лица, составляет не менее 3 человек;

к) основной и дополнительные виды экономической деятельности организации допускают выполнение всех необходимых работ (оказание услуг) по мероприятию, указанному в заявке;

л) с организацией, индивидуальным предпринимателем не расторгались соглашения о предоставлении гранта.

9. Отбор победителей конкурса осуществляется на основании оценки заявки с учетом следующих критериев, значения и порядок расчета которых устанавливаются Федеральным агентством по туризму в составе конкурсной документации:

а) актуальность и значимость - социально-экономическое значение проекта, ориентированность проекта на расширение предложения туристского продукта на территории субъекта Российской Федерации (территории муниципального образования), наличие рынка продаж, расширение сезонных предложений на туристском рынке;

б) наличие обязательного уровня софинансирования - размер собственных средств организации или индивидуального предпринимателя, вкладываемых в реализацию проекта, должен составлять не менее 30 процентов объема запрашиваемого гранта;

в) опыт - наличие у организации или индивидуального предпринимателя реализованных проектов по тематике мероприятий;

г) квалификация - наличие у работников организации или у индивидуального предпринимателя, а также у привлекаемых ими специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий;

д) согласованность - организацией или индивидуальным предпринимателем заключено соглашение с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) о реализации проекта на территории субъекта Российской Федерации в границах туристского кластера или представлено гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающее поддержку данного мероприятия.

10. В рамках обеспечения проведения конкурса Федеральное агентство по туризму:

а) формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса, а также утверждает ее состав и положение о ней;

б) утверждает и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о проведении конкурса, которая содержит в том числе:

конкурсную документацию по соответствующему мероприятию;

требования к содержанию, форме и составу заявки;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок и сроки внесения изменений в поданные заявки;

порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;

положение о конкурсной комиссии для оценки заявок и ее состав;

методику формирования рейтинга заявок, порядок и сроки оценки заявок;

количество грантов по каждому мероприятию;

сроки размещения на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;

в) размещает на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" протокол вскрытия заявок в течение 3-х рабочих дней после окончания приема заявок;

г) в течение 10 рабочих дней со дня публикации в сети "Интернет" протокола вскрытия заявок проверяет наличие в заявке документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, и по результатам проверки подготавливает для конкурсной комиссии предложения о допуске или недопуске организации или индивидуального предпринимателя к участию в конкурсе;

д) размещает на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" протокол рассмотрения заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

е) обеспечивает оценку допущенных заявок на заседании конкурсной комиссии в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе;

ж) размещает на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" протокол оценки заявок в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии;

з) формирует рейтинг заявок в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола оценки заявок;

и) уведомляет в письменной форме победителей конкурса в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок о результатах конкурса и готовности заключения соглашения о предоставлении гранта в сроки, установленные конкурсной документацией.

11. Комплект документов, представленных организациями или индивидуальными предпринимателями в составе заявки, не рецензируется и не возвращается.

Заявки, переданные в Федеральное агентство по туризму после окончания срока подачи заявок, не рассматриваются.

12. Для участия в конкурсе организации или индивидуальные предприниматели в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляют в Федеральное агентство по туризму заявку на бумажном носителе, которая содержит:

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя организации (лица, исполняющего обязанности руководителя организации) или индивидуального предпринимателя об участии в конкурсе, включающее:

обязательство об использовании средств гранта в целях реализации мероприятий;

обязательство об участии организации или индивидуального предпринимателя в софинансировании мероприятия в размере не менее 30 процентов суммы полученного гранта;

согласие в случае предоставления гранта на осуществление Федеральным агентством по туризму и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

б) сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, включающие:

информацию об опыте работы по соответствующему направлению в сфере туризма;

копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (для организации);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки;

в) бизнес-план проекта, включающий:

краткое описание проекта, цели и задачи его реализации;

краткое описание рынка, целевой аудитории, маркетинговой политики и стратегии продвижения проекта;

краткое описание производственного или организационного процесса;

информацию об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) на территории Российской Федерации или за рубежом;

календарный план реализации проекта;

проект сметы расходов на реализацию мероприятий;

финансовый план проекта и оценку рисков;

значения результатов предоставления гранта, соответствующих целям предоставления гранта;

г) обоснование необходимости финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемого гранта);

д) сведения об участии в программах ускоренного развития туристских проектов;

е) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации или индивидуального предпринимателя по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом - с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации или индивидуальным предпринимателем, подтверждающую соответствие организации или индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

з) информацию о среднесписочной численности работников организации в календарном году, предшествующем году проведения конкурса, либо в году проведения конкурса по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем создания (реорганизации) юридического лица, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

13. Документы, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, должны быть сброшюрованы, пронумерованы постранично и заверены руководителем организации (лицом, исполняющим обязанности руководителя организации) или индивидуальным предпринимателем (за исключением документов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "б" пункта 12 настоящих Правил).

