ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2019 г. N 1531
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАДИОНОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по эксплуатации стадионов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2019 г. N 1531
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАДИОНОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по эксплуатации стадионов, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых осуществлялось из федерального бюджета в соответствии с Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (далее соответственно - стадион, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного Министерством спорта Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
В соглашении предусматривается обязательство субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации планируемых к заключению контрактов (договоров), связанных с эксплуатацией стадиона стоимостью свыше 5 млн. рублей.
Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования следующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с эксплуатацией стадиона:
фонд оплаты труда персоналу;
коммунальные услуги;
охрана движимого и недвижимого имущества;
услуги связи (включая услуги мобильной связи), предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
подготовка, стажировка и повышение квалификации персонала, включая командировочные расходы;
страхование имущества и гражданской ответственности, транспортных средств;
обслуживание и реновация футбольных полей (включая закупку комплекта оборудования для реновации), содержание, благоустройство и озеленение прилегающей территории;
банковские, аудиторские, нотариальные, информационно-консультационные и информационно-аналитические услуги;
контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества стадионов;
контракты (договоры) на приобретение оборудования и объектов, относящихся к материальным запасам;
организация рабочих мест (в том числе расходы на приобретение канцелярских, хозяйственных и других товаров);
проведение геотехнического мониторинга;
иные мероприятия, указанные в соглашении и необходимые для эксплуатации стадиона.
4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта;
б) заявка субъекта Российской Федерации (в свободной форме) о предоставлении иного межбюджетного трансферта с приложением письменного обязательства субъекта Российской Федерации об обеспечении достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего освобождение от уплаты налога на имущество организации - балансодержателя недвижимого имущества стадиона, осуществляющей эксплуатацию стадиона;
г) наличие в собственности субъекта Российской Федерации стадиона.
5. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
6. Размер иного межбюджетного трансферта (Pi) i-му субъекту Российской Федерации определяется по формуле:
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
t - количество субъектов Российской Федерации, в собственности которых находятся стадионы.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий по эксплуатации стадиона, составляет 95 процентов.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по эксплуатации стадиона, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта.
7. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в сроки и по формам, которые установлены соглашением.
8. Министерство спорта Российской Федерации проводит оценку эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта на основе сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта:
а) количество проведенных на стадионе спортивных и культурно-массовых мероприятий посещаемостью более 500 человек;
б) размер внебюджетных доходов, полученных от эксплуатации стадиона;
в) наличие в отчетном году сертификата не ниже первой категории на стадион, выданного Общероссийской общественной организацией "Российский футбольный союз" в установленном порядке.
9. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования иного межбюджетного трансферта и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, Министерство спорта Российской Федерации принимает решение о применении к бюджету субъекта Российской Федерации штрафных санкций в размере согласно расчету (Vвозврата):
где:
Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов использования иного межбюджетного трансферта.
10. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
11. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется в отношении каждого результата использования иного межбюджетного трансферта по формуле:
где:
T - фактически достигнутое на конец года значение результата использования иного межбюджетного трансферта;
S - плановое значение результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство спорта Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта средства, израсходованные с нарушением, подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения субъектом Российской Федерации соответствующего требования.
13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.