V. Особенности проведения конкурсов по высокоэффективным коммерческим проектам
18. Настоящий раздел подготовлен с учетом действующих нормативных правовых актов, регулирующих проведение конкурсов по высокоэффективным коммерческим проектам: Указов Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст. 2462) и от 20 января 1996 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 267), Постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2298).
Оценка инвестиционных проектов, их классификация проводятся по представленным претендентом материалам и служит основой определения форм, размера и условий государственной поддержки этих проектов.
Особенности размещения на конкурсной основе
централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета
развития Российской Федерации по высокоэффективным
инвестиционным проектам
19. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов:
а) выделение средств Бюджета развития Российской Федерации при условии возврата предоставленных средств в течение 2 лет с момента их получения и с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении 2 лет с начала получения прибыли от реализации проекта, с направлением выручки от реализации этих акций в доход Бюджета развития Российской Федерации.
Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес - планом проекта.
20. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" для коммерческих проектов обязательными условиями являются: доля государственной поддержки за счет средств федерального бюджета устанавливается по годам реализации проекта в размере от 20 до 50 процентов капитальных вложений и соответственно доля собственных и заемных средств, включая иностранные кредиты, составляет от 80 до 50 процентов.
21. В целях отбора наиболее эффективных коммерческих проектов необходимо учитывать, что срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 2 лет с начала реализации проекта по данному бизнес - плану.
Оценка и классификация высокоэффективных
инвестиционных проектов по категориям
22. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать от сметной стоимости проекта:
50 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами (категория "А");
40 процентов - для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов (категория "Б");
30 процентов - для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой (категория "В");
20 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке (категория "Г").
23. Претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории "А" дополнительно к документам, приведенным в пункте 10 настоящего Положения, представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам:
копии патентов, выданных в Российской Федерации и зарубежных странах, или международных заявок на патентование;
заключение Министерства науки и технологий Российской Федерации о наукоемкости проекта, отношении к приоритетным направлениям науки и техники и соответствии перечню критических технологий.
Характеристика продукции приводится в разделе 2 бизнес - плана. Сведения об экспорте продукции, не имеющей зарубежных аналогов, приводятся в разделе 5 бизнес - плана.
Министерство экономики Российской Федерации в случае необходимости вправе запросить у претендента заключение патентного поверенного, подтверждающее отсутствие или наличие зарубежных аналогов продукции, намеченной к выпуску, наличие международной заявки и ноу - хау. В отдельных случаях подтверждается невозможность или нецелесообразность патентования данной продукции за рубежом.
24. Для подтверждения соответствия товарной продукции, предусмотренной в инвестиционном проекте, уровню лучших мировых образцов претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории "Б" в составе документов на участие в конкурсе представляет копии контрактов на поставку продукции зарубежным покупателям.
Претендент представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам в составе бизнес - плана сведения о контрактах, договорах с зарубежными и отечественными покупателями. При этом доля поставки на экспорт в объеме реализуемой продукции должна быть не менее 30 процентов.
25. При рассмотрении инвестиционных проектов категории "В" приоритетными являются проекты, обеспечивающие организацию отечественного производства продукции по номенклатуре, установленной Министерством экономики Российской Федерации с участием министерств и ведомств Российской Федерации, согласно Приложению N 2.
Претендент на получение государственной поддержки инвестиционного проекта категории "В" представляет Министерству экономики Российской Федерации в составе документов карту технического уровня продукции, заверенную Министерством науки и технологий Российской Федерации, согласно Приложению N 3.
В составе бизнес - плана претендент указывает сведения об объеме импорта и ценах на продукцию, замещаемую продукцией по инвестиционному проекту, при этом цена импортозамещающей продукции должна быть не менее чем на 30 процентов ниже цены импортного аналога (контрактная цена без таможенных пошлин).
Министерство экономики Российской Федерации вправе запросить у претендента:
справку Государственного таможенного комитета Российской Федерации об объеме импорта соответствующей продукции в году, предшествующем реализации инвестиционного проекта;
экспертное заключение Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации о нормативном и метрологическом обеспечении товарной продукции.
26. Претендент на получение государственной поддержки инвестиционного проекта категории "Г" представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам документы, приведенные в пункте 10 настоящего Положения.
27. По результатам рассмотрения представленных материалов Министерством экономики Российской Федерации и экспертным советом при Комиссии по инвестиционным конкурсам категория проекта может быть изменена по согласованию с претендентом.
Предоставление централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской Федерации
на условиях закрепления в государственной собственности
части акций создаваемых акционерных обществ
28. Централизованные инвестиционные ресурсы Бюджета развития Российской Федерации на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ предоставляются при условии, что одним из учредителей создаваемого акционерного общества от имени государства выступает Российский фонд федерального имущества, вносящий в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные Министерством экономики Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта.
Условия закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ определяются соглашением о закреплении в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества, подписанным Российским фондом федерального имущества, Министерством экономики Российской Федерации и претендентом. Указанное соглашение представляется в составе документов для участия в конкурсе.
29. Закрепление в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации о полномочиях Российского фонда федерального имущества как одного из учредителей создаваемого акционерного общества.
Участие субъектов малого предпринимательства
в конкурсном распределении централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета развития
Российской Федерации
30. К субъектам малого предпринимательства относятся претенденты, отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343).
Для целей настоящего Положения под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
31. Для субъектов малого предпринимательства в объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, кроме источников, приведенных в пункте 8 настоящего Положения, дополнительно включаются прибыль и начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по данному проекту.