Приложение 12. КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Приложение N 12
к Положению
о классификации гостиниц

КРИТЕРИИ
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ДРУГИХ
АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Требование к средству размещения
Количество баллов
1.
Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоема, относительно водораздела:
на первой линии
3
на второй линии
2
на третьей линии
1
2.
Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего:
более 200 кв. м
3
от 100 кв. м до 200 кв. м
2
от 50 кв. м до 100 кв. м
1
3.
Наличие парковой (лесопарковой) зоны площадью:
более 10 га
3
от 1 га до 10 га
2
менее 1 га
1
4.
Состояние паркового (лесопаркового) хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)
от 1 до 3 <*>
5.
Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения
2
6.
Состояние навесов, беседок
от 1 до 3 <*>
7.
Здания и общественные помещения
7.1.
Расположение средства размещения на территории заповедников, географических достопримечательностей
3
7.2.
Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта и другие)
1
7.3.
Наличие балконов или лоджий:
100 процентов номеров
2
50 процентов номеров
1
7.4.
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, окна, ставни)
от 1 до 3 <*>
7.5.
Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа
2
7.6.
Наличие гостевых лифтов:
2 лифта и более
5
1 лифт
3
7.7.
Наличие гостиных (салонов)
2
8.
Качество и состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования
8.1.
Напольное покрытие
от 1 до 3 <*>
8.2.
Стены, потолок, окна, двери
от 1 до 3 <*>
8.3.
Занавеси
от 1 до 3 <*>
8.4.
Освещение
от 1 до 3 <*>
8.5.
Мебель
от 1 до 3 <*>
9.
Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (100 процентов номеров)
9.1.
Напольное покрытие
от 1 до 3 <*>
9.2.
Мебель
от 1 до 3 <*>
9.3.
Занавеси
от 1 до 3 <*>
9.4.
Постельные принадлежности, полотенца
от 1 до 3 <*>
9.5.
Стены, потолок, окна, двери
от 1 до 3 <*>
9.6.
Освещение
от 1 до 3 <*>
10.
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда мультимедийного оборудования) (100 процентов номеров)
2
10.1.
Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе аудиовизуальных материалов об истории и культуре народов Российской Федерации <*>
2
11.
Качество, состояние оборудования ванных комнат
11.1.
Стены, пол
от 1 до 3 <*>
11.2.
Сантехническое оборудование
от 1 до 3 <*>
11.3.
Краны
от 1 до 3 <*>
11.4.
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате
1
11.5.
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении
2
11.6.
Подогрев пола в ванной комнате
3
11.7.
Наличие банного халата (100 процентов номеров)
2
11.8.
Наличие фена в ванной комнате (100 процентов номеров)
1
12.
Услуги питания
12.1.
Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания
по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
12.2.
Обслуживание:
"шведский стол"
5
"а ля карт"
4
выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:
меню из 4 блюд - выбор как минимум из 3 основных блюд, 2 закусок и 2 десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)
3
меню из 4 блюд - выбор как минимум из 2 основных блюд
2
12.3.
Напитки:
обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар (100 процентов номеров)
6
обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:
14 часов в сутки
6
12 часов в сутки
4
автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения
6
13.
Дополнительные услуги
13.1.
Доступный телефон с междугородней связью в общественной зоне
1
13.2.
Услуги связи (телефон, почта, телеграф, телефакс)
1
13.3.
Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
в общественной зоне
2
в номерах
3
через интернет-терминал для гостей
2
13.4.
Транспортное обслуживание (собственный или арендуемый транспорт) - доставка проживающих и багажа
6
13.5.
Наличие парикмахерской (косметического салона)
2
13.6.
Наличие постоянных или временных торговых точек
по 1 баллу за торговую точку, но не более 4 баллов
13.7.
Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка)
по 1 баллу за каждый вид, но не более 4 баллов
13.8.
Наличие:
закрытого теннисного корта (4-стенного корта) для сквоша размером не менее 7 м x 10 м
2
площадок для тенниса (гольфа, футбола)
по 1 баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов
13.9.
Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)
1
13.10.
Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок
2
13.11.
Наличие закрытого плавательного бассейна:
с площадью не менее 150 кв. м (площадь водной поверхности не менее 80 кв. м)
6
с площадью не менее 100 кв. м (площадь водной поверхности не менее 60 кв. м)
4
с площадью не менее 80 кв. м (площадь водной поверхности не менее 35 кв. м)
2
с площадью водной поверхности от 5 кв. м до 35 кв. м
1
13.12.
Наличие открытого плавательного бассейна (с подогреваемой водой) с площадью водной поверхности:
не менее 80 кв. м
6
не менее 60 кв. м
4
не менее 35 кв. м
2
менее 35 кв. м
1
13.13.
Наличие открытого плавательного бассейна (с неподогреваемой водой) с площадью водной поверхности:
не менее 80 кв. м
4
не менее 60 кв. м
3
не менее 35 кв. м
2
менее 35 кв. м
1
13.14.
Наличие проката автотранспорта (водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов, животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки), курортно-бытовых товаров и инвентаря)
1
13.15.
Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 кв. м с естественным освещением:
дневного детского сада под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
3
детской игровой комнаты (без наблюдения квалифицированного персонала)
2
13.16.
Наличие детской игровой площадки:
под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
2
без наблюдения квалифицированного персонала
1
13.17.
Наличие игровой комнаты (помещение с набором игр для отдыхающих)
2
13.18.
Наличие библиотеки
2
13.19.
Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты)
по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
13.20.
Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 кв. м с не менее 6 гимнастическими снарядами или тренажерами
2
13.21.
Наличие сауны:
на 6 и более человек
2
менее 6 человек
1
13.22.
Наличие паровой бани
2
13.23.
Общий (косметический) массаж
1
13.24.
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки:
1
место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников
1
13.25.
Наличие оборудования для обслуживания людей с ограниченными возможностями:
наклонный пандус, широкие двери лифта
2
туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями
2
ширина дверного проема, номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями
6
14.
Оздоровительные услуги
14.1.
Наличие оздоровительных процедур
по 1 баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов
14.2.
Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг
1
14.3.
Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40 процентов в общем количестве оборудования с датой изготовления не более 5-летней давности)
6
14.4.
Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур
по 1 баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
14.5.
Наличие кабинетов процедур талассотерапии
по 1 баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
14.6.
Наличие кабинетов иных оздоровительных процедур
по 1 баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
14.7.
Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста
2

--------------------------------

<*> Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).