ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. N 1456

О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2016 ГОД"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2016 год.

2. Главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 28 декабря 2015 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета.

4. Главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до подведомственных получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств:

на осуществление закупок товаров, работ и услуг - не позднее первых 30 рабочих дней 2016 года или 30 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон);

на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - не позднее первых 45 рабочих дней 2016 года или 45 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон.

Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней после наступления указанных сроков направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах соответствующих лимитов бюджетных обязательств (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации), распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета по срокам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

5. Положения пункта 4 настоящего постановления не распространяются:

на лимиты бюджетных обязательств в объеме не более 10 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего постановления;

на лимиты бюджетных обязательств, подлежащих перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами;

на лимиты бюджетных обязательств, связанных с исполнением международных обязательств.

Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее первых 10 рабочих дней 2016 года направляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

6. Установить, что в 2016 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2016 год (далее - сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных до 25 февраля 2016 г. главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:

а) на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году, - в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов;

б) на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, - в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

7. При необходимости увеличения в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления бюджетных ассигнований на оплату не исполненных в 2015 году государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:

а) главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2016 год, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;

б) Министерство экономического развития Российской Федерации после внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений в показатели сводной бюджетной росписи вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - Правила формирования федеральной адресной инвестиционной программы).

8. Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2016 г., если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2015 года по государственным контрактам, предусмотренным пунктом 6 настоящего постановления.

9. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего постановления, отзывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.

10. Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 2 июня 2016 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляют приостановление доведения лимитов бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, а также проведения кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и в течение одного рабочего дня после срока, установленного пунктом 9 настоящего постановления, отзывают лимиты бюджетных обязательств, не отозванные в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления.

11. Перераспределение отозванных в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется путем внесения изменений в Федеральный закон.

11(1). Принятие после 30 сентября 2016 г. получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг (за исключением поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации государственного оборонного заказа, поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации полномочий членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также закупок товаров, работ, услуг федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду) и подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до 30 сентября 2016 г., допускается только в отношении закупок товаров, работ и услуг, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, а также в отношении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающими возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2016 г.

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2016 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принятых после 30 сентября 2016 г.

Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2016 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, для доведения указанной информации до Федерального казначейства и последующего ее направления в территориальные органы Федерального казначейства.

Получатели средств федерального бюджета до 5 октября 2016 г. представляют в территориальные органы Федерального казначейства информацию:

о планируемых закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до 30 сентября 2016 г.;

об общей сумме закупок товаров, работ и услуг, которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после 30 сентября 2016 г. согласно информации, включенной в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;

о закупках товаров, работ и услуг в размере, не превышающем 10 процентов суммы не использованных по состоянию на 30 сентября 2016 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Территориальные органы Федерального казначейства на основании информации, представленной в соответствии с абзацами третьим - седьмым настоящего пункта, в порядке и в сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств и отменяют приостановление на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета операций, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

12. Принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2016 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2016 г. в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2016 год, не допускается.

13. Заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений) осуществляется:

государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, - на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели;

государственных контрактов, договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года, - в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Копии предусмотренных настоящим пунктом решений Правительства Российской Федерации или решений главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащих сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного государственным контрактом, договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляются получателем средств федерального бюджета в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного государственного контракта, договора (соглашения).

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные контракты, заключаемые при осуществлении бюджетных инвестиций, на соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

13(1). Установить, что главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают при принятии ими, а также находящимися в их ведении получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета, которые в соответствии с Федеральным законом увязаны с поступлением доходов в федеральный бюджет (далее - связанные расходы), соблюдение условия о проведении кассовых выплат по исполнению указанных бюджетных обязательств по связанным расходам в размере, не превышающем сумму поступлений в федеральный бюджет соответствующих доходов, за исключением расходов, указанных в пунктах 3 - 12 приложения 28 к Федеральному закону, годовой объем кассовых выплат по которым не должен превышать годовой объем фактических поступлений в федеральный бюджет доходов, указанных в пунктах 3 - 5 приложения 29 к Федеральному закону, по результатам исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

Федеральное казначейство ежемесячно представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о суммах фактических поступлений доходов в федеральный бюджет и произведенных кассовых выплатах по связанным расходам, сформированные на основании данных Федерального казначейства и представляемых ежемесячно соответствующими главными администраторами доходов федерального бюджета и главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство аналитических отчетов, содержащих данные об объемах соответствующих поступлений и кассовых выплат по связанным расходам в отношении каждого получателя средств федерального бюджета, осуществляющего указанные расходы, и открытых ему лицевых счетов.

