Приложение 5 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В 2008 - 2012 ГОДАХ

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В 2008 - 2012 ГОДАХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение социально-экономического развития российских немцев в 2008 - 2012 годах (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и могут быть использованы на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) по следующим направлениям:

а) строительство жилья;

б) развитие инженерной инфраструктуры;

в) развитие социальной инфраструктуры.

3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, в которых компактно проживают российские немцы, а также имеется необходимость обеспечения жильем вернувшихся из государств - участников Содружества Независимых Государств в Российскую Федерацию российских немцев, проживающих во временном жилье, в соответствии с данными, предусмотренными приложением N 1 к Программе.

4. Размер субсидии, предоставляемой для реализации мероприятий Программы по приоритетному направлению софинансирования, определяется по следующей формуле:

                                С  = С x П ,
                                 i        i

    где:
    С  - размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению;
     i
    С - общий размер субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году;
    П      -    коэффициент    уровня   приоритетности   i-го   направления
     i
социально-экономического развития российских немцев.

5. Размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению социально-экономического развития российских немцев j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

                              C   = С  x Д  ,
                               ij    i    ij

    где:
    С   -  размер    субсидии,    предоставляемой   по   i-му   направлению
     ij
социально-экономического   развития   российских   немцев   j-му   субъекту
Российской Федерации;
    Д   -  доля  j-го  субъекта  Российской  Федерации  по i-му направлению
     ij
социально-экономического   развития   российских  немцев  в  общем  размере
субсидии.

6. Доля субъекта Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидии определяется по следующей формуле:

                                         n
                           Д   = SUM ФБ    / С ,
                            ij         ij     i

             n
    где  ФБ    -  размер  средств  федерального  бюджета, предусмотренный в
           ij
примерном   перечне   мероприятий   Программы   по  n-му  мероприятию  i-го
направления   социально-экономического   развития  российских  немцев  j-го
субъекта Российской Федерации.

Доли субъектов Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидий установлены согласно приложению N 1.

7. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется согласно приложению N 2.

8. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по направлениям за счет субсидий, предусмотренных Программой, установлен согласно приложению N 3.

9. Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по направлениям социально-экономического развития российских немцев осуществляется согласно приложению N 4.

10. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета по направлениям в 2011 - 2012 годах определяется по следующей формуле:

                             У  = У   / РБО ,
                              j    mj      j

    где:
    У    -  средний  уровень софинансирования расходного обязательства j-го
     mj
субъекта Российской Федерации за счет субсидий;
    РБО    -  уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  j-го  субъекта
       j
Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год  после  распределения
дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской
Федерации,  рассчитанный  в  соответствии  с  

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В 2008 - 2012 ГОДАХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение социально-экономического развития российских немцев в 2008 - 2012 годах (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и могут быть использованы на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) по следующим направлениям:

а) строительство жилья;

б) развитие инженерной инфраструктуры;

в) развитие социальной инфраструктуры.

3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, в которых компактно проживают российские немцы, а также имеется необходимость обеспечения жильем вернувшихся из государств - участников Содружества Независимых Государств в Российскую Федерацию российских немцев, проживающих во временном жилье, в соответствии с данными, предусмотренными приложением N 1 к Программе.

4. Размер субсидии, предоставляемой для реализации мероприятий Программы по приоритетному направлению софинансирования, определяется по следующей формуле:

                                С  = С x П ,
                                 i        i

    где:
    С  - размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению;
     i
    С - общий размер субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году;
    П      -    коэффициент    уровня   приоритетности   i-го   направления
     i
социально-экономического развития российских немцев.

5. Размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению социально-экономического развития российских немцев j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

                              C   = С  x Д  ,
                               ij    i    ij

    где:
    С   -  размер    субсидии,    предоставляемой   по   i-му   направлению
     ij
социально-экономического   развития   российских   немцев   j-му   субъекту
Российской Федерации;
    Д   -  доля  j-го  субъекта  Российской  Федерации  по i-му направлению
     ij
социально-экономического   развития   российских  немцев  в  общем  размере
субсидии.

