ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2007 г. N 140
ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
РЕФОРМЫ В 2007 ГОДУ
В целях содействия реализации административной реформы в Российской Федерации в 2007 году Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году.
2. Предусмотренные Управлению делами Президента Российской Федерации ассигнования в федеральном бюджете на 2007 год по виду расходов "Мероприятия в рамках административной реформы", подразделу "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации передать Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:
на вид расходов "Мероприятия в рамках административной реформы", подраздел "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" - для последующей передачи федеральным органам исполнительной власти в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением;
на вид расходов "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия в рамках административной реформы в субъектах Российской Федерации", подраздел "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - для оказания поддержки в проведении административной реформы в 2007 году высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2007 г. N 140
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007 ГОДУ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2007 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (далее - Концепция), а также планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренным указанным распоряжением.
2. Средства, предусмотренные в федеральном бюджете на 2007 год на мероприятия в рамках административной реформы (далее - средства на проведение административной реформы), предоставляются федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, программы и планы мероприятий по проведению административной реформы и проекты реализации административной реформы (далее соответственно - программы, планы, проекты) которых прошли конкурсный отбор и отбор по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в 2007 году программ, планов и проектов (далее - отбор по результатам).
Средства на проведение административной реформы предоставляются на основании решения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в 2 этапа.
3. Для конкурсного отбора в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляются программы, планы и проекты следующих органов власти:
а) федеральные органы исполнительной власти, представившие в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006 году, утвердившие план мероприятий по проведению административной реформы на 2007 год, разработавшие проекты и определившие должностных лиц и соответствующие подразделения, которые ответственны за проведение административной реформы;
б) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представившие отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006 году, утвердившие программы и план мероприятий по проведению административной реформы на 2007 год, разработавшие программы, планы и проекты на условиях долевого финансирования расходов на их реализацию и создавшие комиссию по проведению административной реформы.
4. При проведении конкурсного отбора программы, планы и проекты оцениваются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по следующим критериям:
а) степень реализации в 2006 году мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах;
б) степень влияния программы, плана и проекта на достижение целей административной реформы, определенных в Концепции;
в) наличие в программе, плане и проекте мероприятий, связанных с пилотным внедрением полученных результатов;
г) соотношение затрат на осуществление программы, плана и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации;
д) долевое финансирование расходов на реализацию программ, планов и проектов (для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает порядок проведения конкурсного отбора и порядок проведения отбора по результатам;
б) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте, а также направляет в федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации информацию о порядке проведения конкурсного отбора и отбора по результатам;
в) разрабатывает методику оценки результатов выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов (далее - методика оценки результатов);
г) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам;
д) доводит до сведения всех федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, программы, планы и проекты которых участвуют в конкурсном отборе и отборе по результатам, и размещает в сети Интернет на своем официальном сайте результаты этих отборов в течение 7 дней после их утверждения;
е) представляет в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах конкурсного отбора и отбора по результатам, а также доклады о ходе и итогах реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов.
6. Федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешается в рамках проектов, перечень которых по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации одобрен Правительственной комиссией по проведению административной реформы, направлять средства на проведение административной реформы:
а) на подготовку методической базы по основным направлениям административной реформы, предусмотренным Концепцией;
б) на проведение мониторинга качества государственного управления;
в) на пилотные проекты, предусматривающие реализацию мероприятий, направленных на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, и других мероприятий, предусмотренных проектами.
7. На первом этапе предоставления средств на проведение административной реформы 60 процентов средств на проведение административной реформы, предусмотренных на реализацию программ, планов и проектов по итогам конкурсного отбора, предоставляется федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию программ, планов и проектов.
В случае если по итогам первого этапа предоставления средств на проведение административной реформы отчеты о реализации программ, планов и проектов в соответствии с методикой оценки результатов признаны неудовлетворительными, федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишаются права на получение средств на проведение административной реформы на втором этапе. Высвободившиеся средства по итогам отбора по результатам перераспределяются между программами, планами и проектами, представленными на конкурсный отбор федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и не получившими поддержки на первом этапе, но в соответствии с методикой оценки результатов признанными удовлетворительными.
8. На втором этапе предоставления средств на проведение административной реформы 40 процентов средств на проведение административной реформы, предусмотренных на реализацию программ, планов и проектов по итогам конкурсного отбора, предоставляется федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, участвовавшим в конкурсном отборе и прошедшим отбор по результатам. Средства на проведение административной реформы, выделенные на указанном этапе, в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, разрешается направлять на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил, а также:
на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в проведении административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда;
на оплату труда работников исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в проведении административной реформы.
9. Средства федерального бюджета, предоставленные в форме субсидий, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств на проведение административной реформы в субъектах Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в органах Федерального казначейства, в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.
10. Получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации представляют в территориальные органы Федерального казначейства договоры, заключенные ими с исполнителями работ, и акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) для оплаты выполненных работ (оказанных услуг).
11. Федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за направление средств на проведение административной реформы на цели, указанные в пунктах 6 и 8 настоящих Правил, и достоверность представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведений и документов.
12. Федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют не позднее 20 января 2008 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчеты об использовании средств на проведение административной реформы по итогам года.