Территориальные органы Федерального казначейства на основании сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с учетом положений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляют приостановление операций по кассовым выплатам на лицевых счетах соответствующих получателей средств федерального бюджета, допустивших несоблюдение условий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

14. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона, осуществляется с учетом следующих положений:

а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 19 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если предоставление таких заявок предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, соглашениями или договорами. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт;

в) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2016 г., учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.

15. Главным распорядителям средств федерального бюджета внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2016 г. (в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых не утверждено Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон, актом Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации), за исключением субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по поддержке сельскохозяйственного производства и устойчивого развития сельских территорий, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе.

В случае отсутствия по состоянию на 1 мая 2016 г. (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) указанного в абзаце первом настоящего пункта акта Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство приостанавливает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также операции по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. Главным распорядителям средств федерального бюджета не позднее 15 июля 2016 г. заключить с высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий.

17. В случае отсутствия по состоянию на 15 августа 2016 г. (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации Федеральное казначейство приостанавливает операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. Перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, в целях предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется путем внесения в установленном порядке изменений в показатели сводной бюджетной росписи.

19. Установить, что осуществление в 2016 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:

а) главные распорядители средств федерального бюджета, которым доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение 3 недель со дня заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (в течение 3 недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта, если нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок предоставления межбюджетного трансферта, не установлено требование о заключении соглашения) принимают правовые акты, содержащие следующие положения:

наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;

наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому в 2016 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2016 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;

наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;

порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;

б) копия правового акта федерального государственного органа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;

в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке;

г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

19(1). Установить, что операции с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на финансовое обеспечение расходов юридических лиц в целях оказания поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках реализации государственного оборонного заказа), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям указанных субсидий в территориальных органах Федерального казначейства.

Оплата денежных обязательств по расходам юридических лиц - сельскохозяйственных товаропроизводителей и товаропроизводителей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам.

20. Не использованные на 1 января 2016 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2016 года, если иной срок не установлен настоящим постановлением.

Не использованные на 1 января 2016 г. остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков указанных межбюджетных трансфертов, в первые 7 рабочих дней 2016 года.

Принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, а также возврат ими в бюджеты субъектов Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет по результатам рассмотрения отчета о расходах бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором соответствующих доходов федерального бюджета.

В целях соблюдения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главные администраторы доходов федерального бюджета, осуществляющие администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, обеспечивают рассмотрение представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта отчетов и направляют на согласование в Министерство финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в направлении на те же цели в 2016 году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Указанные решения (за исключением решения, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта) принимаются в случае, если предоставление в 2016 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие целям, ранее определенным при предоставлении неиспользованных межбюджетных трансфертов, не предусмотрено, и при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов.

Решение о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, осуществляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из местных бюджетов, принимается при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий.

Наличие потребности в неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления, определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим пунктом.

21. Установить, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона перечисление остатков средств по состоянию на 1 января 2016 г., источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов, открытых в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам (далее соответственно - остатки целевых средств, организации), за исключением организаций, указанных в части 6 статьи 5 Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) остатки целевых средств не позднее 1 апреля 2016 г. перечисляются организациями на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с уведомлением главного распорядителя средств федерального бюджета, направленным организациям в письменной форме;

б) операции с остатками целевых средств учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), открываемых организациям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;

в) основанием для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, являются договоры (соглашения) между главными распорядителями средств федерального бюджета, предоставившими субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и организациями или нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (правила) предоставления субсидий организациям, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий не предусмотрено;

г) главные распорядители средств федерального бюджета, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, до 1 июля 2016 г. принимают решения об использовании в 2016 году полностью или частично остатков целевых средств в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона, утверждают сведения об операциях с остатками целевых средств, представленные организациями в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, и доводят указанные сведения организациям для последующего предоставления ими сведений в территориальные органы Федерального казначейства;

д) территориальными органами Федерального казначейства не допускается проведение операций по кассовым выплатам с лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, за счет остатков целевых средств до представления организациями сведений об операциях с остатками целевых средств, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;

е) положения подпунктов "г" - "д" настоящего пункта распространяются также на остатки средств по состоянию на 1 января 2016 г., находящиеся на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, источником образования которых являются предоставленные из федерального бюджета и не использованные в 2015 году субсидии, бюджетные инвестиции юридическим лицам и взносы в уставные капиталы юридических лиц, предусмотренные частью 1 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

22. При отсутствии до 1 июля 2016 г. решений, указанных в подпункте "г" пункта 21 настоящего постановления, организации перечисляют с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации, в доход федерального бюджета не подтвержденные остатки целевых средств в течение 30 дней после внесения в соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Федерального закона изменений в Федеральный закон.