14. Ответственность за представление документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, несут организации и индивидуальные предприниматели. Ненадлежащее оформление документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для отказа в приеме заявки.

В случае непредставления в Федеральное агентство по туризму документов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "б" и подпунктом "е" пункта 12 настоящих Правил, Федеральное агентство по туризму запрашивает их самостоятельно посредством межведомственного запроса.

15. Прием, регистрация и проверка комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, осуществляются Федеральным агентством по туризму.

16. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:

а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и месте, которые указаны в конкурсной документации.

В случае если представленное на конкурс количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с такими заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии по окончании рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками, которая возобновляется на следующий рабочий день.

Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия заявок, в котором указываются:

наименование конкурса и организатор конкурса;

дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии);

наименование организации или индивидуального предпринимателя, представивших заявки.

Протокол вскрытия заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками, и размещается на сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" в срок, предусмотренный подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил;

б) рассматривает заявки, а также представленные Федеральным агентством по туризму предложения по допуску или недопуску организаций или индивидуальных предпринимателей к участию в конкурсе, подготовленные в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил. По результатам рассмотрения указанных предложений конкурсная комиссия принимает решение:

о соответствии организации и представленной ею заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуску такой заявки к участию в конкурсе;

о несоответствии организации и (или) представленной ею заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отклонении такой заявки.

Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:

несоответствие организации или индивидуального предпринимателя требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

выявление фактов недостоверности представленных организацией или индивидуальным предпринимателем сведений в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:

наименование конкурса и организатор конкурса;

дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;

сведения о заявках, допущенных к оценке;

сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин отклонения).

Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" в срок, предусмотренный подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил.

В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся;

в) проводит оценку заявок в сроки, установленные в конкурсной документации, и определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок.

В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается организация или индивидуальный предприниматель, представившие указанную заявку.

Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются:

дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок;

сведения о заявках, допущенных к оценке;

результаты голосования членов конкурсной комиссии;

наименование победителя (победителей) конкурса;

объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса.

Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" в срок, установленный в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил.

17. Федеральное агентство по туризму заключает соглашения о предоставлении грантов в срок не позднее 30-го рабочего дня после определения победителя конкурса в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает в том числе согласие организации или индивидуального предпринимателя на осуществление Федеральным агентством по туризму и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией или индивидуальным предпринимателем целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта использовать средства гранта на реализацию мероприятий.

18. Гранты предоставляются организациям или индивидуальным предпринимателям, которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении грантов, соответствуют следующим требованиям:

а) организация или индивидуальный предприниматель не получали из федерального бюджета гранты в текущем финансовом году в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) у организации или индивидуального предпринимателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) у организации или индивидуального предпринимателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) с организацией или индивидуальным предпринимателем не расторгались соглашения о предоставлении гранта;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации.

19. Определение размера предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией исходя из размера гранта, указанного им в заявке.

Размер гранта не может превышать 3 млн. рублей.

В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах.

В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, размер предоставляемого гранта определяется конкурсной комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок.

Если размер гранта, предоставляемого победителю конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, победитель конкурса вправе:

привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке;

отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Федеральное агентство по туризму (в письменной форме) в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола оценки заявок.

20. В случае отказа победителя конкурса заключить соглашение о предоставлении гранта Федеральное агентство по туризму вправе заключить такое соглашение с организацией или индивидуальным предпринимателем, занявшими место в рейтинге, следующее за местом, занятым победителем конкурса, отказавшимся от заключения соглашения.

21. Неподписание победителем конкурса соглашения о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Федеральным агентством по туризму в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" является основанием для отказа в предоставлении гранта.

22. Перечисление грантов победителям конкурса осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления победителем конкурса в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.

23. Победитель конкурса, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта, представляет в Федеральное агентство по туризму по формам и в сроки, которые установлены этим соглашением, отчетные материалы на бумажном носителе, подписанные руководителем организации (лицом, исполняющим обязанности руководителя организации) или индивидуальным предпринимателем, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (лица, исполняющего обязанности руководителя организации) или индивидуального предпринимателя, включающие:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта.

24. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Федерального агентства по туризму - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;

б) на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае недостижения получателем гранта значений результатов использования гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы сумма гранта не подлежит возврату.

26. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченным органом государственного финансового контроля.