6. Доля субъекта Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидии определяется по следующей формуле:

                                         n
                           Д   = SUM ФБ    / С ,
                            ij         ij     i

             n
    где  ФБ    -  размер  средств  федерального  бюджета, предусмотренный в
           ij
примерном   перечне   мероприятий   Программы   по  n-му  мероприятию  i-го
направления   социально-экономического   развития  российских  немцев  j-го
субъекта Российской Федерации.

Доли субъектов Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидий установлены согласно приложению N 1.

7. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется согласно приложению N 2.

8. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по направлениям за счет субсидий, предусмотренных Программой, установлен согласно приложению N 3.

9. Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по направлениям социально-экономического развития российских немцев осуществляется согласно приложению N 4.

10. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета по направлениям в 2011 - 2012 годах определяется по следующей формуле:

                             У  = У   / РБО ,
                              j    mj      j

    где:
    У    -  средний  уровень софинансирования расходного обязательства j-го
     mj
субъекта Российской Федерации за счет субсидий;
    РБО    -  уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  j-го  субъекта
       j
Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год  после  распределения
дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской
Федерации,  рассчитанный  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Средний уровень софинансирования расходного обязательства j-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:

                                n           n       n
                  У   = SUM ФБ    / SUM(ФБ    + БС   ),
                   mj         ij          ij      ij

             n
    где  БС    - размер средств бюджета j-го субъекта Российской Федерации,
           ij
предусмотренный  в  индикативном  перечне  мероприятий  Программы  по  n-му
мероприятию i-го направления.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

11. Субъект Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на получение субсидии.

12. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации в соответствии с соглашением между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - соглашение), которое содержит:

а) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, условия предоставления и расходования субсидии;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию региональной и (или) муниципальной программ;

г) сведения о наличии утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов, предусмотренных региональной и (или) муниципальной программами, или обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающее обеспечение разработки, проведения государственной экспертизы (в случаях, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждения в текущем году проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;

д) обязательство по заключению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения с органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ;

е) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на реализацию которого предоставляется субсидия;

ж) обязательство по представлению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации главному распорядителю бюджетных средств долгосрочной целевой программы субъекта Российской Федерации в 2-недельный срок с даты заключения соглашения;

з) график перечисления субсидии;

и) значения показателей результативности предоставления субсидии;

к) сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетности об использовании субсидии и о достигнутых значениях целевых показателей;

л) сведения об осуществлении контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

м) информацию об ответственности сторон за нарушение условий соглашения, последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

н) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).

13. В целях контроля за результативностью использования субъектом Российской Федерации субсидии устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии:

а) строительство жилья для российских немцев;

б) дорожное строительство;

в) строительство водопроводных сетей;

г) строительство очистных сооружений;

д) строительство газопроводов;

е) строительство котельных;

ж) строительство детских школьных и дошкольных учреждений;

з) строительство медицинских учреждений;

и) строительство и реконструкция центров российско-немецкой культуры;

к) - л) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 03.08.2011 N 649.

13(1). Субсидия предоставляется на следующих условиях:

а) наличие утвержденной региональной (муниципальной) программы, соответствующей требованиям, установленным долгосрочными (федеральными) целевыми программами;

б) обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности);

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами (мероприятиями программ), иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.

13(2). Адресное (пообъектное) распределение субсидии, предоставляемой на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

13(3). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, определяемым соглашением.

13(4). В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления ее перечисления и срока устранения нарушений.

13(5). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Сокращение размера субсидии производится в размере 5 процентов объема субсидии за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии, но не более чем на 15 процентов.

Высвободившиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий и достигших в отчетном году значения показателей результативности предоставления субсидий, пропорционально размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

13(6). Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются пропорционально между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии.

15. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета.

Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства.

16. Остаток не использованной в текущем году субсидии, потребность в которой сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели. Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности в них у субъектов Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, органами финансово-бюджетного надзора и иными государственными органами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.