В случае неисполнения организациями указанного в абзаце первом настоящего пункта требования, перечисление в доход федерального бюджета остатков целевых средств, не подтвержденных решениями, указанными в подпункте "г" пункта 21 настоящего постановления, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после наступления срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. Перечисление остатков целевых средств и их использование в порядке, предусмотренном соответственно подпунктами "а" и "г" пункта 21 настоящего постановления, а также перечисление неподтвержденных остатков в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 22 настоящего постановления осуществляется с включением соответствующих положений (внесением соответствующих изменений) в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций организациям, в том числе в части указания реквизитов счета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 21 настоящего постановления, и направлений использования остатков целевых средств.

24. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением федеральных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) осуществляется в 2016 году с учетом следующих положений:

а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидия предоставляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета, с одной стороны, и получателем субсидии, с другой стороны, предусматривающим следующие условия:

сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю средств федерального бюджета для получения субсидии;

б) перечисление субсидий получателям субсидий в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами), осуществляется:

на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства;

на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в случае если субсидии включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона);

в) если иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в 2016 году не подтверждено в установленном порядке.

Требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.

По решению Правительства Российской Федерации требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, не применяются при предоставлении субсидии получателям субсидии.

25. Управление делами Президента Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, утверждает с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимый для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества.

26. Установить, что в 2016 году в дополнение к условиям, установленным пунктами 24, 28 и 30 настоящего постановления, обязательным условием, включаемым в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям), субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций, является запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.

27. Установить в соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона следующие особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", предусмотренных разделом III приложения 19 к Федеральному закону, а также особенности учета в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год и в государственном оборонном заказе на 2016 год бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных вложений):

а) предоставление в 2016 году бюджетных инвестиций и субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставляющим указанные бюджетные инвестиции и субсидии, и доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

б) с целью принятия Правительством Российской Федерации решения об учете бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год и в государственном оборонном заказе на 2016 год главные распорядители средств федерального бюджета:

в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу Федерального закона подготавливают и направляют на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проекты таких решений, которые должны содержать в том числе сведения о наименованиях юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и об объемах предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, соответствующие информации, предусмотренной разделом III приложения 19 к Федеральному закону;

вносят в установленном порядке согласованные проекты указанных решений в Правительство Российской Федерации;

в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, а также учет бюджетных ассигнований на предоставление указанных бюджетных инвестиций и субсидий в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год и в государственном оборонном заказе на 2016 год допускается без проведения в установленном порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, технологического и ценового аудита, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и наличия документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также без наличия принятых в определенном Правительством Российской Федерации порядке решений о предоставлении указанных бюджетных инвестиций и субсидий. Повторное проведение технологического и ценового аудита в отношении указанных объектов капитального строительства не требуется;

г) учет бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется в отдельном приложении к федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год (далее - отдельное приложение к федеральной адресной инвестиционной программе) и в отдельном приложении к государственному оборонному заказу на 2016 год (далее - отдельное приложение к государственному оборонному заказу) на основании принятого Правительством Российской Федерации решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, с включением в эти приложения сведений, соответствующих информации, предусмотренной разделом III приложения 19 к Федеральному закону;

д) для учета бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в отдельном приложении к федеральной адресной инвестиционной программе либо в отдельном приложении к государственному оборонному заказу главные распорядители средств федерального бюджета в 7-дневный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации либо в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации предложения об объемах бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, подписанные руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документального подтверждения);

е) Министерство экономического развития Российской Федерации:

в 14-дневный срок со дня получения предложений, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта, рассматривает указанные предложения и утверждает отдельное приложение к федеральной адресной инвестиционной программе (изменения в него);

в 10-дневный срок со дня утверждения отдельного приложения к федеральной адресной инвестиционной программе (изменений в него) направляет в Министерство финансов Российской Федерации и соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета информацию об объемах бюджетных ассигнований, учитываемых в указанном приложении;

ж) - з) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2016 N 690;

и) договоры, заключенные, но не исполненные до дня вступления в силу настоящего постановления, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта (включая проектные и изыскательские работы и технологический и ценовой аудит), исполняются в соответствии с предусмотренными этими договорами условиями;

к) договоры, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заключаются в 2016 году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по ценам, установленным проектной документацией, рассчитанным в ценах соответствующих лет, с включением в эти договоры положений о возможности изменения по соглашению сторон цены договора в целях приведения ее в соответствие с решениями, предусмотренными подпунктом "в" настоящего пункта;

л) допускается предоставление в 2016 году бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, необходимых для строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и на проведение технологического и ценового аудита в отношении таких объектов в случае, если предоставление этих средств на указанные цели предусматривалось договорами (соглашениями) об их предоставлении, заключенными до 1 января 2016 года, либо федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

м) учет бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в государственном оборонном заказе на 2016 год осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим пунктом в отношении учета указанных бюджетных ассигнований в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год.

