Приложение 6. ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Реализация государственной
национальной политики"

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ
НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России (далее - субсидии), в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному агентству по делам национальностей как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, соответствующих пункту 1 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации) в сфере национальной политики и ее соответствие целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

темп роста количества социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере национальной политики на территории субъекта Российской Федерации;

проведение мероприятий по формированию общероссийской гражданской идентичности, соответствующих праздничным дням (12 июня - День России, 4 ноября - День народного единства);

к территории субъекта Российской Федерации относится территория, на которой имели место репрессии народов по признакам национальной и иной принадлежности;

к территории субъекта Российской Федерации относится территория, на которой указом Президента Российской Федерации вводилось или введено чрезвычайное положение по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении";

к территории субъекта Российской Федерации относится приграничная территория;

уровень достижения субъектом Российской Федерации плановых значений показателей региональных государственных программ (подпрограмм государственных программ) в сфере реализации государственной национальной политики;

прирост значения показателя доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации.

4(1). Федеральное агентство по делам национальностей ежегодно, до 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, проводит конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на основании критериев отбора, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

Порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей.

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого между Федеральным агентством по делам национальностей и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5(1). Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных мероприятий.

Заключение соглашений или внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.

В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, их предоставление осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления.

6. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) 60 процентов - между бюджетами субъектов Российской Федерации, отобранных на основании пункта 4(1) настоящих Правил и являющихся республиками (далее - первая группа регионов);

б) 18 процентов - между бюджетами субъектов Российской Федерации, отобранных на основании пункта 4(1) настоящих Правил и являющихся краями либо городами федерального значения (далее - вторая группа регионов);

в) 22 процента - между бюджетами субъектов Российской Федерации, отобранных на основании пункта 4(1) настоящих Правил и являющихся областями, автономными областями либо автономными округами (далее - третья группа регионов).

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, относящегося к первой группе регионов (СУБi), определяется в 2 этапа:

а) на I этапе предварительная сумма субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (СУБiпредв) определяется по формуле:

,

где:

i - индекс субъекта Российской Федерации из первой группы регионов;

СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

СУБiпредв - сумма субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, определяемая на первом этапе;

Hi - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий;

Ккор - коэффициент корректировки, который определяется следующим образом:

если Hi < 400000 человек, то Ккор = 3;

если Hi 400000 человек и < 750000 человек, то Ккор = 2;

если Hi 750000 человек и < 1200000 человек, то Ккор = 1;

если Hi 1200000 человек и < 1500000 человек, то Ккор = 0,7;

если Hi 1500000 человек, то Ккор = 0,5;

б) на II этапе окончательный размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год определяется по формуле:

,

где N1 - количество субъектов Российской Федерации, входящих в первую группу регионов.

7(1). Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, относящегося ко второй группе регионов (СУБj), определяется в 2 этапа:

а) на I этапе предварительная сумма субсидии бюджету j-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (СУБjпредв) определяется по формуле:

,

где:

j - индекс субъекта Российской Федерации из второй группы регионов;

СУБjпредв - сумма субсидии бюджету j-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, определяемая на I этапе;

Hj - численность населения, проживающего на территории j-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;

Yj - предельный уровень софинансирования расходного обязательства j-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий;

Ккор - коэффициент корректировки, который определяется следующим образом:

если Hj < 400000 человек, то Ккор = 3;

если Hj 400000 человек и < 750000 человек, то Ккор = 2;

если Hj 750000 человек и < 1200000 человек, то Ккор = 1;

если Hj 1200000 человек и < 1500000 человек, то Ккор = 0,7;

если Hj 1500000 человек, то Ккор = 0,5;

б) на II этапе окончательный размер субсидии бюджету j-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год определяется по формуле:

,

где N2 - количество субъектов Российской Федерации, входящих во вторую группу регионов.

7(2). Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, относящегося к третьей группе регионов (СУБm), определяется в 2 этапа:

а) на I этапе предварительная сумма субсидии бюджету m-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (СУБmпредв) определяется по формуле:

,

где:

m - индекс субъекта Российской Федерации из третьей группы регионов;

СУБmпредв - сумма субсидии бюджету m-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, определяемая на I этапе;

Hm - численность населения, проживающего на территории m-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;

Ym - предельный уровень софинансирования расходного обязательства m-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий;

Ккор - коэффициент корректировки, который определяется следующим образом:

если Hm < 400000 человек, то Ккор = 3;

если Hm 400000 человек и < 750000 человек, то Ккор = 2;

если Hm 750000 человек и < 1200000 человек, то Ккор = 1;

если Hm 1200000 человек и < 1500000 человек, то Ккор = 0,7;

если Hm 1500000 человек, то Ккор = 0,5;

б) на II этапе окончательный размер субсидии бюджету m-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год определяется по формуле:

,

где N3 - количество субъектов Российской Федерации, входящих в третью группу регионов.

7(3). Проведение этапов определения размера субсидии, указанных в пунктах 7 - 7(2) настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей единовременно.

8. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, не должен превышать 10 процентов общего размера субсидий.

Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 562.

11. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1552.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета начиная с 2018 года определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в законе о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, определенный в соответствии с настоящим пунктом, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

14. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1552.

15. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих результатов использования субсидии:

а) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации (процентов);

б) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. человек);

в) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. человек).

16. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 562.

17. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения результатов использования субсидии, ответственность за их недостижение устанавливается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

17(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1552.

18. В случае нецелевого использования субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Федеральным агентством по делам национальностей и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в рамках реализации мероприятий
по укреплению единства российской
нации и этнокультурному развитию
народов России в рамках
государственной программы Российской
Федерации "Реализация государственной
национальной политики"

МЕТОДИКА
ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ
РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Утратила силу. - Постановление Правительства РФ от 07.04.2018 N 423.