ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2018 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СОВЕТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 46 Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2018 г. N 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СОВЕТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации (далее - советы) создаются в соответствии с пунктом 46 Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Стратегия).

2. Советы создаются по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, предусмотренным пунктом 20 Стратегии (далее - приоритеты научно-технологического развития), в целях выявления, отбора, формирования и мониторинга реализации комплексных научно-технических программ и проектов (далее - программы и проекты), внесения предложений по их корректировке или прекращению, а также экспертного и аналитического обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития. Решение о создании советов принимается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

3. Направления деятельности советов в рамках приоритетов научно-технологического развития согласовываются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию по предложениям координационного совета по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (далее - координационный совет).

4. Советы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Состав советов

5. Персональный состав каждого совета, за исключением председателя совета и его заместителя, согласовывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с координационным советом. Кандидатуры председателя совета и его заместителя согласовываются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию по предложениям координационного совета.

6. Персональный состав каждого совета, включая председателя совета и его заместителя, подлежит одобрению заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей и утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

7. Состав совета формируется из числа:

ведущих ученых, имеющих значимые научные или научно-технические результаты;

представителей бизнеса, заинтересованных в использовании научных, научно-технических результатов;

представителей федеральных органов исполнительной власти и (или) государственных корпораций.

8. В состав каждого совета входят не более 25 членов, включая председателя совета и его заместителя.

9. Члены советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

10. Состав совета подлежит обновлению (ротации) один раз каждые два года не менее чем на одну треть.

11. Председатель совета:

а) осуществляет руководство деятельностью совета;

б) обеспечивает равные возможности для участия всех членов совета в его деятельности, свободного выражения и учета в соответствии с настоящим Положением мнений членов совета по рассматриваемым на заседаниях совета вопросам;

в) назначает заседания совета, утверждает повестки дня заседаний совета, председательствует на заседаниях совета;

г) подписывает протоколы заседания совета.

12. В отсутствие председателя совета его полномочия исполняет заместитель председателя совета.

13. Секретарь совета:

а) обеспечивает подготовку документации совета;

б) обеспечивает подготовку заседаний совета, формирует и представляет председателю совета проекты повесток дня заседаний совета и необходимые материалы;

в) готовит к заседаниям проекты решений совета;

г) не менее чем за 3 дня информирует членов совета о повестке дня, дате, месте, способе и времени проведения заседания совета, обеспечивает их необходимыми материалами (в электронном виде);

д) ведет протоколы заседаний совета.

14. Член совета обязан:

а) принимать участие в заседаниях совета;

б) в случае невозможности присутствия в заседании совета уведомлять об этом секретаря совета;

в) заблаговременно в письменной форме уведомлять секретаря совета о наличии у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание совета, и воздерживаться от участия в принятии решений в таких ситуациях. Конфликт интересов возникает в случае, если возможность получения доходов в виде денег и иного имущества членом совета или организацией, в которой работает член совета, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих обязанностей.

15. В случае неисполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, полномочия члена совета прекращаются.

16. Член совета вправе:

а) в случае невозможности участия в заседании совета представить секретарю совета свое мнение по вопросам повестки дня заседания совета в письменной форме, которое озвучивается на заседании совета;

б) вносить председателю совета предложения о включении вопросов в повестку дня очередного заседания совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до его проведения;

в) направлять председателю совета свои предложения.

III. Функции и полномочия советов

17. Основной функцией советов является экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития, предусматривающее решение следующих задач:

а) выявление, отбор и формирование программ и проектов;

б) оценка результатов, полученных в ходе реализации программ и проектов;

в) подготовка проектов аналитических докладов (не реже одного раза в год) о состоянии и перспективах развития областей науки и технологий, а также рынков продукции (товаров, услуг), развивающихся с использованием результатов научной и (или) научно-технической деятельности в Российской Федерации и за рубежом, Министерству науки и высшего образования Российской Федерации для их рассмотрения и последующего представления в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

г) формирование предложений по реализации государственной политики в сфере, соответствующей направлениям деятельности советов.

18. Советы в целях выполнения возложенных на них задач вправе:

а) формировать экспертные группы для решения отдельных научных, инженерных и предпринимательских задач в рамках своей компетенции;

б) пользоваться в установленном порядке базами и банками данных государственных и иных информационных систем, содержащих сведения о научной, научно-технической, инновационной деятельности, организациях и отдельных исследователях, осуществляющих такую деятельность, инфраструктуре и имеющихся результатах научной, научно-технической деятельности;

в) приглашать на отдельные заседания совета к участию в обсуждении рассматриваемых советом вопросов лиц, не входящих в состав совета;

г) осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями, государственными компаниями, акционерными обществами с государственным участием, институтами развития и иными заинтересованными организациями в целях обеспечения развития отраслей, рынков и отдельных территорий Российской Федерации, включая получение информации о реализуемых государственных программах Российской Федерации, а также межгосударственных программах, в которых Российская Федерация принимает участие в части научной, научно-технической и инновационной деятельности.

IV. Порядок деятельности советов

19. Основной формой деятельности советов являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год и считаются правомочными, если в них приняли участие не менее половины членов совета.

20. Принявшими участие в заседании совета считаются члены совета, присутствующие лично, и члены совета, позиции которых по вопросам повестки дня заседания совета получены в письменной форме.

21. Заседания советов, а также работа советов могут быть организованы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

22. Решения совета оформляются в виде протоколов заседаний совета, утверждаемых председателем совета, и могут содержать особое мнение членов совета.

23. Решения совета по вопросам формирования программ и проектов и оценки результатов их выполнения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов совета, принявших участие в заседании совета. При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим.

24. Решения советов по вопросам формирования программ и проектов и оценки результатов их выполнения направляются в координационный совет, который по результатам проведенного анализа представляет их на одобрение в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Одобренные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию указанные решения советов направляются в Правительство Российской Федерации.

V. Обеспечение деятельности советов

25. Организационное, техническое и информационное обеспечение деятельности советов осуществляют организации, отобранные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - базовые организации).

26. Функциями базовых организаций являются:

а) организационно-техническая поддержка деятельности советов;

б) обеспечение информационного взаимодействия советов;

в) обеспечение организационного взаимодействия советов с координационным советом.

27. Финансовое обеспечение деятельности базовых организаций, направленной на выполнение функций, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, осуществляется за счет средств, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

28. Обеспечение деятельности советов в части проведения научной экспертизы программ и проектов, результатов, полученных в ходе их реализации, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук).

Экспертиза проводится Российской академией наук в рамках установленных ей полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Российской академии наук на очередной финансовый год и плановый период.

В проведении экспертизы могут принимать участие органы исполнительной власти Российской Федерации и организации.

29. Координацию деятельности советов осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию по предложениям координационного совета.

30. Информация о работе советов, включая аналитические материалы и принятые решения, подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Стратегии с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.