28. Установить, что предоставление субсидий государственным корпорациям и государственной компании "Российские автомобильные дороги" (за исключением субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос") осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и указанной государственной корпорацией или государственной компанией, в котором предусматриваются:

а) показатели эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых государственной корпорации или государственной компании предоставляется субсидия;

б) целевое назначение субсидии и ее объем;

в) порядок и сроки представления установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении государственной корпорацией или государственной компанией показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

г) обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения государственной корпорацией или государственной компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

д) ответственность государственной корпорации или государственной компании за нарушение условий, определенных соглашением (договором), а также порядок возврата государственной корпорацией или государственной компанией полученных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

е) в случае предоставления субсидии государственной корпорации или государственной компании в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат государственной корпорации или государственной компании (в том числе для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц):

наименования таких юридических лиц (дочерних обществ);

целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), соответствующее целевому назначению субсидии, и их объем;

условия предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), соответствующие условиям предоставления субсидии, в том числе условие о достижении ими показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления субсидии государственной корпорации или государственной компании (взносов в уставные (складочные) капиталы соответствующих юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат государственной корпорации или государственной компании), за исключением случая, если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий, не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;

положение о предоставлении в составе отчетности, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, информации об использовании такими юридическими лицами (дочерними обществами) полученных средств;

положения о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ) на условиях, предусматривающих право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении них проверок, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;

обязательство государственной корпорации или государственной компании по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц на основании договоров, заключаемых с каждым из указанных юридических лиц, в которых, в случае последующего предоставления этими юридическими лицами взносов в уставные (складочные) капиталы их дочерних обществ, должно быть предусмотрено обязательство по их предоставлению на основании договоров, заключаемых юридическим лицом с каждым из указанных дочерних обществ;

ж) в случае предоставления государственной корпорации или государственной компании субсидии на осуществление государственной корпорацией или государственной компанией либо юридическими лицами (дочерними обществами), указанными в подпункте "е" настоящего пункта, капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, по которым Правительством Российской Федерации принято в соответствии с пунктом 27 настоящего постановления решение об учете соответствующих бюджетных ассигнований в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год или в государственном оборонном заказе на 2016 год:

в отношении каждого такого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемой субсидии;

обязанность государственной корпорации или государственной компании обеспечить направление на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества внебюджетных источников финансового обеспечения в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;

обязанность государственной корпорации или государственной компании обеспечить разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов без использования на указанные цели предоставляемой субсидии, за исключением случая, если предоставление этих средств на финансовое обеспечение указанных работ предусмотрено федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

29. Положения, установленные пунктом 28 настоящего постановления, подлежащие включению в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий, предусматриваются в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

30. Установить, что предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым с указанным юридическим лицом главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника Российской Федерации в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале указанного юридического лица, в котором предусматриваются:

а) показатели эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставляются бюджетные инвестиции;

б) целевое назначение предоставляемых бюджетных инвестиций и их объем;

в) условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом юридического лица решения об увеличении его уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;

г) порядок и сроки предоставления юридическим лицом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные бюджетные инвестиции, а также о достижении показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции;

д) право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

е) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением);

ж) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы его дочерних обществ:

наименования таких дочерних обществ с указанием объемов предоставляемых взносов в их уставные (складочные) капиталы;

целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем;

условия предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ, соответствующие условиям предоставления бюджетных инвестиций, в том числе о достижении ими показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ, которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, за исключением случая, если решением Правительства Российской Федерации не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;

положение о предоставлении в составе отчетности, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, информации об использовании такими дочерними обществами полученных средств;

положения о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ на условиях, предусматривающих право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении них проверок, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта;

обязательство юридического лица по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ на основании договоров, заключаемых с каждым из указанных дочерних обществ;

з) в случае предоставления юридическому лицу бюджетных инвестиций в целях осуществления дочерними обществами указанного юридического лица капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, по которым Правительством Российской Федерации принято в соответствии с пунктом 27 настоящего постановления решение об учете соответствующих бюджетных ассигнований в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год или в государственном оборонном заказе на 2016 год:

в отношении каждого такого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемых бюджетных инвестиций;

обязанность юридического лица обеспечить направление на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества внебюджетных источников финансового обеспечения в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;

обязанность юридического лица обеспечить разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов без использования на указанные цели предоставляемых бюджетных инвестиций, если решение о предоставлении этих средств на финансовое обеспечение указанных работ не принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

31. Положения пункта 30 настоящего постановления не распространяются на договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества. Указанные договоры (соглашения) заключаются в соответствии с подпунктом "д" пункта 10(1) порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в отношении объектов, включенных в федеральные целевые программы), и пунктом 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета" (в отношении объектов, не включенных в федеральные целевые программы).

32. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. В указанном договоре (соглашении) устанавливаются объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон этого договора (соглашения).

В случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в правовом акте этого учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

33. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году:

на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений;

в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

Федеральное казначейство в течение 10 рабочих дней со дня наступления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах поступивших в доход федерального бюджета остатков субсидий, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации), для внесения в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".

34. Установить, что в 2016 году полномочия (функции) по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в установленном порядке передачу соответствующих бюджетных ассигнований федерального бюджета.

35. Информация о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям учитывается соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

35(1). Заключение в 2016 году главными распорядителями средств федерального бюджета договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

36. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:

в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:

на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта).

Положения абзаца девятого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

36(1). Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

37. Установить, что в 2016 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).

37(1). Установить, что в 2016 году не допускается:

а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

б) использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.

38. Установить, что в 2016 году выделение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета до 15 апреля 2016 г.

Предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога представляются с учетом следующих особенностей:

предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по земельным участкам, не включенным в сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений в 2013 - 2015 годах, должны быть согласованы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель;

предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества по сравнению с 2015 годом представляются с учетом изменений, внесенных в законодательные акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты указанных налогов.

Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.

38(1). Установить, что в 2016 году принятие решений об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом бюджетных ассигнований (за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации), осуществляется в следующем порядке:

а) соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета направляет на согласование подготовленный им проект решения Правительства Российской Федерации об использовании (перераспределении) средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, содержащего сведения об объеме и направлении их использования, в Министерство финансов Российской Федерации, а также в Министерство экономического развития Российской Федерации - в случае, если указанное решение принимается в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, и бюджетных ассигнований, указанных в пункте 9 части 1 статьи 21 Федерального закона;

б) Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10 дней с даты поступления указанного проекта решения Правительства Российской Федерации рассматривают его и принимают решение о согласовании либо возвращают его с указанием причины, по которой этот проект решения Правительства Российской Федерации не может быть согласован;

в) согласованный Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации указанный проект решения Правительства Российской Федерации направляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

39. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2016 году:

а) осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей;

б) произвести списание государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска от имени Российской Федерации ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации;

в) осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;

г) осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2016 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).

40. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2016 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:

а) с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона;

б) с акционерным обществом "Росэксимбанк" - в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 18 Федерального закона;

в) с акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк" - в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;

г) с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" - в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;

д) с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 5 статьи 18 Федерального закона.

41. Установить, что за выполнение в 2016 году функций агентов Правительства Российской Федерации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", акционерным обществам "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", "Росэксимбанк", "Российский Сельскохозяйственный банк" и открытому акционерному обществу "Росагроснаб" выплачивается вознаграждение в общей сумме до 760,6 млн. рублей.

41(1). Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

42. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований, бюджетах наукоградов Российской Федерации на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г. Байконура на 2016 год, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.

43. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 13 и частью 5 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных программами государственных гарантий Российской Федерации на 2016 год, принимать решения о предоставлении в 2016 году государственных гарантий Российской Федерации:

а) в валюте Российской Федерации - по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования;

б) в иностранной валюте - для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

44. Федеральное казначейство в срок не позднее 1 июля 2016 г. осуществляет перечисление средств, образовавшихся в связи с реализацией сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поставленных в Российскую Федерацию в виде гуманитарной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130 "О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в 1999 году в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейским союзом":

а) в доход федерального бюджета - в сумме 161462030,64 рубля;

б) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - в сумме 988132702,39 рубля.

45. Приостановить до 1 января 2017 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208; 2013, N 52, ст. 7199; 2015, N 1, ст. 316) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.

46. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением пунктов 3 и 42, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